Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: YZ450F Капремонт двигателя  (Прочитано 17649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
YZ450F Капремонт двигателя
« : 18-11-2014, 17:54:23 »
Купил YZ450F 2007 Мой первый мот.

Помогите понять с чего начать и что делать.

Исходные:
Точно знаю что:
Мотор отходил > 60м/ч после замены поршневой и цилиндра
Мот заводится
Сильно дымит
Слышно как постукивают клапана
Цилиндр Athena, состояние неизвестно.

Задача: обслужить двигатель, планирую на моте откатать пару сезонов точно

И вот здесь затык:
1. Цилиндр Athena - состояние неизвестно
2. Если заказать поршень, и не проверить состояние цилиндра, то при вскрытии может выяснится что цилиндр с износом, а соотвественно надо покупать цилиндр.  
Что не выгодно, цилиндр оригинал YZ450 дешевле. Может выгоднее махнуть все на оригинал?

3. Подскажите, тюнинг киты (в т.ч. Athena) базируются на штатном шатуне?

4. На сколько правильно везти мот в сервис, если в наличии как правило есть не все запчасти иждать их можно месяц?

5. Помогите составить список запчастей которые мне надо иметь для ремонта:
- Поршень (комплект с кольцами и пальцем)
- Шатун с пальцем и подшипником
- Комплект подшипников на коленвал
- Полный ремкомплект прокладок
- Маслосъемные колпачки клапанов
- Цепь ГРМ + натяжитель + слайдеры
- Комплект шайб для регулировки клапанов
- Комплект сальников (на коленвал, распредвалы)

На соколько целесообразно готовиться к замене:
- Направляющих клапанов
- Клапана
- Распред валы
- Коленвал

Помгите составить стратегию что делать с чего начинать. Может самому разобрать посмотреть на цилиндр, а потом принмать решение? Или везти в сервис? Подскажите в сервис надо везти мот целиком или можно только двигатель?

 


Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #11 : 19-11-2014, 15:03:42 »
Спасибо!
Понял, что поршень и шатун буду менять 100%.

Возпользуюсь Вашей добротой и спрошу:
- Цепь ГРМ - диагностируется или меняется по истечению пробега и времени?
- Натяжитель цепи - диагностируется?  Или просто меняется периодически?
- Сами накладки на натяжитель? Имеет ли смысл сразу заказывать?
- Помпа, диагностируется или меняется?
- Маслонасос - диагностируется?

С одной стороны заменить все детали это достаточно дорого выходит, в другой стороны делать планирую для себя.
Найти бы компромисса)

Оффлайн RiDiK38rus

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF450R
    Откуда:: Irkutsk
  • Сообщений: 55
  • Рейтинг : +0/-1
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #12 : 19-11-2014, 15:43:29 »
разбирай не сцы, ничего не сломаешь, а если сломаешь то все продается, зато приобретешь опыт!
мануал только найди, вообще его надо было изучить еще перед покупкой мота, а дальше дело техники, главное уметь читать.
я делал капиталку црф450 первый раз, сам, закрывшись в гараже, без опыта(первый мой мот был), в итоге 2 сезона полет нормальный)))

1. Снимаешь голову, цилиндр и тащишь в сервис, там если цилиндр впорядке его промеряют и согласно диаметра ты выбираешь новый поршень с поправкой на тепловой зазор, голову смотрят и говорят что поменять.
2. Друг подруги телки брата, гдето слышал краем уха, что шатун лучше менять всборе с коленвалом, а то если у мастера кривая рука, то типа там соосность нарушается при перепрессовке (может я и ошибаюсь), ну и сразу подшипники меняй.
3.Покупаешь динамометрический ключ(у меня два 5-25, 20-100Нм), набор щупов, микрометр и начинаешь собирать по мануалу, соблюдая все риски, метки, моменты затяжки и пр.
4. Как собрал промеряешь зазоры клапанов и выставляешь если требуется.
5. Не торопись откручивать во всю дыру, обкатай немного)  

если не уверен что запомнишь последовательность разборки, фотай пошагово)

