Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Зарядка современных Литиевых аккумуляторов.  (Прочитано 3593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Не секрет, что на современных мотиках уже с завода ставятся литиевые аккумуляторы (например, на Хонде 450 с 2018 года, на Кавасаки 450 с 2019 года). Также есть различный тюнинг на эту тему, мне например сейчас достался такой аккумулятор:

SHIDO LTKTM04L 12V 2Ah 120A Cross Li-ion аккумулятор
Он же LTM2L




Сайт производителя:
https://www.afam.com/en/electricity/shido-lithium-ion-batteries/


Аккумулятор севший. Озадачен тем как его правильно зарядить. С одной стороны в инструкции написано, что номинальный ток зарядки 1А и не допускать напряжение больше 15 В. Я могу это проконтролировать своим обычным зарядником для свинцовых АКБ, на нем ток выставляется, а напряжение буду контролировать внешним вольтметром. Но с другой стороны, в инструкции написано, что заряжать строго специальным зарядником для литиевых аккумуляторов.

Вопрос такой, действительно ли так все плохо будет, если буду заряжать одним ампером обычным зарядником? Не покупать же ради одной зарядки спец зарядник.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

 


Оффлайн MX 712

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF250R 2007..и еще CRF450R 2018
  • Сообщений: 4.271
  • Рейтинг : +166/-29
  • Пол: Мужской
  • Two Wheels Only
Как говорит наш электрик, можно заряжать обычным зарядным устройством, но строго соблюдая ток заряда. Либо автоматическим зарядным устройством для Li-ion. Эти акб боятся большого зарядного тока и перезаряда.
MX712garage - ремонт и обслуживание мототехники, перепрессовка К.В., обслуживание амортизаторов.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
А тут была такая тема, вроде там все обсосали.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Как говорит наш электрик, можно заряжать обычным зарядным устройством, но строго соблюдая ток заряда. Либо автоматическим зарядным устройством для Li-ion. Эти акб боятся большого зарядного тока и перезаряда.

Паша, спасибо. Я как раз посоветовался со знающими людьми. Сказали почти тоже самое, что и ты, только критическим является не ток, а напряжение. Нельзя поднимать его выше 14,4 Вольта, это он мне общую рекомендацию дал; в инструкции к моему написано до 15 В, но я на всякий случай буду ориенитроваться на 14,4. Напряжение нужно контролировать непосредственно на клеммах аккумулятора.

А так общий принцип зарядки для свинцовых и литиевых аккумуляторов одинаковый: сначала идет стабилизация по току, потом по напряжению.

Короче если ток и напряжение контролировать, то можно обычной зарядкой заряжать. Там проблема, что многие автомобильные зарядки дают напряжение больше 15 В, такими категорически нельзя.

Мой вариант проканал:

№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
но я на всякий случай буду ориенитроваться на 14,4.

Кстати, вот еще важная выдержка из инструкции по напряжению батареи:
▪ > 13,04V - Fully charged battery (полностью заряженная батарея)
 ▪ 12,80V - Your battery needs charging (нужно подзарядить)
 ▪ 12,40V - Minimum voltage to start your engine (минимальное напряжение для запуска мотора)
 ▪ 9,6V - Charge your battery immediately with a specific lithium charger only to avoid damaging the lithium cells (срочно зарядите батарею специальной зарядкой)

Короче не надо усираться и доводить напряжение до 14,4 В. У меня батарея 2Ач, соответственно если заряжать током 1А, то время заряда 1 - 1,5 часа.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
я ,пожалуй , с кикстартером поезжу......
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото

 

Мотогон