Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12  (Прочитано 11607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Barmaley_

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF450R 09
    Откуда:: NVKZ--->SPB
  • Сообщений: 71
  • Рейтинг : +0/-1
    • alprofi.com
Всем привет.
В общем, для увеличения плавности хода на низах (или увеличения тяги на низах - ХЗ) задумал я поставить тяжёлый маховик. Или утяжелитель. Знаю, что ставили раньше от Trail Tech, М.Канкадзе, например. Но сейчас, вроде как сняли с производства и не делают. У Steahly нет утяжелителя для CRF 450 09-12. На ебее тоже не найти. Собственно вопрос - сталкивался ли кто с этим и как решал эту задачу?
alprofi.com

 


Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #21 : 06-10-2020, 16:32:20 »
Помне так гироскопический эффект на моте присутствует тока в колесах,а в моторе чему там гироскопиться?!?

В коленвале, например, который раскручивается до 10 тыс.об в минуту. Но это в теории, на практике я этого не чувствую даже при таких упражнениях:

№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #22 : 06-10-2020, 17:06:54 »
В коленвале, например, который раскручивается до 10 тыс.об в минуту. Но это в теории, на практике я этого не чувствую

Этот эффект очень легко подержать в руках. Взять угло-шлифовальную машину с зачистным кругом и попробовать ее поворачивать на ходу, а круг там весит грамм 100.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #23 : 07-10-2020, 08:38:04 »
Этот эффект очень легко подержать в руках. Взять угло-шлифовальную машину с зачистным кругом и попробовать ее поворачивать на ходу, а круг там весит грамм 100.

Это я в курсе. Но чтобы гироскопический эффект от мотора помогал поперечному балансу на мотоцикле - вот это лично мне не удалось почувствовать, хотя про это говорят из каждого утюга.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #24 : 07-10-2020, 11:08:13 »
компенсировать можно только моменты инерции первого и второго порядка
В нашем случае моменты инерции первого и второго порядка не актуальны. Они в таком виде "моменты инерции 1 и 2 порядка" вообще не существуют. Есть моменты от сил инреции ВПДМ. Но  для одностволки их нет. Силы да, моменты нет. одноцилиндровый двигатель не создает моменты сам по себе, только силы. В случае двигателя в моноблоке с кпп появляется небольшой момент из-за того, что центр тяжести смещен относительно оси цилиндра и коленвала, но это дебри и вряд ли вы имели это ввиду.
А корзина уравновешивает реактивный момент от вращающегося коленвала, у него нет порядков, он просто есть. Коленвал крутится в одну сторону, мотор хочет крутиться в другую. И в этом смысле корзина да, уравновешивает его немного. Вопрос, нужно ли это на летающем мотоцикле, где этот момент можно использовать для контроля положения в полете.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #25 : 07-10-2020, 14:17:11 »
А корзина уравновешивает реактивный момент от вращающегося коленвала, у него нет порядков, он просто есть. Коленвал крутится в одну сторону, мотор хочет крутиться в другую. И в этом смысле корзина да, уравновешивает его немного. Вопрос, нужно ли это на летающем мотоцикле, где этот момент можно использовать для контроля положения в полете.

А когда в полете тормоз жмешь и перед мотоцикла опускается, это тоже от реактивных моментов в двигателе? Ну так, для интереса.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн Capau

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: мск
  • Сообщений: 165
  • Рейтинг : +4/-0
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #26 : 07-10-2020, 15:20:22 »
А когда в полете тормоз жмешь
Это от реактивных моментов от колеса. Вернее от их исчезновения.

Я не говорю, что реактивный момент мотора сильно влияет на поведение в полете, это зависит от веса коленвала. Но то что влияет это факт.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #27 : 07-10-2020, 16:55:18 »
Но то что влияет это факт.

И ты наверное даже это чувствуешь!? Лидеры в гонках тебе привозят по несколько кругов, но зато ты в это время чувствуешь реактивные моменты мотора!
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #28 : 07-10-2020, 20:11:37 »
В нашем случае моменты инерции первого и второго порядка не актуальны. Они в таком виде "моменты инерции 1 и 2 порядка" вообще не существуют. Есть моменты от сил инреции ВПДМ. Но  для одностволки их нет. Силы да, моменты нет. одноцилиндровый двигатель не создает моменты сам по себе, только силы.

Про моменты инерции я просто оговорился, конечно силы.

https://24techno-guide.ru/sili-inercii-pervogo-i-vtorogo-poryadka-v-dvigatelyah.php

"Силы инерции первого и второго порядка в двигателях

При работе двигателя возникает два вида сил: уравновешенные и неуравновешенные. К уравновешенным силам относятся силы давления газов и силы трения. К неуравновешенным силам относятся силы, которые передаются на опоры двигателя: вес двигателя, центробежные силы инерции вращающихся масс, силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя, касательные силы инерции вращающихся масс, возникающие при неравномерной угловой скорости вращения коленчатого вала.


