на седле конечно,на новом клапане фаску не мерил,она там заводская,и ее я не трогал
А надо бы было посмотреть...
Притирать титановый клапан нельзя, и проверять ширину ободка к пятне контакта седло клапан можно "на краску".
Конечно "краску" никто уже не использует а берут что нибудь попроще, например какой нибудь маркер, или ещё что нибудь вплоть до мела, карандаша или лака для ногтей. В твоём случае, когда клапан уже герметичен, достаточно нанести несколько отдельных штрихов на рабочей кромке клапана для того чтобы оценить ширину ободка в пятне контакта седло клапан. Причём чем тоньше слой "краски" тем нагляднее и точнее результат.
Если углы и геометрия рабочей кромки седла и клапана не совпадают это будет видно по "краске".
В твоём конкретном случае, реальная ширина в пятне контакта могла оказаться очень маленькой, при этом вполне достаточной для герметичности клапана, но недостаточной для обеспечения надёжного теплоотвода от клапана к седлу (правда впускные клапана в отличии от выпускных неплохо охлаждаются потоком топливо-воздушной смеси).
Есть ещё одна проблема, при маленькой ширине ободка в пятне контакта седло, клапан, давление в пятне контакта может стать очень большим, что приведёт к интенсивному износу защитного покрытия на рабочей кромке клапана, его разрушению и дальше клапан просто "проваливается" в седло. Очень быстро уменьшаются тепловые зазоры в газораспределительном механизме, требуется частая регулировка зазоров, но и она как "мертвому припарки" защитного покрытия на кромке клапана уже не осталось, а титан в парах трения работает плохо и клапан "проваливается" всё глубже...
И начинают литься слёзы, про то как титановые клапана "вытянулись", хотя по факту у них просто износилась рабочая кромка.
Несмотря на картинки в мануалах не стоит использовать для правки сёдел под титановые клапана ручные фрезы (кому больше нравиться шарошки). Внутренний и внешний углы седла ручным инструментом подправить ещё можно, но рабочую кромку, по которой работает клапан, не надо...
Каким бы чудесным парнем вы не были, и сколько бы блох вы не подковали, вам не удастся вручную обеспечить вращение с равномерным осевым усилием и перемещением режущего инструмента...
При работе ручным инструментом обработанная кромка имеет некоторую "волнообразность", на это можно не обращать внимание на внутренней и внешней кромке, на рабочей кромке под притирку клапанов это тоже допустимо, при притирке дефекты геометрии будут устранены, а если клапан притирать нельзя, то "волны" так и останутся и не факт что будет обеспечена герметичность клапана.
Ещё один довод в пользу "станочной" работы при обработке сёдел клапанов, это чистота поверхности. Те кто знаком с основами мехобработки знают, что получить хорошую чистоту поверхности при низкой скорости вращения режущего инструмента и не жёстком креплении шпинделя просто невозможно.
При низком качестве поверхности рабочей кромки седла оно быстренько "прошоркает" покрытие на рабочей кромке тарелки клапана и клапан опять "провалится" в седло...
кому интересно могут почитать например здесь...
http://www.ab-engine.ru/serdi_a.html