Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Suzuki DR250 система зажигания  (Прочитано 12462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ign4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Suzuki DR250S
    Откуда:: 72 RUS
  • Сообщений: 105
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
Suzuki DR250 система зажигания
« : 16-04-2012, 21:15:44 »
Доброго времени суток!
У меня такая ситуация мотоцикл DR250 с кикстартером очень плохо заводился, а в последнее время совсем престал, искра есть но довольно слабая, компрессия в норме, клапана отрегулированы, карбюратор настроен, а мотоцикл не хочет заводиться даже с толкача.
Пробовал менять родную катушку и высоковольтный провод на автомобильные, но не пмогло.
Прочитал, что на мотоциклах с подобной системой зажигания используют коммутатор 131.3734 (от Волги) купил этот коммутатор и катушку к нему подсоединил все к датчику на мотоцикле теперь искра такая, что убьет слона, но вот проблема в этом коммутаторе отсутствует схема опережения зажигания, и я так думаю, что зажигание теперь слишком раннее и поэтому при попытке запустить двигатель мотоцикл все время отдает в кикстартер, стреляет в карбюратор и не заводиться.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой, может можно схему опережения зажигания спаять самому, либо использовать другой коммутатор или попытаться отремонтировать родную систему зажигания?

 


daimon

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #11 : 18-04-2012, 21:05:34 »
для оборонки 564 шла...

Оффлайн Anval

  • ВалАн
  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ищу 125 2Т или 250 4Т
    Откуда:: Кировская обл.
  • Сообщений: 624
  • Рейтинг : +2/-5
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #12 : 18-04-2012, 22:38:44 »
Я на 561 серии в былые времена много чего проектировал и моделировал. Для своего времени хорошая была серия, специально разработанная для промэлектроники, и уровень "0" был высокий, от того и помехоустойчивость хорошая, для "оборонки" её в те времена широко использовали. Тот кто эту серию для зажигания использовал, "знал как её готовить"...

А почему в прошлом времени? Я и сейчас на ней много чего делаю. Когда-то делал на Atmel микроконироллерах, но т.к. занимаюсь этим не часто, то забывается. Счас помню тока что у меня первый авто был Москвич 2140 и там атмеловский микроконтроллер управлял системой зажигания, тахометром, карлсоном и прочей поебенью. кабZдец я там программу наваял. Но это была нерастраченная юношеская энергия. Сейчас понимаю, что всё это лишнее, да и забылось уже. Вспоминать и вникать долго да и не нужно. А простейшую логику трудно забыть, вот на ней и клепаю по необходимости. Дёшево и сердито.
Эндурики - гавно.

Оффлайн витос-57

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: КПТМ kayo t 6 RR )))
    Откуда:: краснодыр
  • Сообщений: 609
  • Рейтинг : +11/-1
  • Пол: Мужской
  • мёртвый котик
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #13 : 18-04-2012, 23:21:57 »
IGN4     у меня есть полностью всё зажигание на твой дрын

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #14 : 19-04-2012, 08:47:52 »
для оборонки 564 шла...
Там корпус другой и расстояние между ногами меньше, если вся плата под лаком, и "жить ей до взрыва осталось не долго" а массогабарит важней цены, то пожалуй 564.
Кроме этого в начале производства эти серии по номенклатуре не в полной мере повторяли друг друга.
Да и для "рукоделия" то шаг 2.5 мм. как то полегче будет, ведь раньше всю печать то ручками рисовали, это сейчас её пытаются на принтере печатать...

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #15 : 19-04-2012, 09:09:33 »
Когда-то делал на Atmel микроконироллерах
Я рановато родился, ламповую технику ещё застал, хоть меня ей уже и не учили, но если "рогом упереться" то пожалуй разберусь. Сильноточную электронику, на той элементной базе которая была, это пожалуйста (но сейчас в этой области столько новых элементов появилось, что приходиться только удивляться) слаботочку, хоть аналоговую, хоть цифровую на классических дискретных элементах, запросто. Всякую программируемую логику уже не застал, "спрыгнул" я с электронной темы в автомобильную в начале 90-х, дети кушать хотели, а электроника в "перестройку" кормить совсем перестала...
 К автомобилям, я тоже пришёл не со стороны механики а с электроники, вот третий десяток лет меня это и кормит. Правда и здесь повезло, бренд оказался удачным, выпускает не только  автомобили, но и мотоциклы и силовую продукцию, так что скучать не приходится...
А электроника всё равно вызывает ностальгию, и я по ней грущу...

P.S. А я получил после института "подьёмные" деньги, ещё занял немного и купил ЗАЗ-965. Первое. что я к нему приделал, это управление стеклоочистителем с регулируемой паузой, тогда ни на одной отечественной машине такого не было, а иномарки видели только в кино...

