Так мануал и не нашёл? В любом мануале про карб написано, что лучшие настройки - заводские, проверенные долгими тестами, и изменять их нужно только при сильном изменении давления (горная местность) или температуры (жара +40 или мороз -30). Для обычных же условий заводские тестеры за тебя уже всё сделали и их настройки - лучшие, и все они указаны в мануале. Если до тебя в карбе поковырялись гаражные кулибины, верни всё как было с завода, если конечно мотор не расточен под какой-нибудь колхозный поршень. Сними и разбери карб, продуй-промой балончиком/очистителем карбюратора до нереальной чистоты. Проверь, нет ли износа в колодце, в который входит игла дросселя (овалом), на самой игле, а так же на поршеньке обогатителя. Поставь правильные жиклёры, уровень в поплавковой камере, положение иглы дроссельной заслонки и воздушного винта. Это всё в мануале есть. Проверь установку опережения зажигания - там метки, всё просто. Проверь работу шторок на выхлопе. Ну и папе скажи, что он на деньги попал по-любому, купив тебе кроссач.
Насчёт свечки:
http://www.motogon.ru/f4/fabrika-neordinarnyh-remontov/posovetujte-na-2t-zakidyvaet-svechu-maslom/В 13 лет крутить 125 до правильных оборотов даже Шварцнегер не сможет, ставь А17ДВР.