Нутромер держать за ручку (на видео красную, для этого она и сделана), иначе сотки будут гулять от тепла рук.
Полностью согласен.
Кроме этого есть ещё одна методическая погрешность связанная с использованием микрометра и цилиндрического калибра к нему (допустим он не изношен и достаточно точен).
Когда вы калибруете шкалу микрометра, винт микрометра затягивается с некоторым моментом создаваемым его "трещоткой"...
Когда крутят винт и по шкале микрометра выставляют желаемый размер (в вашем случае 66.00) "трешотка" не трещит, зазор в резьбе винта не "выбирается" скоба и винт микрометра не "напрягаются"...
Кроме этого, если бы Вы учили "Теорию измерений" то знали бы, что глупо пытаться получить приемлемые результаты измерений в вашем случае с точностью 0.01 использую методику косвенных измерений при этом используя два, по большому счёту дешёвеньких приборчика с классом точности 0.01 каждый...
Хотите вы этого или нет а погрешности ваших приборов при косвенных измерения в самом лучшем случае складываются...
А коли так, то говорить о точности полученных вами результатов просто смешно, методическая погрешность (при этом наборе инструментов и методике измерений) заведомо превышает одну сотку о которой вы так мечтаете, а практическая погрешность будет ещё больше...
На реально работающем 2-х тактном двигателе с водяным охлаждением, температура цилиндра в разных его точках поверхности всё равно будет разная, самая высокая пожалуй на перемычках (если они есть) выпускных окон и всё равно, хотите вы этого или нет, цилиндр будет "карёжить" из-за разности температур и какой при этом буде его реальная геометрия при такой сложной конфигурации окон представить достаточно трудно...
Именно по этому цилиндры делают "по простому" цилиндрическими, это технологически проще, если уж очень хочется его можно сделать конусным с переходом в цилиндр в самой верхней части.
А вот с геометрией поршней, "извращаются" очень давно и весьма сильно, их давно уже делают конусными и овальными, а на 4-Т моторах последние годы делают такие "уши" ниже огневого пояса в районе выпускных клапанов. и всё это только для того. что бы постараться учесть и компенсировать тепловое расширение поршня и реальная геометрия поршня на работающем двигателе была близка к круглой...
Так что нормально "по геометрии" вам сделали цилиндр, при "штучном производстве" сделать лучше трудно, а по большому счёту и не нужно, и экономически не оправданно...
Кроме этого при ремонте цилиндра не важен его фактический диаметр, гораздо важнее реальный зазор поршень-цилиндр. По этому при наличии поршня именно по нему с учетом желаемого зазора делают диаметр цилиндра, это позволяет упростить процедуру измерений и самое главное повысить их точность. исключив методическую погрешность рассмотренную выше...
Напоследок могу вас ещё немного огорчить, попробуйте вставить в цилиндр имеющиеся у вас кольца и выровнять их донышком поршня...
А после этого посмотрите "на свет" зазор между кольцом и поверхностью цилиндра, боюсь, что результат вас может несколько удивить...
P.S. что меня в этой истории "повеселило", так это голос за кадром, "смотри никасиль уже натёрло" впору обеспокоиться как же по нему "бедному " стальные кольца будут "елозить" почти без смазки и так несколько тысяч раз в минуту...
А когда "голос" несколько раз подряд произнёс "микроны" глядя на шкалу в сотых долях миллиметров, я про себя подумал где же нашли такого специалиста, обычные инструментальщики в таких величинах размеры не измеряют. да и часовщики скорей всего тоже...