Ухахаха
Друзья, не нужно быть физиком, чтоб понимать такие очевидные вещи. Масло имеет разную вязкость при разной температуре, это надеюсь ни у кого не вызывает сомнений? Соответственно, толщина маслянной плёнки, при разной температуре будет разная. При +15 она будет толстой, изза вязкости масла. При +90 она будет тоненькой. Соотвественно, мотор имеет внутренние стенки, на которых это масло задержится более толстым слоем на холодную. Изза этого и рекомендуется сливать мало на прогретом двигателе.
А для тех, кто плохо учился в школе, но хочет увидеть это вживую, можно провести опыт:
1. Берём сковородку, наливаем на неё подсолнечного масла, сливаем. Видим что на сковородке масла осталось прилично, и идёт оно по сковородке медленно, оставляя толстый жирный слой. Можно покачать сковороду из стороны в сторону, масло будет неходя переливаться.
2. Берём ту же сковородку, возвращаем туда масло, и греем. Масло превратилось в субстанцию, похожую по своей консистенции и текучести на обычную воду, верно? А теперь сливаем. Осталась тоненькая плёнка из масла.
Тот, кто будет кричать "разница не существенная", или "подержи подольше всё сольётся", идёт читать спецификации масла, и физику за 8 класс, потому что автомобильное/мотоциклетное масло имеет огромный разброс вязкости при разных температурах. И маркировка 10W40 обозначает именно этот разброс. Кому интересно дальше, гуглим.