Ралли рейд заменен на Трофи рейд на мотоциклах и квадроциклах.
РЕГЛАМЕНТ
Трофи рейда в составе мероприятия «ЭНДУРОТРИЛОГИЯ В сердце Алтая» 2013г
Нормативными документами являются:
Настоящий Регламент и приложения к нему
Технический Регламент (приложение 2 к настоящему Регламенту)
Правила проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР-10)
1. Цели и задачи
1.1. Пропаганда автомотоспорта среди широких масс населения.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов.
2. Общие положения
2.1. Форма проведения соревнования - GPS-ориентирование и\или линейная гонка.
2.2. Общее количество экипажей не ограничено
2.3. Место проведения соревнования; Республика Алтай, Майминский район.
2.4. Дата проведения: 30 июля 2013г.
2.6.Организатор: компания «АЛТАЙ-МОТО» , тел. +79137017733, Клуб любителей эндуро « Группа Здоровья» г. Новосибирск.
Официальный сайт
www.altai-moto.ru 2.7. РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:
МЕСТО ВРЕМЯ СОБЫТИЕ
Республика Алтай, Майминский район.
Начало приема заявок с 8.00 26 июля до 9.00 30 июля.
Базовый лагерь поляна в районе озера Манжерок.
Техническая комиссия 9.00-9.30
Брифинг, открытие 9.30-10.00
Старт по категориям 10.10 – 12.00
Финиш: базовый лагерь
Базовый лагерь согласно доп. регламенту этапа Публикация окончательных результатов 30 июля 19.00
Награждение 19.00
3.7. Служба эвакуации: согласно доп. регламенту этапа
3.8. Главный врач соревнований: согласно доп. регламенту этапа
4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифингов размещается на Официальном табло соревнования.
На брифинге доводится до сведения участников следующая информация:
• Количество контрольных точек, способ их взятия, пенализация за невзятие;
• Норма времени на прохождение СУ \ трассы, время работы судейских пунктов;
• Обязательные точки, коридор – если есть, минимальное количество точек, которое нужно взять для получения зачета в соревновании;
• Способы связи с судьями, официальными лицами, службой эвакуации (телефоны, радиочастота);
Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью настоящего Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы. К бюллетеню приравниваются объявления, сделанные организаторами соревнования на официальном сайте в теме, посвященной данному соревнованию.
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса.
Контрольное время
- время, отведенное Участникам на преодоление СУ. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.
- время, которое присваивается Участнику на СУ в случае невыхода на старт этого СУ.
Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования на ночлег. В Лагере располагается Секретариат соревнования и Официальное табло.
Официальное табло – место размещения информации о ходе соревнования: бюллетеней, результатов, решений КСК и другой информации.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена в денежной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента .
Представитель Участника – заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника во время проведения соревнования.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии с настоящим Регламентом.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других участвующих и еще не финишировавших на данном СУ экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств. Передача членам экипажа, водителю ATV медикаментов, питьевой воды, продуктов питания и денег разрешены.
Сервис – оказание какой бы то ни было помощи экипажу на СУ любыми лицами, не являющимися членами участвующих на данном СУ экипажей, в том числе использование любых материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Судья факта – Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на принадлежность к заявленной категории/группе, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования ( команда) : два физических лица на мотоциклах или квадроциклах.
5. Зачетные категории и группы
5.1. Каждый Участник может подать заявку в одну из ниже перечисленных категорий:
Категория «ATV» квадроциклы с полным или задним приводом без ограничения мощности.
Категория «МОТО» мотоциклы класса «Эндуро», «Кросс» любой кубатуры.
5.2. В категории «ATV» и «МОТО» соревнование на этапе проводится только между командами, состоящими из двух водителей (два транспортных средства).
6. ATV и мотоциклы
6.2. К участию в соревнованиях в категории «ATV» допускаются полноприводные и спортивные ATV.
6.3. Технический комиссар имеет право не допустить к участию в соревновании транспортные средства, не соответствующие техническим требованиям (Приложение 2) и положениям настоящего Регламента. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ для устранения недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержано Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участника.