Неуравновешенные силы инерции приводят к появлению вибраций, ухудшению комфортабельности, поломке деталей топливо- и маслопроводов, кронштейнов, выходу из ст роя генераторов, стартеров и др. Повышение номинальной частоты вращения коленчатого вала поршневых двигателей, ужесточение требований к комфортабельности автомобилей, их надежности определяет необходимость создания двигателей с улучшенными показателями по уравновешенности и равномерности хода. При движении поршня в результате возникающих ускорений деталей кривошипно-шатунного механизма и вращении коленчатого вала создаются силы инерции от возвратно-поступательно движущихся частей (ВПДЧ) и вращающихся масс. Кроме того, повышается уровень шума, ухудшается комфортабельность.

Силы инерции первого и второго порядка в двигателяхУ одноцилиндровых двигателей при вращении коленчатого вала и движении поршня и шатуна возникают центробежные сшил и силы инерции первого и второго порядка. Силы инерции первого порядка (Рл) приблизительно пропорциональны массе ВПДЧ, радиусу кривошипа, квадрату угловой скорости коленчатого вала и косинусу его угла поворота. Массу ВПДЧ условно принимают равной массе поршня с кольцами и пальцем плюс масса верхней части шатуна (обычно примерно 30% от его полной массы). В зоне НМТ эта сила достигает максимума и направлена вниз (к коленчатому валу). В зоне ВМТ достигает наибольшей отрицательной величины и наоборот, как бы стремится оторвать поршень от коленчатого вала. При углах поворота 90 и 270 градусов эти силы равны нулю. Силы инерции второго порядка пропорциональны массе ВПДЧ, квадратам угловой скорости и радиуса кривошипа, косинусу удвоенного угла поворота коленчатого вала и обратно пропорциональны расстоянию между осями верхней и нижней головок шатуна (длине шатуна). Таким образом, по мере увеличения длины шатуна, силы инерции второго порядка стремятся к нулю. Но длина шатуна определяет высоту блока цилиндров. а следовательно, массу и габариты всего двигателя, поэтому длину шатуна стремятся делать минимальной, несмотря на увеличение сил инерции второго порядка. У большинства современных автомобильных двигателей отношение радиуса кривошипа к длине шатуна находится в пределах от 1: 3,0 до 1: 3,8.


Силы инерции вращающихся масс пропорциональны сумме масс неуравновешенных частей колена вала и нижней части шатуна (обычно примерно 70% его полной массы) умноженной на радиус кривошипа и квадрат угловой скорости вращения коленчатого вала. Центробежные силы практически при любых схемах коленчатых валов удастся уравновесить противовесами на коленчатом валу.

Уравновешивание сил инерции первого и второго порядка в двухцилиндровом рядном двигателеДля уравновешивания сил инерции первого порядка одноцилиндровых и двухцилиндровых четырехтактных двигателей с рядным расположением цилиндров и шатунными шейками на одной оси необходимо применение двух валов с противовесами, вращающимися в разные стороны с таким же числом оборотов, что и коленчатый вал.

Силы инерции второго порядка уравновешиваются двумя валами с противовесами, вращающимися в разные стороны в два раза быстрее коленчатого вала. Для двигателей дешевых транспортных средств это непозволительная роскошь. Поэтому на некоторых двигателях уравновешиваются только силы инерции первого порядка путем установки двух валов. Иногда для упрощения конструкции эти валы вращаются в одну сторону с той же скоростью (двигатели автомобиля ВАЗ-11113 «Ока»). Для уменьшения сил инерции первого порядка на одноцилиндровых двигателях увеличивается масса противовесов. За счет этого силы инерции первого порядка раскладываются в двух направлениях — в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что существенно уменьшает уровень вибраций."


Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #29 : 07-10-2020, 20:44:42 »
Но чтобы гироскопический эффект от мотора помогал поперечному балансу на мотоцикле - вот это лично мне не удалось почувствовать

Это особо ярко выражено на триальном мотоцикле, там это актуально. На кроссовом - это вредное явление. Вон велосипед какой вертлявый, потому что вращающиеся массы небольшие.
Кстати, гироскопический эффект тем больше, чем больше диаметр маховика (когда масса смещена на периферию). И момент инерции тоже больше. Потому: тормознул в полете - эффект яркий; газанул - нет. Но все равно, все инстинктивно газуют когда переворачиваются вперед, немного помогает.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Re: Утяжеленный маховик на CRF450 09-12
« Ответ #30 : 08-10-2020, 09:06:07 »
Это особо ярко выражено на триальном мотоцикле, там это актуально. На кроссовом - это вредное явление.

Ну слава богу, нашелся таки живой человек, кто чувствует гироскопический эффект от мотора, а то я уж думал врут всё из утюгов то! Какие у вас успехи в мототриале? Разрешите поинтересоваться.


Вон велосипед какой вертлявый, потому что вращающиеся массы небольшие.
Кстати, гироскопический эффект тем больше, чем боль диаметр маховика (когда масса смещена на периферию).

все смешалось в доме Облонских. Я говорил исключительно про гироскопический эффект от мотора. Зачем сюда колеса приплетать?
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

 

Мотогон