Калильное число грубо говоря температура на которую рассчитана работа свечки, правильный подбор калильного числа помогает свече самоочищаться и тем самым не допускает пропажу искры. Если ездишь постоянно на низах, свечу на 2т вечно закидывает, ставишь свечку горячую, НО, если на очень горячей свечке офигенно валить на верхах существует вероятность что может сработать самопроизвольное калильное зажигание смеси от горячей свечки, так же при слишком горячей свечке на верхах, может хуже проскакивать искра,из-за того, что у металла при нагреве поднимается сопротивление.
Под верха свеча холодная, на низах ее из-за недостаточного нагрева может закидывать,но на верхах никогда не будет проблем при работе.
Ну а на практике так: ямаха 125, по паспорту НЖК БРЕ9Г, 9е калильное число, на верхах пашет офигенно,на низах подзабрасывает немного,не то,что бы ваще искра пропадала но немного есть все же, ставлю НЖК BP6ES, 6е калильное число и проблема с низами уходит.При чем и та и та свеча на низах мокнет,но на 6ке на низах искра не пропадает. На верхах долго не езжу,ток иногда на прямиках открываю дырку.
Отечественный аналог BP6ES это А17ДВР (ДВ,ДВМ), сам не пробовал но очень хочется. Правда пишут, что наши свечки долго не выдерживают таких нагрузок и у них изолятор рассыпается через какое-то время, и сыпет прям в поршневую.
Есть еще иридиумные свечи. Когда купил байк,уже стояла одна такая,от нжк, 11 калильное число, разницу между этой и БРЕ9Г незаметил.
По поводу фирм покупал тока за кордоном и тока нжк, у нас (в Уркаине в частности) подделка на подделке. У друга стоит Денсо на 2 электрода, уже 2й сезон на одной свече,проблем не было ни разу. Остальные свечи не покупал, в принципе в гараже куча всяких чемпионов, несколько непонятных Бош и одна советская,в принципе все работают,но на низах их все подзабрасывает чуток.