Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Вопрос по нижней шатунной шейке  (Прочитано 3883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Здравствуйте Товарищи!
Пришло время поменять шатун на YZ250.
Разобрали коленвал, и ради интереса взвесили нижние шатунные шейки (в простонародье - нижний палец).
Предполагали, что масса у разных производителей может быть не одинаковой. Так и оказалось!
У пальца Prox масса 162,8г., у Wiseko 177г.
Масса родной Ямаховской железки мне неизвестна.

Суть вопроса - может у кого в закромах завалялись родные Ямаховские пальцы (по взвешивать бы).
Или не заморачиваться по данному вопросу? Собирать как есть?

К слову, в прошлом году заказыл шатунную сборку на Zabel, там палец отличался по массе от предыдущего ещё больше, но им пока так и не пришлось воспользоваться, т.к. нашлось новое колено в сборе.

Заранее благодарен за ответы по теме, и как обычно.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

 


Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #1 : 11-02-2013, 21:55:41 »
не заморачиваться по данному вопросу? Собирать как есть?
:headbang: смысла нет никакого,ты ведь не рекордный мотор собираешь.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #2 : 11-02-2013, 22:07:35 »
Взвесь шатуны, они тоже будут разными по весу.
И поршни с поршневым пальцем и подшипником тоже будут разными...
А если к этому добавить, что щёки коленвала у тебя всё равно останутся старыми (других то нет)
То остаётся только "забить" на всё это и собирать как есть...
Вообще балансировка этих одноцилиндровых двигателей, это так..."от лукавого"...
А для тех, кому важно чтобы не так сильно "зудело" между ног, ставят балансировочные валы...

Оффлайн stels

  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Езжу на батарейках.
    Откуда:: Калуга
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.720
  • Рейтинг : +70/-86
  • Пол: Мужской
  • Плавали - Знаем
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #3 : 12-02-2013, 20:56:56 »
Шатунная сборка взвешивается полностью,  развесовка шатуна по головкам (одна головка на весы, вторая на подвесе)
Поршень вешать вместе с пальцем и кольцами.
Если для дикого спорта - отдать профи, если нет - не заморачивайся.
Русские называют дорогой то место, где хотят проехать....
Поэтому у меня дорога везде!
 http://volt-motors.ru

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #4 : 12-02-2013, 23:03:29 »
Вобщем и палец и шатун оказались тяжелее тех, что стояли.
Вдобавок палец оказался на 0.6 мм длиннее чем нужно.
Вот я думаю, как можно выпускать такие детали? (или я чего-то недопонимаю?...)
Хотя от Wiseko можно было ожидать (как они накосячили в прошлом году с огромной партией снегоходных поршней - вообще шедевр).

Всем спасибо за советы!
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн Денис

  • а?
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Культиватор
    Откуда:: СССР БЛЯ
  • Сообщений: 11.326
  • Рейтинг : +550/-549
  • Пол: Мужской
  • Не поворачевайтесь ко мне задом!
    • www.motousa.ru
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #5 : 13-02-2013, 06:50:15 »
Хотя от Wiseko можно было ожидать (как они накосячили в прошлом году с огромной партией снегоходных поршней - вообще шедевр).
а нука нука Серёг??

Оффлайн xXx

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КТМ-105SX, 150SX, КТМ 690sm
  • Сообщений: 4.782
  • Рейтинг : +123/-31
  • Пол: Женский
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #6 : 13-02-2013, 07:41:23 »
Кабр - эстет))))), " сколько вешать в граммах?"(с)

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #7 : 13-02-2013, 23:24:21 »
а нука нука Серёг??
Вкратце: начали повально прихватывать моторы.
Естессно сначала все хаяли механиков и расточников.
А потом оказалось что это происходит в разных концах нашей прекрасной родины по одинаковому сценарию.
Я видел прихваченные поршни близнецы с разных моторов - не отличить.
Вобщем эти не хорошие товарищи настругали поршней без теплового зазора в районе бобышек поршневого пальца (без конусности и овальности - почти круглые).
Там же металла погуще, поэтому начинало прихватывать в четырех местах - как бы по квадрату.
Одного хорошего человека начали напрягать на мотор, и он озадачился замерами поршней, результаты оказались очень интересными!

Ради эксперимента пара поршней была приведена к необходимой геометрии вручную.
Мотор ходит второй сезон.

Постараюсь на днях сфоткать косячные поршни.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн Денис

  • а?
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Культиватор
    Откуда:: СССР БЛЯ
  • Сообщений: 11.326
  • Рейтинг : +550/-549
  • Пол: Мужской
  • Не поворачевайтесь ко мне задом!
    • www.motousa.ru
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #8 : 14-02-2013, 10:35:05 »
оебать.........

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Вопрос по нижней шатунной шейке
« Ответ #9 : 14-02-2013, 17:32:33 »
Вкратце: начали повально прихватывать моторы.
Естессно сначала все хаяли механиков и расточников.
А потом оказалось что это происходит в разных концах нашей прекрасной родины по одинаковому сценарию.
Я видел прихваченные поршни близнецы с разных моторов - не отличить.
Вобщем эти не хорошие товарищи настругали поршней без теплового зазора в районе бобышек поршневого пальца (без конусности и овальности - почти круглые).
Там же металла погуще, поэтому начинало прихватывать в четырех местах - как бы по квадрату.
Одного хорошего человека начали напрягать на мотор, и он озадачился замерами поршней, результаты оказались очень интересными!

Ради эксперимента пара поршней была приведена к необходимой геометрии вручную.
Мотор ходит второй сезон.

Я как то об этом уже писал...

А чтобы зазор сделать меньше нужно огромную конструкторскую и исследовательскую работу
провести...
Для обывателя её обычно описываю следующим образом.
Проектируется поршень, при этом делают всякие нужные расчёты.
Изготавливают первый образец, и катают его в реальном двигателе при заданных режимах, при нагреве он расширяется, под нагрузкой деформируется, форма его при этом естественно изменяется, где то он "трётся" о цилиндр, где то не касается.
Двигатель разбирают, смотрят как работал поршень, по результатам, в чертёж вносят коррективы, где то добавляют "мясо", где то убирают лишнее...
И так несколько раз подряд, с тем чтобы в результате получить конструкцию способную достаточно надёжно работать в заданных режимах...
Раньше при этом полагались на опыт и знания конструктора, теперь естественно делают всякие математические модели для расчёта деформации, теплового расширения, прочности и т.д.
Это позволяет уменьшить объём доработок по результатам натурных испытаний, но отказаться от них полностью пока не удаётся...
Вот и подумайте может ли это сделать маленькая "контора", вот и приходиться недостатки конструкции перекрывать увеличением величины зазора поршень-цилиндр...

Сделать хороший поршень дорого, в первую очередь дорого его разработать...
Поэтому многие компании часто используют один поршень в разных моторах.
Возьмите ту же ХОНДУ (кстати, крупнейший в мире производитель ДВС) а не брезгает и поршни от Легенды ставит в лодочные моторы 225/200/175 л.с., поршни Аккорда в моторах 150/135 л.с., а поршни Цивика в подвесных лодочных моторах 90/75 л.с.

но не думал, что довольно серьёзная компания может так "накосячить".
Может это была партия откровенного "контрофакса", попытка "закосить" под известный бренд...



 

Мотогон