с дури полез в брод через реку. Ну и утопил слегка.
Есть подозрение что мог сместится ротор зажигания. Это возможно ?
Да это возможно. Если "хлебнул" воды и двигатель "жёстко" встал не доходя поршнем до ВМТ, то маховик мог двигаясь по инерции срезать шпонку на коленвалу. При этом обломок шпонки могло "закусить" и маховик встал провернувшись на некоторой угол
Проверяется просто, ставишь поршень по факту в ВМТ, на снятой башке и так видно (на установленной, контролируешь через свечное отверстие) и смотришь на метку "TDC" (по нашему ВМТ) на маховике, у "приличных" производителей детали обычно выполнены достаточно точно и расхождение невелико.
И ещё, когда разбирал, посмотрел, фазы по меткам стояли правильно? а то при "жёсткой" остановке двигателя цепь могла и перескочить.
И ещё может быть редкая но к сожалению встречающаяся ситуация когда проворачивает звёздочку на респредвалу (так было на 450 ямахе у прибалтов пару лет назад как раз перед Самарским этапом, они тоже не сразу нашли причину)
Если у меня есть сомнения по поводу фаз, то я обычно проверяю это следующим образом.
Беру не нужный компакт диск и двухсторонним скотчем приклеиваю его к маховику, после чего беру маркер и вращая коленвал отмечаю на нём ВМТ, НМТ и начало открытия и закрытие впускных и выпускных клапанов. После этого смотрю как расположено перекрытие клапанов относительно ВМТ (обычно ВМТ примерно посередине) если есть сомнения, то ищу информацию о фазах для конкретного двигателя, обычно фазы указаны в начале мануала в разделе "информация" и сверяю их с "нарисованными" на диске, только здесь нужно помнить, что обычно указываю фазы при клапанах открытых на 1мм., поэтому фазы нарисованные на диске будут несколько шире чем указаны в мануале.