 

Оффлайн Anval

  • ВалАн
  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ищу 125 2Т или 250 4Т
    Откуда:: Кировская обл.
  • Сообщений: 624
  • Рейтинг : +2/-5
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #16 : 19-04-2012, 13:25:08 »
"спрыгнул" я с электронной темы в автомобильную в начале 90-х, дети кушать хотели, а электроника в "перестройку" кормить совсем перестала...

Электроника и в 2000-ых никому нахер не нужна. Я пару лет пытался заработать на разработке и конструировании различных электронных устройств. Всё чё наизобретал пользуюсь сам. В чём то помогал друзьям, но с них денег не возьмёшь. Короче, ушёл с этой темы в грузоперевозки и купи-продай, т.к. труд грузчика больше ценится чем мозги.


Немного отошли от темы ...ностальгия ёбт. У автора помойму вообще дело не в опережении зажигания. Я на Дигри сделал переключатель "раннее" и как должно быть правильно. Так вот. когда понормальному, то она едет как и должно, а когда раннее то она становится шустрее. Не кросс конечно, но разница заметна. И ничё там в карб не стреляет и в обратную сторону не крутится. Так шо автору надо копать глубже.
Эндурики - гавно.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #17 : 19-04-2012, 17:24:35 »
И ничё там в карб не стреляет и в обратную сторону не крутится.

В те далёкие времена опережение делали на обычных аналоговых элементах, там скорей всего датчик (который они Пик ап называют), "задвинут" вперёд от ВМТ, на низких частотах вращения амплитуда импульса с обмотки датчика не велика, и время RC цепочки довольно большое и момент зажигания сдвинут ближе к ВМТ. По мере увеличения оборотов амплитуда импульса увеличивается напряжение на выходе RC растёт быстрее и зажигание сдвигается в раннюю сторону.
В "волговской" системе зажигания опережение регулировалось центробежным и вакуумным регуляторами.
Если "пристроить"  эту систему  на мотоцикл, фактически искра будет происходить в момент когда магнит проходить мимо катушки датчика, а это слишком "рано", по тому и кикстартер "отбивает"
Кроме этого "волговскую" систему можно отнести к 12-ти вольтовым транзисторным системам с индуктивным датчиком. Накопление энергии в подобных системах происходит в индуктивности катушки зажигания, сопротивление катушки маленькое (часто всего 0.4-0.6 Ома), ток через катушку весьма большой (часто  его ограничивают, по величине и времени), и энергопотребление велико...
по этому ставить эту систему на мотоцикл я бы не советовал...
она может легко "батарейку" съесть...

Оффлайн Anval

  • ВалАн
  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ищу 125 2Т или 250 4Т
    Откуда:: Кировская обл.
  • Сообщений: 624
  • Рейтинг : +2/-5
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #18 : 19-04-2012, 22:35:10 »
По крайней мере на движке от Дигри датчик (маленькая катушка индуктивности) стоит на раннем зажигании. Т.е. оно вовремя когда двигатель на оборотах выше среднего. Поэтому я сделал так, что по достижении порядка 3-ёх тысяч оборотов искра шла без задержки (если не считать задержку срабатывания ячеек микросхем логики). При понижении оборотов задержка увеличивалась и на холостых составляла несколько милисекунд, щас уже не помню точно.
Зажигалка - генератор, который заряжает конденсатор до 300В, а потом тиристор ёбает его на штатную катушку. Зажигалка в мыльнице, а опережение в спичечном коробке было.
Эндурики - гавно.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Suzuki DR250 система зажигания
« Ответ #19 : 20-04-2012, 07:04:25 »
Зажигалка - генератор, который заряжает конденсатор до 300В, а потом тиристор ёбает его на штатную катушку.

Это обычная конденсаторная, тиристорная система зажигания с индуктивным датчиком. Накопление энергии в конденсаторе, сопротивление первичной обмотки катушки зажигания достаточно большое, скорей всего от 4 Ом и выше (на мотоциклетных катушках может оказаться и меньше )

С "волговской" системой её роднит только индуктивный датчик на входе.

"Родная" система заряжает конденсатор, от "своей", обмотки статора.
"Волговская" должна быть запитана от 12 вольного аккумулятора, а он там маленький, и генератор на низких оборотах выдаёт то же совсем не много, а потребляет зажигание вполне приличные токи, баланс в системе энергоснабжения может оказаться нарушен, и "батарейка" может медленно разрядиться. со всеми печальными последствиями...

По опережению зажигания, если проводить параллели с XR250, то на Х.Х. примерно 8 гр. а на 4300 об/мин примерно 28 градусов

 

Мотогон