Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Замена дисков сцепления  (Прочитано 5926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Замена дисков сцепления
« : 29-01-2013, 23:08:19 »
Сделали видео по замене дисков сцепления, не сложная процедура закончилась некоторым гемороем. Для тех кто с этим впервые сталкивается есть нюансы о которых следует знать.

Замена Дисков Сцепления на Мотоцикле

Чистка поддона и маслозабоника

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением).
Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом)))
На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый.
Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли.
Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием). Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой.
Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее....
Алгоритм замены дисков
Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).
Открутите кронштейн троса сцепления.
Снимите крышку, открутив болты по периметру.
Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.
Открутите болты пружин.
Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.
Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.
По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и толщину стальных дисков (значения написаны в мануале), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.
Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.
Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.
При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в максимально «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).
Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ !!! Болты затягиваются динамометрическим клечом -усилие смотрите в мануале
Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально
Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть!
Внимание:
Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.


оригинал статьи

http://stuntex.ru/article/zamena-diskov-stsepleniya

 


Оффлайн Gosha

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Владимирская обл,г.Ковров
  • Сообщений: 42
  • Рейтинг : +0/-1
  • Пол: Мужской
Re: Замена дисков сцепления
« Ответ #1 : 31-01-2013, 12:00:02 »
А если ещё воспользоваться магнитной телескопической ручкой

то процесс вынимания дисков ускорится и не доставит хлопот,ну и на будущее пригодится доставть любые упавшие в кртер болты,ну и прочую х..ню.)))
Побольше бы русскоязычных видосов по ремонту мотиков (кроссовых),как будто у нас механников мало. Заипался уже американщину слушать.
Ребятам снявшим видос респект,прикольно получилось.ИМХО.

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Re: Замена дисков сцепления
« Ответ #2 : 31-01-2013, 18:59:47 »
А если ещё воспользоваться магнитной телескопической ручкой

то процесс вынимания дисков ускорится и не доставит хлопот,ну и на будущее пригодится доставть любые упавшие в кртер болты,ну и прочую х..ню.)))
Побольше бы русскоязычных видосов по ремонту мотиков (кроссовых),как будто у нас механников мало. Заипался уже американщину слушать.
Ребятам снявшим видос респект,прикольно получилось.ИМХО.


Ручка не поможет. Во первых диски алюминевые и не магнитятся, во вторых их засасывает прямо в приёмник маслозаборники и оттуда их в прямом смысле нужно выбивать. Вот продолжение

<a href="https://www.youtube.com/v/QgEKpaMiZO0&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/QgEKpaMiZO0&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

Оффлайн Гаврилов

  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 150SX
    Откуда:: Мск (ЮАО)
  • Сообщений: 717
  • Рейтинг : +25/-6
  • Пол: Мужской
Re: Замена дисков сцепления
« Ответ #3 : 31-01-2013, 19:51:55 »
Забыли упомянуть проверку пружин и толщины пакета.

Оффлайн borismoto

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: WR450, R6 stunt, XSR 900
    Откуда:: Подольск
  • Сообщений: 536
  • Рейтинг : +8/-12
  • Пол: Мужской
    • stuntex.ru
Re: Замена дисков сцепления
« Ответ #4 : 31-01-2013, 20:00:13 »
Забыли упомянуть проверку пружин и толщины пакета.


Не забыли, с видео есть ссылка на статью, там про это написано http://stuntex.ru/article/zamena-diskov-stsepleniya

Оффлайн Gosha

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Владимирская обл,г.Ковров
  • Сообщений: 42
  • Рейтинг : +0/-1
  • Пол: Мужской
Re: Замена дисков сцепления
« Ответ #5 : 01-02-2013, 07:39:11 »
Ручка не поможет. Во первых диски алюминевые и не магнитятся, во вторых их засасывает прямо в приёмник маслозаборники и оттуда их в прямом смысле нужно выбивать
Я не говорил,что ручкой можно достать обломки фрикционов. А вот сами диски из корзины извлекаются вполне комфортно. По парам, магнитя последующий металлический диск.И желательно использовать сразу 2 магнитки. Лично я так делаю. Всё быстро и чётко.)))
И ещё,раз уж мы на  кроссовом форуме. Если у нас попадёт осколок фрикциона в картер-коробку снятие потдона нам не поможет))). только полная разборка двигателя.  :smile87:

 

Мотогон