Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском  (Прочитано 35864 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sansan

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CBR-1100 XX WR-250F 07
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг : +0/-0
Всем привет! прошу помощи,в двух словах,мотоцикл Yamaha WR450F 2013 (инжектор)не замученный, в тепле (+10С)и выше заводится без проблем,вчера в гараже завел со второго кика.Сегодня в Звенигородском карьере с кика никак не хотел заводится.Пришлось толкать(завелся).Свеча новая по мануалу.искра хорошая - топливо поступает.Неделю назад был у дилера,ошибок нет.Перевозка на прицепе.Скоро морозы и как тогда тренироваться,???
 Может кто сталкивался?Где искать,куда копать,?

 


Оффлайн ershn8d

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF250R
    Откуда:: BY
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг : +3/-2
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #51 : 06-12-2017, 11:03:16 »
Ok, договорились.

Как ECU должен узнать, что выдернули подсос и нужно прибавить бензина? По данным MAP-сенсора?

Угу, так и есть. И по датчику температуры. Аналогия: если ты заведёшь карбюраторный мопед зимой, уберёшь подсос и будешь держать газ открытым - он будет работать на каких-то оборотах.

Теперь моя идея про происходящее с Ямахой (объяснение бедной смеси и незаводимости, на пальцах):

Заводимость также зависит от компрессии в цилиндре (не путать со степенью сжатия). А на холодную компрессия зависит от температуры в цилиндре и от скорости вращения мотора. Для "первой успешной вспышки" мотору не хватает топлива, т.к. температура низкая, топливо оседает на стенках цилиндра и компрессия очень низкая. А после первого же "успешного" такта компрессия заметно подрастает (растут обороты и температура стенок цилиндра/поршня). Поэтому топлива уже достаточно для работы на прогревочном режиме, и поэтому он заводится "с горки" или с электростартом/хорошей батарейкой.

Аналогия: у меня на Хонде та же фигня зимой. Если надрачивать ручку (ускорительный насос) - заводится и глохнет, на подсосе не работает. А если ей удалось сделать хотя бы 5-10 оборотов, уже будет заводиться на подсосе и работать. Изначально кажется, что её заливает, но если дать ещё больше топлива - она заводится.

Что можно сделать? Брызнуть быстрого старта и проверить.

Как можно предотвратить? Как говорили выше. Мозги знают о положении дросселя только по данным TPS. Если изменить его сопротивление (повернуть) - мозги будут думать что дроссель открыт и дадут больше топлива. Скорее всего кто-то из прошлых хозяев пытался это сделать.

Нюанс в том, что (может быть!!!) можно изменить положение TPS физически, а можно поменять значение в мозгах (чуть открыв ручку при сбросе TPS). Не знаю, что и как будет работать в таком случае, тут нужно чуть подумать. Опять же, если его крутили а "0" в мозгах остался на прежнем месте - могут быть разные эффекты, смотря куда крутили.

Другой вариант - общая коррекция "CO", т.е. обогащение топливной карты.

Собственно говоря, всё это уже давно ответили выше...

Оффлайн Nikolai_RPM

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 10
  • Рейтинг : +1/-0
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #52 : 06-12-2017, 12:36:24 »
Ok, договорились.

Угу, так и есть. И по датчику температуры. Аналогия: если ты заведёшь карбюраторный мопед зимой, уберёшь подсос и будешь держать газ открытым - он будет работать на каких-то оборотах.

Теперь моя идея про происходящее с Ямахой (объяснение бедной смеси и незаводимости, на пальцах):

Заводимость также зависит от компрессии в цилиндре (не путать со степенью сжатия). А на холодную компрессия зависит от температуры в цилиндре и от скорости вращения мотора. Для "первой успешной вспышки" мотору не хватает топлива, т.к. температура низкая, топливо оседает на стенках цилиндра и компрессия очень низкая. А после первого же "успешного" такта компрессия заметно подрастает (растут обороты и температура стенок цилиндра/поршня). Поэтому топлива уже достаточно для работы на прогревочном режиме, и поэтому он заводится "с горки" или с электростартом/хорошей батарейкой.

