Золото Кагана. Отчет.
Мой дебют в ралли-рейдах.
С 28 по 30 апреля 2011 года в Астраханской области прошел ралли-рейд «Золото Кагана». Что касается мотозачета, то соревнование имело статус 3-го этапа Кубка России по ралли-рейдам в зачетах Мото-Опен и ATV, а также 1-го этапа Кубка МФР по кросс-кантри ралли в зачетах «Эндуро» (мотоциклы до 650 см куб), «Гранд Эндуро» (мотоциклы свыше 650 см куб), ATV 4x4 и UTV. Это для тех, кто не в курсе.
Несмотря на заблаговременную подготовку, до последней минуты я не был уверен в своем участии, постоянно что-то срывалось, то одно, то другое, пятое, десятое. Отъехав от Москвы, понял, что вроде как забыл защиту шеи, которая является обязательной на ралли-рейдах. Хотел уже отказаться от затеи, повернуть на Рязань, покатать там и махнуть на Буйных, но, как говориться, охота пуще неволи, решили ехать и действовать по обстоятельствам. Павел подкинул адрес магазина в Астрахани, где можно было в случае чего защиту купить. По пути решили, что поеду не в опене, а в эндуро, чтобы осталось время отдохнуть и рыбу половить – в эндуро дистанция в два раза меньше. Впоследствии стало понятно – это был правильный выбор.
День первый.
Утром 28-го числа, немного поблуждав по Астрахани, прибыли в базовый лагерь, прошли административные проверки, получили наклейки, номера. Технические проверки не прошли из-за той самой шеи, которая реально осталась в Москве, выручила Анастасия Нифонтова, которая одолжила свою запасную защиту, за что ей огромное спасибо. Все проверки пройдены, в навигатор залиты точки, усе готово! До старта еще оставалось время, мы пили чай и слушали истории опытных путешественников -экстремалов. К слову сказать – атмосфера в лагере царила очень дружелюбная, все были рады друг другу помочь, общались, травили байки, короче весело. Парни из зачета гранд эндуро заслуживают отдельного рассказа – очень позитивные ребята, где только они не бывали.



К 15-00 колонной выдвинулись на центральную площадь города для торжественного открытия соревнований. На площади куча народа, администрация, телевидение. Все к тебе подходят, фотографируются с тобой, ну прямо спортсменом себя ощущаешь)). Как водится, торжественные речи, напутствия и все что бывает в таких случаях. Соревнования открыли.



Далее лиазон к месту пролога - дорожный участок около 30 км на окраину города, где была подготовлена короткая трасса (около 5км). Ознакомились с трассой, стартовали парами после грузовиков и автозачета. После камазов трасса несколько видоизменилась. Проехал в своем темпе, аккуратно, чтобы не упасть, кое-где ловил себя на мысли, что можно быстрее. Но проехал, как проехал. Получил удовольствие. Результат – 2-й в эндуро и 8-й абсолюте среди мото. Время 04мин 58 сек. Отставание от лидера эндуро - 6 секунд, от лидера опен - 36 секунд. Нормально.



После пролога оставалось некоторое время до обязательного брифинга. Поели, попили чаю. Поехали на брифинг, где получили дорожные книги на два следующих дня. Задал вопросы по поводу условных знаков и обозначений в дорожной книге и некоторых организационных моментах. Для меня все это в новинку, много непоняток.

После чего отправились домой готовиться к старту, нужно было обработать дорожную книгу, склеить из нее рулончик. Специально для дорожной книги я сделал ручную перемотку из лотка для еды и приладил ее к мотоциклу, а также прочитал советы бывалых по обработке книге и пользованию ею. Оставалось только закрепить все это на практике.