Оффлайн RiDiK38rus

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF450R
    Откуда:: Irkutsk
  • Сообщений: 55
  • Рейтинг : +0/-1
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #13 : 19-11-2014, 15:49:49 »
цепь грм, поршень всборе, прокладки - полюбому новые
коленвал, шатун, подшипники, клапана, натяжитель - по состоянию
помпа ваще мелочь, если потечет там вал и сальники можно в Москве купить

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #14 : 19-11-2014, 16:06:17 »
цепь грм меняется обязательно ,ибо нижняя звезда коленвала не съемная и если она ее сожрет придется коленвал купить
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн Гибрид

  • Славный гонщик - мотогон!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: временно пешеход
    Откуда:: г. Раменское
  • Сообщений: 3.134
  • Рейтинг : +113/-7
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #15 : 19-11-2014, 17:08:18 »
Igor80, один вопрос?- за сколько купил мот?

Оффлайн Гибрид

  • Славный гонщик - мотогон!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: временно пешеход
    Откуда:: г. Раменское
  • Сообщений: 3.134
  • Рейтинг : +113/-7
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #16 : 19-11-2014, 17:10:38 »
Может тогда посоветуете человека или сервис, куда можно привезти мотор для дефектовки. Что бы понять, какие з.ч. требуют замены.

Есть грамотный человек. И отдефектует и разберет.

Оффлайн klr650

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: CRF450X
  • Сообщений: 480
  • Рейтинг : +5/-7
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #17 : 24-11-2014, 17:36:18 »
Было бы в идеале, если бы я разобрал ...


Может посоветуете человека который занимается переборкой моторов

Вези в Пушкино мотор . Но если ты его разобрал подручными средствами  , то это удорожает ремонт . Это не наш метод . Съёмники все есть .

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #18 : 12-01-2015, 11:02:45 »
Всем привет!
Сначала хотел попросить модераторов удалить тему, дабы не захламлять форум. Но, сейчас решил дополнить тему, возможно поможет новичкам таким как я.
Диагностика и дефектовка мота была произведена в ноябре, за что форумчанину "Ritt" большое спасибо!

Надо сказать, что перед отвозом на дефектовку, я безрезультатно пытался завести двигатель и при разборке стало понятно почему (см. ниже). В момент покупки мот заводился, но очень плохо и после множества пустых попыток.

Сделанная диагностика показала следующие результаты:
Цепь ГРМ проскочила на 2 звена – вот поэтому мот не заводился.
В норме (полностью в рабочем состоянии):
1.   ГБЦ
2.   Распредвалы
3.   Седла распредвалов
4.   Клапана – в норме, перескок цепи на 2 зуба несказался, клапана в поршень не уперлись.
5.   Цилиндр - диаметр везде 95мм. На мой вкус хон конечно же подстёрт.
6.   Поршень – размер в допуске
7.   Шатун – в норме
8.   Коленвал – в норме
Требующие замены:
1.   Цепь ГРМ - обязательная замена!
2.   Натяжитель цепи ГРМ (нерабочий)-  обязательная замена!
3.   Успокоитель цепи – рекомендуется замена
4.   Маслосъемные колпачки (Т.к. мот когда покупал очень сильно дымил, я принял решение заменить)
5.   Поршень – для спокойствия души.
6.   Лапка переключения КПП – люфт
7.   Тросик горячего пуска (был оторван на момент покупки)


Для ремонта двигателя были заказаны запчасти:
1.   Поршень Athena 94,94мм (поршень, палец, кольца);
На сколько я понял, можно было заказать и другого производителя с аналогичным диаметром.
2.   Цепь ГРМ – оригинал;
3.   Натяжитель ГРМ – оригинал ;
4.   Прокладки натяжителя ГРМ – оригинал;
5.   Комплект прокладок под цилиндр и головку – Athena;
6.   Комплект маслосъемных колпачков – оригинал;
7.   Лапка КПП + болтик крепления.