Аналогия: у меня на Хонде та же фигня зимой. Если надрачивать ручку (ускорительный насос) - заводится и глохнет, на подсосе не работает. А если ей удалось сделать хотя бы 5-10 оборотов, уже будет заводиться на подсосе и работать. Изначально кажется, что её заливает, но если дать ещё больше топлива - она заводится.

Что можно сделать? Брызнуть быстрого старта и проверить.

Как можно предотвратить? Как говорили выше. Мозги знают о положении дросселя только по данным TPS. Если изменить его сопротивление (повернуть) - мозги будут думать что дроссель открыт и дадут больше топлива. Скорее всего кто-то из прошлых хозяев пытался это сделать.

Нюанс в том, что (может быть!!!) можно изменить положение TPS физически, а можно поменять значение в мозгах (чуть открыв ручку при сбросе TPS). Не знаю, что и как будет работать в таком случае, тут нужно чуть подумать. Опять же, если его крутили а "0" в мозгах остался на прежнем месте - могут быть разные эффекты, смотря куда крутили.

Другой вариант - общая коррекция "CO", т.е. обогащение топливной карты.

Собственно говоря, всё это уже давно ответили выше...
К сожалению в данной технике 0 никак не устанавливается програмно. За 0 принимается положение датчика при котором сигнал с него идёт с определённым значением. К примеру на BRP 0 дроссельной заслонки может быть установлен програмно. Это позволяет установить 0 для блока управления не зависимо от дросселя (в некоторых пределах). Японцы в этом плане более консервативны.

Оффлайн ershn8d

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF250R
    Откуда:: BY
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг : +3/-2
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #53 : 06-12-2017, 12:41:49 »
Зашибись. Какие тогда есть варианты?

Сделать как писал Ritt (и я выше, как один из вариантов) - перемещать 0, проворачивая TPS относительно заслонки, чтобы сместить 0 в зону "куда раньше начала открытия заслонки". И приделать сопротивление к термодатчику...


Оффлайн Cyrix

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha WR250R
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #54 : 06-12-2017, 15:27:24 »
Зашибись. Какие тогда есть варианты?

Сделать как писал Ritt (и я выше, как один из вариантов) - перемещать 0, проворачивая TPS относительно заслонки, чтобы сместить 0 в зону "куда раньше начала открытия заслонки". И приделать сопротивление к термодатчику...
TPS был повёрнут. Правда я не помню уже в какую сторону, но выходное напряжение было, если не изменяет память, 043в. Я выставил положение по мануалу 0.50в, мот стал заводиться лучше.  Допуск в мануале 0.48-0.52v. Если я верно понял твою мысль, то нужно наоборот выставить при закрытой заслонке большее напряжение. На сколько больше стоит поставить, чтобы это не привело к провалу при окрытии газа?

Резистор к термодатчику прикручивать я бы не стал. У него сопротивление не линейно увеличивается при падении температуры. Я мерял в гараже и потом на улице при разных температурах. Датчик при нуле показывает правильное сопротивление, я дважды проверял.

В идеале конечно, чтобы кто-то с приборами посмотрел мот. Но Nikolai_RPM в 300 км от Москвы. Впрочем я скинул ребятам его контакт, надумают - свяжутся. А официалы говорят "Ошибок нет? Давай до свидания".

Оффлайн ershn8d

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF250R
    Откуда:: BY
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг : +3/-2
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #55 : 06-12-2017, 15:45:01 »
Допуск в мануале 0.48-0.52v. Если я верно понял твою мысль, то нужно наоборот выставить при закрытой заслонке большее напряжение. На сколько больше стоит поставить, чтобы это не привело к провалу при окрытии газа?

