Вступлю в кружок юных химиков-экономистов.
Ближе всего по свойствам к фирменному очистителю фильтров – керосин. Для эстетов - марки ТС-1, но подойдет и осветительный. Свойство керосина (не знаю как назвать, наверное, текучесть) позволяет грязи сразу выпасть в осадок, чего нет у бензина и тем более у солярки. Бензин, мало того, что вонючий, можно руки отморозить, так от него набухает поролон. Я тут раз смалодушничал, решил наперекор благоразумию испытать – фильтр потом в коробку не лез, насколько разбух (фильтр был ОЕМ, хотя полиуретан и в Африке полиуретан).
При мытье в керосине можно не заморачиваться с отмыванием до полной чистоты. Эта мойка нужна только, чтобы смыть пропитку (особенно которая сильно липкая). Я лично использую керосин несколько раз, споласкиваю только чистым. Дальше берем ЛЮБОЕ средство для посуды, лучше пожиже (самое дешевое), обливаем им фильтр и размыливаем руками (кому средства не жалко могут налить в емкость с водой). Все это нужно для удаления остатков керосина (тоже без фанатизма). Смываем обязательно под струей воды изнутри фильтра наружу. Разлипшая грязь легко вымывается. Если что то не вымоется, ничего страшного, при последующей пропитке она склеится и останется на фильтре. Дальше сушим. Если кто торопиться, сушку можно сократить, промокнув фильтр бумажным полотенцем.
Про фирменные очистители. Вещь конечно хорошая, слов нет, но покупать по сути, тот же керосин, по цене коньяка (паленого) рука не поднимается. Это оценят те, кто фильтр моет после каждой тренировки, 2-3 раза в неделю.
Ну, как то так.