День второй.
К 09-30 приехали к месту старта, получили карнеты. Мой старт был на 11-31, времени было достаточно. Походили, пофоткались. С камазами, с мазами, друг с другом. Кстати, в степи действительно цветут тюльпаны, как и говорил Темик. Для кубка МФР протяженность этого спец участка составляла 100 км. Чтобы хватило топлива, я включил режим сниженной мощности (41 лс) и на всякий случай привязал к мотоциклу 2-литровую бутылку бензина. Старт. Мне повезло с напарником – его мотоцикл был слабее, поэтому я сразу уехал от него без борьбы. Начало СУ было очень ходовым, я ехал 120 – 130 и жалел, что не поставил звезду подлиннее, т.к. это была моя максималка, а реально можно было валить еще быстрее. Довольно быстро догнал и обогнал одного из пары, которая стартовала за минуту до нас. Дальше цель была догнать второго – это как раз тот, кто обогнал меня на прологе. Примерно через 10 км приблизился к нему на расстояние около 100 метров и готовился к борьбе, но борьбы не было – в месте, которое было обозначено в дорожной книге, как «яма» и которое я выделил красным фломастером, сидел квадр с оторванным колесом и этот квадр был из команды моего соперника, он остановился, а я погнал. Ехал и тренировался пользоваться роудбуком, спидометр мой врал и хотя и была возможность его корректировки, врал он слишком сильно, так что мне пришлось бы отпустить руль и только тыкать пальцем в кнопку уменьшения пробега, это было невозможно, поэтому к расстоянию я привязаться не мог и привязывался к ориентирам, после чего около 5 км ехал по книге, затем терялся, так до следующего ориентира. На участке был один КП с отметкой и несколько контрольных створов. Причем створы были в стороне от трассы в песках, реально высокие барханы, метров по 10, наверное. Прошел КП и все створы и больше привязаться было не к чему, мне на встречу проехал джип и я подумал, что заблудился, несколько раз останавливался, тыкал в навигатор, смотрел, короче плюнул и поехал по следам. Так и финишировал. Оказалось, что правильно ехал. Финишировал на последних каплях бензина, но бутылку не заливал. От трассы получил огромное удовольствие, не устал. Упал только один раз в песках, когда по недостатку опыта поперся по колеям, потом понял, что надо ехать по целине, своей колеей. Результатов не знал, знал, что я приехал первым в классе, а мой ближайший преследователь отстал примерно на 6 минут. Это облегчало задачу на следующий день. Был хороший запас и нужно было только аккуратно все проехать, не упасть, не поломаться и не остаться без бензина.




День третий.
К 09-00 нужно было приехать к месту старта, но это оказалось не так просто. Из-за задержки парома, я, весь зачет гранд эндуро и несколько участников опена опоздали на старт. Скорее всего, организаторы приняли во внимание это непреодолимое обстоятельство и не засчитали опоздание на старт. Но этого я тогда не знал, да и сейчас тоже не знаю. А знал я, что стартовал на пять минут позже своего времени и я начал вваливать, как мог. Погодка была не очень, моросил дождь. Километров через 10 я догдал одного из своих соперников, что вселило некоторую уверенность, и я немного сбавил темп. Трасса была гораздо тяжелей, чем в первый день. Мокрый песок, колеи на нем, ехалось тяжеловато. Но зато я освоился с роудбуком и четко знал, где я нахождусь и куда мне ехать. В этот раз я вывел пробег на экран навигатора, он был точный и довольно крупный. Удобно. Дистанция этого СУ составляла для эндуро 130 км, по прошлому дню я знал, что бензина мне хватает на 100 км, поэтому к своим запасным двум литрам я привязал еще один, который потерялся в первые 15 км, пока я валил. Остановился и перевязал двухлитровку, чтобы она не потерялась, без нее мне никак. Проехав примерно две трети дистанции, догнал своих основных конкурентов, они заблудились и ехали мне на встречу, указал им правильное направление. К слову, один из них – совершенно безбашенный, ехал на джебеле. Я не гнал, но ехал вроде довольно быстро и, обернувшись километров через 10, я увидел, что джебель не отстает. При этом у меня на приземлениях пробивало подвеску так, что подножки земли касались, как он ехал, я даже представить не могу, видать боялся снова заблудиться. Но меня это не волновало, т.к. я при любых раскладах был впереди, а если опоздание на старт не засчитают, то на много впереди. За 25 километров до финиша я заглох без бензина, мой товарищ уехал вперед, а я залил запасные два литра, которых могло и не хватить. Эти 25 километров доезжал в полгаза, не разгонялся больше 90 и сбрасывал под горочку. Доехал. Финишировал через минуту после джебеля, который был первым. И даже если взять одинаковое время старта, то у меня был запас 6 минут с предыдущего дня. Интерес ралли-рейдов еще и в том, что ты реально не знаешь, как ты проехал, пока не вывесят результаты. Интрига.




Награждение.
В тот же вечер все собрались в зале одного из Астраханских отелей, где была церемония награждения. Там я и узнал, что я – первый. Получил медаль, кубок и сертификат на покупку экиперовки на 5000 рублей. Я был доволен. Джебель, чтобы вы знали, был вторым. Парню 17 лет, приехал из Екатеринбурга, мот привез на Фьюжене. Ралли-рейд, как дисциплина, мне очень понравился. Мало просто быстро ехать, заставляет думать, готовиться. К сожалению, пока не знаю полных результатов, не знаю времени, интересно сравнить с соперниками, с опеном.


Вот таким был мой дебют в ралли-рейдах. Результат - 1 место в эндуро.

