Блин да магии не бывает)))
давай по пунктам:
1) проверь растяжку цепи грм, для этого выкручиваем заглушку натяжителя и считаем кол-во оборотов пока, отвёрткой втягиваем натяжитель....чем больше-тем ближе замена.
(но даже в кал растянутая цепь не мешала моту заводиться, но могла справоцировать "проскок")
2) Проверяем метки ГРМ.
3) Проверяем зазоры клапанов и декомпрессора, сверяем с мануалом.
4) Заводим и проверяем на герметичность соединения, для этого распыляем очиститель карбюратора на соединительные муфты карбюратора...если обороты расту...значит подсос.
Компрессия замеряется компресометром на открытом дросселе. максимальное значенние и будет искомой цифрой. Чем больше попыток-тем точнее данные. Есть ещё более точный тест на определение скорости "утечки" -в момент когда закрыты клапа в камеру сгорания подаётся воздух под давлением, и по времени снижения давления от значения А до значения Б определяется коэффициент потерь итд....