Разобрал мотор (располовинил), потому что при замене поршня не понравилось как поршень на верхней головке шатуна качается. Я рассудил так, что раз у поршня по бокам нет юбки и при работе его центрует шатун через палец, то люфта в принципе не должно быть. Решено - шатун под замену, а раз уж разобрал, то стоит ли менять коренные подшипники? Я не заморачивался с измерениями, а на вид сами подшипники и шейки коленвала без каких либо видов износа. Цена вопроса конечно небольшая, но в принципе как долго ходят они?
Опыта с 4 тактами не было (это первая моя иномарка) потому, что лучше ЧеЗета я не разбирал. И там вопрос об этом не стоял, особенно на макаках... картер всборе вообще вечный был. Передачи переключали без сцепления, поддергивали сцеплением обороты и ниче. Тока поршни отлетали как шелуха от семечек. Я заколебался гонять цилиндры на расточку, да в Новосибе пачками закупать "кооперативные" (картингисты сами лили и точили) поршня.
Теперь на старость себе купил игрушку (Honda CRF 250 R) и как с малым дитем..... как бы не расплакался да не зачихал... А все потому что все дорого, да за свои. Про коленвал тоже мысли бродят... Одни спецы говорят лучше купить коленвал в сборе новый, другие только шатунную сборку (даже с прессовкой в 2 раза дешевле). Буду благодарен за обстоятельный ответ опытного человека.