Лопнул тормозной диск от перегрева

, заказал новый, ну и решил, пока он будет идти/плыть/лететь, расковырять мотор для плановой замены шатуна и цепи грм, ну и чтоб знать что там творится и что на зиму заказывать и делать.
То что я там нашел меня приятно удивило...
Открыв крышку клапанов я промерил зазоры - они в норме, регулировались за всю жизнь мотора один раз. Цепь грм растянулась уже сильно, натяжитель на предпоследнем щелчке. Кулачки распредов потертые, но сильного износа нет, подшипники их в норме. Рокера как новые.
Далее я снял голову и посмотрел на клапаны, они титановые, но в седла еще не провалились, все пучком... Посмотрел внимательнее на впускные клапаны и поршень... елы палы!! на цековках нет нагара и на тарелках клапанов натерты круги!!!! Получается при работе клапаны касались поршня!! Но блин ничего не сломалось, слава богу! Подкину вторую прокладку под горшок и окей.
Цилиндр покинул свое место. Хон сохранился по всей поверхности, есть немножко продольных царапин, сверху ступенька не ощущается, снизу есть отпечаток колец. Жить будет.
Поршень. Юбка потерта довольно сильно, микрорельефа не видно. Хотя щуп больше 0.05 между цилиндром и поршнем не лезет.
Шатуну не повезло больше всех.. Ощутимо люфтит, думаю прям 0.1 люфт, может и больше. Но я встречал моторы на ходу с гораздо бОльшим люфтом шатуна. Шатун новый лежит, буду менять.
Еще под замену обгонная муфта, втулка корзины, саму корзину подклепал, пружинка и шайба декомпрессора.
Коренные подшипники вообще как новые, как и коробка, аллюминиевый копирный вал и вся остальная требуха...
Неплохо для 400 часов?










Продолжение следует.