Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Вопрос по перемотке статора КТМ  (Прочитано 5931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Васильевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 300 EXC
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 114
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • не расплескать бы чай до финиша
Статор 4к-3а,вопрос в следующем,на переходах обмоток тройной витой провод,а в катушку непонятно что заходит(статор размотали до меня).если кто сам мотал подскажите,одинарным или тройным проводом мотается ,и сколько витков.

 


Оффлайн Владимир Васильевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 300 EXC
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 114
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • не расплескать бы чай до финиша
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #1 : 14-06-2013, 10:36:56 »
че,никто сам не мотал чтоль?

Оффлайн Владимир Васильевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 300 EXC
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 114
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • не расплескать бы чай до финиша
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #2 : 16-06-2013, 18:12:16 »
Намотал в один провод,на переходах делал подмотку, как было сделано в оригинале.Виток к витку получилось 260 витков на одну обмотку(сопротивление 8Ом)общее сопротивление статора 32.2Ом (по книжке 32 +-4.5)Провод использовал ПЭТ-200-1 0.25мм. Пропитка термомаслостойким компаундов в 2 этапа.Сначала обмотку, затем виниловый изолятор и поверх тоже компаунд. Думаю если у кого то нет под рукой спец материалов,то подойдет цапун лак. На неделе полевые испытания буду проводить,отпишу что и как.

Оффлайн Morrick

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Пропил
    Откуда:: г. Видное
  • Сообщений: 238
  • Рейтинг : +10/-6
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #3 : 16-06-2013, 19:51:40 »
Да многие тут мотали, и я в том числе, только долго не ходило потом. Бакелитовый лак и муфельная печь не у всех есть. Бытовая эпоксидка ваще гавно полное. Работает такая обмотка, но не долго. И еще сцуко коммутаторы жжет.
Если все нормально получится, и проработает больше 5-ти тренировок, большая просьба подробно рассказать рецепт. Спасибо.

Оффлайн Владимир Васильевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 300 EXC
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 114
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • не расплескать бы чай до финиша
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #4 : 18-06-2013, 20:55:08 »
2 моточаса полет нормальный)

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #5 : 19-06-2013, 19:42:02 »
Я мотал, лет 8 назад. Пробег явно больше 40 тыс. км. Сколько моточасов, даже представить трудно, по асфальту я последние годы, на этом мотоцикле, практически не езжу. Могу только сказать, что обмотки уже два коленвала пережили.
Главное при перемотке подобрать провод с хорошими характеристиками по температуре:

"Существует понятие 'температурный индекс', численно равный температуре, при которой в течение не менее 20 000 ч пробивное напряжение ( или другой параметр ) сохраняется выше определенного заданного уровня. По значению температурного индекса можно классифицировать обмоточные провода следующим образом: 1) с температурным индексом 105 ( например, поливинилацеталевая изоляция и изоляция на основе масляных лаков, пропитанный натуральный шелк, бумага ); 2) с температурным индексом 120 ( полиуретановая изоляция; изоляция из волокна лавсан и т. д. ); 3) с температурным индексом 130 ( например, немодифицированные полиэфирные лаки ); 4) с температурным индексом 155 ( полиэфиримидная изоляция, стекловолокнистая изоляция, пропитанная глифталевыми лаками, и т. д. ); 5) с температурным- индексом 180 ( например, стекловолокнистая изоляция, пропитанная кремнийорганическими лаками, некоторые модифицированные полиэфиримидные лаки; 6 ) с температурным индексом 200 ( полиамидимидная изоляция ); 7) с температурным индексом 220 - 240 ( полиимидная изоляция ). Для проводов более высокой нагревостойкости температурные индексы обычно не устанавливаются, так как при 250 - 300°С и выше срок эксплуатации обмоточных проводов менее 20 000 ч. Температурный индекс обмоточных проводов зависит не только от изоляционного материала, но и от материала проводника и технологических факторов производства проводов."

Есть ещё ряд параметров зависящих от температуры, например для ПЭТВ 2:

Класс нагревостойкости 130° С.
Тепловой удар 155° С.
Термопластичность - 200° С.


Температура масла в моторе запросто может быть 120-130гр.С. а при перегреве на моторе с воздушным охлаждением и 140 не предел...

Ещё хуже дела обстоят с обмотками не охлаждаемыми моторным маслом.
Сколько там градусов внутри "сухой" обмотки мне представить трудно...
Тело двигателя явно больше 100 гр.С. и обмотка ещё рабочим током генератора греется...
А охлаждения  то почти нет. Иногда для снижения температура обмоток делают систему вентиляции,  бывают крышки на генератор с патрубками для подвода воздуха или с вентиляционными отверстиями.

Простенькая табличка для подбора типа проводов http://audio.goldprivacy.com/docs/cu_namot.pdf
Более полные характеристики найдёте сами.

Лаки для пропитки, тоже бывают разные, с разными характеристиками по температуре, условиями применения (разные способы пропитки) и режимами сушки.
Я сушил вначале при комнатной температуре, что бы испарились лёгкие растворители, и досушивал в обычной бытовой  печке (у меня микроволновка с грилем и конвекцией), поставил режим "конвекции" задал температуру требуемую для сушки моего лака. Чтобы не пачкать "кухонный прибор" завернул статор в пищевую алюминиевую фольгу и сушил согласно технологии по применению лака.

В общем то цели я добился, увеличил на 20% количество витков и почти в двое сечение провода "по меди".

 

Оффлайн Владимир Васильевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM 300 EXC
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 114
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • не расплескать бы чай до финиша
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #6 : 19-06-2013, 22:03:49 »
Конечно же я учитывал все нюансы.
медная проволока ПЭТ-200-1 0.25мм
изоляция на основе полиамидимидного лака (тип 1)
Область применения

Провода предназначены для изготовления обмоток температурного класса 200.

Электрические и термические свойства провода позволяют использовать его в обмотках, подвергающихся длительным перегрузкам и воздействию высоких температур.

Ресурс работы проводов — 20 000 часов.

Провода устойчивы к растворителям, таким как толуол.

Температурный индекс: 200 °С.

Термопластичный поток: 320±5 °С.
По поводу полного названия компаунда(лака которым пропитывал)уточню позже,знаю что на испытаниях 300 градусов держал.(подогнал знакомый конструктор-разработчик приборов для поиска нефти и газа).

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Re: Вопрос по перемотке статора КТМ
« Ответ #7 : 20-06-2013, 20:21:57 »
Грамотный подход к вопросу.

К сожалению так бывает не всегда.
Отсюда и печальный опыт неудачных попыток перемотки.

 

Мотогон