Забей на мануал. "По мануалу" там сейчас всё стоит. И по приборам всё будет чётко. И если сделаешь всё идеально - он не заведётся. Главная ошибка - верить конструкторам.

Вопрос твой - эмпирический. Нужно пробовать. Поставить 0.55 на ГОРЯЧЕМ и заведённом (если можно). Остудить и проморозить мотоцикл (не так как вы делали, а гораздо дольше). Если не заведётся - увеличивать дальше. Если заведётся - прогреть и посмотреть. Найти границу между "провалом" и заводимостью. Плюс будет эффект по изменению количества оборотов ХХ (я не уверен что стоит вернуть их в норму). А летом вернуть всё взад.

Оффлайн Cyrix

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha WR250R
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #56 : 06-12-2017, 18:20:05 »
Забей на мануал. "По мануалу" там сейчас всё стоит. И по приборам всё будет чётко. И если сделаешь всё идеально - он не заведётся. Главная ошибка - верить конструкторам.

Вопрос твой - эмпирический. Нужно пробовать. Поставить 0.55 на ГОРЯЧЕМ и заведённом (если можно). Остудить и проморозить мотоцикл (не так как вы делали, а гораздо дольше). Если не заведётся - увеличивать дальше. Если заведётся - прогреть и посмотреть. Найти границу между "провалом" и заводимостью. Плюс будет эффект по изменению количества оборотов ХХ (я не уверен что стоит вернуть их в норму). А летом вернуть всё взад.
Ок, спасибо. На следующей неделе вроде должен этот мот опять попасть к нам в руки. Будем пробовать.

Насчёт мануала, кстати, есть доля истины. Ибо и у WR450F 2012-2014, и у WR250R в мануале, к примеру, указаны неправильные данные по выходному напряжению на MAP-сенсоре. Мы уже на трёх мотоциклах померяли (два WR250R и один WR450F), везде сенсор одинаковый и везде напряжение не в тех пределах, которые указаны в мануале. А производитель (MAP-сенсор для Yamaha делает Denso) данные по характеристикам не разглашает. И если, например, на XT660R датчик каталожный, то на WR250R/X и WR450F - сделан по заказу Yamaha. Я общался с Denso на эту тему. Однако как ещё проверять на исправность датчики? Покомпонентная замена - очень дорогостоящий метод.

Оффлайн ershn8d

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF250R
    Откуда:: BY
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг : +3/-2
  • Пол: Мужской
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #57 : 06-12-2017, 19:11:06 »
в мануале, к примеру, указаны неправильные данные по выходному напряжению на MAP-сенсоре

Так всё просто. Один человек разрабатывает, второй после декрета пишет мануал, рядом ходит эффективный менеджер и требует соблюдать Euro3. В итоге выходят мотоциклы с недоработанной под холод прошивкой, не только у Ямахи.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #58 : 06-12-2017, 21:41:19 »
У моего знакомого был мерседес (давно это было, еще 124-й). Он отказывался заводится при минус (точно не помню, пусть будет 15). У официалов сказали, что комплектация германская, и прошивка блока не рассчитана на такие низкие температуры. Пришлось ему покупать блок под северные страны, после этого стало все отлично заводиться.
ПС. Хотя может и развод был.

Оффлайн Nikolai_RPM

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 10
  • Рейтинг : +1/-0
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #59 : 06-12-2017, 21:49:02 »
У моего знакомого был мерседес (давно это было, еще 124-й). Он отказывался заводится при минус (точно не помню, пусть будет 15). У официалов сказали, что комплектация германская, и прошивка блока не рассчитана на такие низкие температуры. Пришлось ему покупать блок под северные страны, после этого стало все отлично заводиться.
ПС. Хотя может и развод был.

К сожалению такого в данном мотоцикле не предусмотрено.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: Yamaha WR450F 2013 проблема с запуском
« Ответ #60 : 06-12-2017, 21:59:07 »
Наверняка есть прошивки под низкие температуры.

 

Мотогон