ямаха вай-зед 1976.
доброго времени уважаемые форумчане. это мой первый пост прошу строго не судить. начну с того, что брал я свою ямаху у знакомого кроссмена, он мне сказал что мотоцикл ему достался от деда, он хороший, синий и вложений не требует. так как у друга есть тоже кроссовый мот(ирбис 250) и я давно болею кросачами(1,5 месяца читаю мотогон!). я сразу продал свою альфу, добавил сэкономленные деньги на обедах, которые мне мамка дает и взял свою ямашку. продавец мне подарил советский желтый шлем и немного рассказал как ездить и обслуживать свой спортивный снаряд. из самого главного, могу отметить. что ямашка двухтактная и поэтому чтобы лучше ехала ей нужна кроме бензина смазка, поэтому перед дальней поездкой лучше выкрутить свечу и набить немного солидола в движок. солидол вступает в связь с топливом( бензин, керосин или дт, короче что найдешь) и смазывает заодно кпп и поршни. друг (на ирбисе) сказал что еще нужна смазывать цепь, но так как солидол его бати у нас на весь золота, я уже писал, мы смазываем им поршни, то цепи мы не мазали. а когда они рвались ставили от ижа.
первым делом, я отвез мотоцикл на покраску. мне не нравилась рама, и пласмассовые обтекатели. рама была ржавой, а обтекатели немного потертые. многие, конечно скажут у кроссача внешний вид не главное, но кроме того что я собирался ВВАЛИВАТЬ ПО говницу, спортивный мотоцикл являлся мощным оружием по соблазнению слабого пола, поэтому внешний вид для меня тоже играл важную роль. И так мы нашли пассатижи у друга в гараже и поехали на покраску, открутили колеса и отдали мотоцикл знакомому маляру, который красит стальные входные двери, и ву-аля теперь ямаха в синей порошковой краске на стальных спицованых дисках.
Красить ямашку мы ездили в райцентр за 15 км от нашего поселка. по дороге назад я валил первым и на асфальте держал полный газ на третьей передачи(4 и 5 у меня не работают) где то километров 6-7, но вдруг в районе движка раздался странный звук, заднее колесо пошло юзом и я упал на асфальт, поцарапав правый бок свежепокрашеной ямашке, которая улетела в высокий кювет. когда мы вытаскивали ямашку из оврага я думал что опять порвалась цепь и заклинило колесо. беглым взглядом я убедился что цепь в норме и друг заметил что из мотора снизу торчит обломок, похожий на шатун. не стал рисковать- заводить мотоцикл с толчка и докатил до дома руками.
на следующее утро я перебрал мотор поставил поршневую от своего старого восхода, а дырку в двигателе заткнул куском армированного шланга, который отрезал в огороде. подошло идеально, правда теперь мотик стал заводиться только с толчка. и к обеду мы уже поехали катать.
недалеко от моего дома есть лес, а за ним кроссовая трасса. когда я ездил на велике я видел как туда приезжают прыгать спортсмены. конечно до этого мне было рано, но приехать через пару месяцев катания по лесам я туда планировал, когда всему научусь. друг ездил в резиновых сапогах, я последовал его примеру, потому что кроссовки я сразу запачкал и получил от кика огромный синяк на ноге.
в тот злополучный день мы поехали как обычно катать в лес. решили не объезжать небольшое болото( ведь не для этого я брал ДЕРТбайк) и проехать на прямую. ирбис проехал без всяких проблем. я за ним, но толи сыграло то, что у меня не было воздушного фильтра, толи я взял немного правее, вобщем мотик стоял заглохшим в болоте, торчал над водой только руль. когда мы вытащили с другом ямашку из болота, я чуть не расплакался, оказывается утонул мой шлем. мотоцикл не смог завести( в лесу не особо растолкаешь). и мы поехали вдвоем на ирбисе домой за троссом.
когда мы вернулись, я обнаружил не весь мотоцикл, какие то уебки украли колеса и мотор с моей ямашки. слава богу у меня был восход на запчасти, колеса я поставил от него. а двигателя так и нет.
собственно вопрос к знатокам, какой китайский мотор и от какого мотоблока мне лучше купить чтоб встал в мою раму без переделки и подешевле, а то мамка уже орет, что я все деньги трачу на мотоцикл(влупил на покраску уже 200 рублей и две полторашки за работу).