У меня в гараже среди "артефактов" есть самопальный поршень от 250-и 2Т сделанный по классической технологии "продвинутых сельских кузнецов". Для придания юбке эллипса внутрь поршня вставляют болт с гайкой и несколько "растягивают" юбку и в таком состоянии протачивают наружную поверхность поршня. После чего болт вынимают, вот тебе и юбка "эллипсом".
Году этак в 1978. когда я служил в советской армии, попался мне в руки журнал "армейских рационализаторов", так там один прапорщик получил серьёзное вознаграждение за способ восстановления поршней автомобильных двигателей в боевых условиях. Он сделал пуансоны размером чуть больше номинального размера нового поршня. Для восстановления, изношенный поршень вставлялся в этот пуансон днищем вниз, и закрывался крышкой по способу запирания очень похожей на замок казённика артиллерийского ствола. После чего в эту крышку вставлялся холостой патрон (или боевой с вынутой пулей) калибра 7.62 мм. и производился выстрел. Пороховые газы "растягивали" поршень до размера пуансона, после чего газы выходили через специальные регулируемые отверстия, при этом поршень несколько "скукожился" принимая размеры близкие к желаемым. Изменяя размеры отверстий для выходы пороховых газов можно было регулировать давление и влиять на весь процесс. По словам автора, для восстановления одного поршня как правило хватало одного патрона...
А ещё у меня есть шатун сделанный для Кадживы 125-ки на ЗИЛе, у него верхняя и нижняя головки точёные и приварены к стержню шатуна, а вот сам стержень сделан из обычного рожкового гаечного ключа размером 13 на 17, на нём даже цифирки поленились "запилить"...
А вы говорите ВИСЕКО дерьмо...
Пока у нас в стране есть такие "очумелые руки" нас ни кому не победить...