Оффлайн Igor80

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz450f
    Откуда:: Лыткарино/Мытищи
    Имя: : Igor
  • Сообщений: 72
  • Рейтинг : +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #19 : 12-01-2015, 12:11:02 »
Долго думал о ремонте мотоцикла, смотрел видео, читал форумы и сервисные мануалы.
В последствии, вопреки уговорам близких, решил делать всё сам. Единственная причина, которая сподвигла меня на самостоятельную переборку, это желание приобщиться к технике, пожалуй  как вызов самому себе.
Я также, хочу поблагодарить Ritt, который не отказал мне в помощи и консультировал меня по отдельным вопросам. Ritt, отдельное Вам спасибо и за то, что хватило терпения отвечать на мои глупые вопросы))).

Подготовка:
 
Инструмент:
- Динамометрический ключ – 0-200Nm торсионный (погрешность по факту до 10%);
- Динамометрический ключ – 5-25Nm предельный (погрешность 1%);
- Трещетка
- Головки и рожковые ключи
- Рассухариватель клапанов  JTC (нажимного типа - хрень полная но понял потом)
- Рассухариватель клапанов струбцинного типа с набором головок от 16 до 23 мм (без него никак)
- Набор щупов
 И множество др. мелочей.

Расходники сразу для всего мота:
- фильтра
- моторное масло Motul V300 10W40
- мотороное масло Liqui moly (с дисульфидом молибдена)
- консистентная литиевая смазка Mobil Grease XHP
- смазка Liqui moly LM47с дисульфидом молибдена
- очиститель Liqui moly
- керосин 4л
- герметик (для прокладки крышки ГРМ)

Для новичков, при разборке важно раскладывать все болтики и детали по отдельным ячейкам, в последствии, такой принцип мне очень помог ничего не перепутать (я подсмотрел этот принцип у Ritt);

1.   Головка ГБЦ
При рассухаривании клапанов проблем не возникает. А вот при демонтаже маслосъемных колпачков, т.к. старые присохли, я оборачивал стенки канала пружины картоном, чтобы не поцарапать. Для полного удобства, помимо  рассухаривателя, в будущем планирую приобрести специальный съемник колпачков. 
Для новичков при разборке Важно не перепутать клапана и регулировочные шайбы, а также важно иметь ввиду, что впускных клапанов 2 типа, средний клапан меньше по длине.

2.   Цепь ГРМ

Для замены цепи потребовалось открыть крышку мотора (левую), открутить гайку коленвала и снять ротор. Ротор снимается без съемников, для чего имеются специальный отверстия с резьбой.
Кстати, старая цепь помимо растяжения имела свойство заедать при разгибе звеньев, хорошо, что  признаков износа на шестерне коленвала нет.

3.   Поршень.

Поршень меняется без проблем, хорошо, что на ютубе полно видеоматериалов на эту тему. Единственное, пришлось повозиться со стопорным кольцом пальца, т.к. в комплекте шла пружина из довольно толстой проволоки. 

4.   Цилиндр.

Проблем одеть цилиндр на поршень тоже не возникло. В дальнейшем сборка прошла без проблем, цилиндр, головка, распредвалы. Выставляются метки довольно просто в мануале все указано, хотя пришлось повозиться т.к. на роторе в районе меток были затертости оставленные одним из предыдущих владельцев. 
Проверил зазоры в клапанах, зазоры у 4 клапанов оказались в норме,  у среднего впускного клапана зазор 0,08 вместо 0,1-0,15 по манулу.

По результатам:
-  после сборки мотора, всего навесного и пластика, был заменен антифриз, залито свежее масло. Прокрутка в холостую двигателя для проверки. Все ок!

Первый раз завелся с кикстартера приблизительно с 10 попытки. Прогрел мотор, проверил уровень масла, все ок.

В дальнейшем заводился без проблем с 1-2-ой попытки.

Сейчас предстоит отрегулировать сцепление, холостой ход рычага сцепления и поставить тросик горячего пуска.

А дальше планирую заняться подшипниками ходовой. До весны время есть! Разберемся.


Всех с Новым годом и удачи!

Оффлайн Гибрид

  • Славный гонщик - мотогон!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: временно пешеход
    Откуда:: г. Раменское
  • Сообщений: 3.134
  • Рейтинг : +113/-7
  • Пол: Мужской
Re: YZ450F Капремонт двигателя
« Ответ #20 : 12-01-2015, 19:16:32 »
Молодец! Все правильно и грамотно.

 

Мотогон