Так ну так че про кольца?
Если гильза из твердого материалла (в теме никасил или КЕП - комбинированное электропокрытие толщиной 0.08 мм, заменяет 0.5 мм хрома применявшегося до никасила), какие же должны быть кольца?
Кольца и поршень должны притерется до определенного теплового зазора, который зависить от режима работы и может сильно отличатся в каждом конкретном случае.
Величина теплового зазора определяется температурой и линейными расширениями цилиндра, поршня и колец.
Чем лучше качество покрытия, по минимальному износу второго в трущейся паре, тем сложней прикатка и точней нужен расчет в тепловый зазорах.
Поэтому в трущехся парах один элемент "мягкий" прирабатывается по линейному расширению относительно рабочей температуры.
Для фирменых поршневых зазоры вероятно знает Ю.П. лучше, у него тут опыт должон быть.
У меня специфика другая, на чугунии покрытие делаю и упор на снижение трения, тут c зазорами все еще сложней, кольца то хромированные,
все приходит со временем из опыта, если зазор меньше (были случаи, трудно даже убедить мастеров при мотнаже делать рекоменовонный зазор в кольцах) хром просто сотрется, потому что иносостойкость КЕП 10 раз больше.
В расточке есть правило: лучше зазор сделать больше нормы, ресурс уменьшится незначительно, прикатка быстей, если же меньше, опасность задира, перегрев и ресурса нет ваще, а есть убитый движок.
Твердость хрома резко снижается при 350-400 град (кольцо "синеет").
Хромированные кольца работают по никасил только при правильном зазоре - все что написал только мое мнение.