6.4. Участник может подать заявку на участие в категории более сложной, чем та, которой соответствует его транспортое средство, но решение о приеме такой заявки или отказе принимает Технический комиссар соревнований.
7. Страхование Участников. Ответственность.
7.1. Организатор не несёт какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
7.2. Участник, подписавший Заявочную форму, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, включая Официальных лиц соревнования.
7.3. Организатор не несет ответственность за отсутствие у участника/участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия участника/участников на Брифинге.
7.4.Каждый участник обязан иметь действующий страховой полис, подтверждающий страхование от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования.
8. Заявка на участие, стартовый взнос
8.1. Для того, чтобы стать Участником соревнования, необходимо:
а) Заявочную форму (Приложение 1 к настоящему Регламенту);
б) уплатить стартовый взнос организатору
в) во время административной проверки в базовом лагере подтвердить своё участие личной подписью в заявочной форме, уплатить стартовый взнос (если это не было сделано ранее), получить в секретариате все необходимые информационные и рекламные материалы.
8.2. Стартовые взносы составляют (с одного транспортного средства):
Категория «ATV» - 750 руб.
Категория «МОТО» - 750 руб.
8.3. Став в соответствии с п. 8.1 Регламента Участником соревнования, все водители ATV и мотоциклов принимают на себя обязательство неукоснительно соблюдать требования настоящего Регламента.
8.5. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме заявки на участие без объяснения причин отказа.
9. Идентификация и бортовые номера
Мотоциклы и ATV должны иметь бортовые номера указанные в заявке.
10. Реклама
10.1. мотоциклы и ATV Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации;
10.2. Участники не допускаются к старту СУ с загрязненными стартовыми номерами.
11. Регистрация и Техническая инспекция
11.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию, частью которой является Техническая инспекция (ТИ), в соответствии с расписанием. Факт и время явки на Регистрацию фиксируется.
Экипажи, не прошедшие Регистрацию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Руководителем гонки либо Коллегией Спортивных комиссаров.
11.2. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие документы:
- для Участников не достигших 18 лет, согласие обоих родителей заверенное нотариусом.
- действующий страховой полис, подтверждающий страхование от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования.
- допуск медицинского учреждения к участию в автомобильном соревновании для каждого водителя ATV, мотоцикла. При отсутствии такового необходимо получить соответствующее разрешение у Главного врача соревнования; (предстартовая медицинская комиссия)
- подтвердить личной подписью в заявочной форме своё участие;
- уплатить стартовый взнос, если это не было сделано ранее.
11.3. В процессе Регистрации Участники либо их представители обязаны предоставить заявленное на участие в соревновании транспортное средство на ТИ. На ТИ проводится проверка транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих категорий/групп. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должны быть стартовые номера.
11.4. Опоздание на Регистрацию, ТИ или дополнительную ТИ в пределах времени работы судей пенализируется денежным штрафом в размере 50% стартового взноса.
в соревновании (вопрос о возврате стартового взноса в этом случае решает КСК)
12. Условия проведения соревнования. Обязанности Участников
12.1.Численный состав экипажей.
В категории «ATV», «МОТО» - два водителя на двух транспортных средствах (один человек на каждом транспортном средстве).
В рамках соревнования проводятся следующие личные зачеты:
«ATV»
«МОТО»
12.4. Состав команды зачета «МОТО» - два участника (два транспортных средства) категории «Эндуро, кросс».
Результат команды на этапе – сумма результатов обоих участников команды. Результат команды подводится на каждом этапе.
Личные результаты участников категории «Эндуро» и «ATV» подводится только по итогам всего Чемпионата. На отдельных этапах места в личном зачете не распределяются, награждение не производится.
12.5. Если по итогам Чемпионата в какой-либо из командных зачетов поступило менее 3 (трёх) заявок, этот командный зачет считается несостоявшимся.
13. Порядок старта.
13.1. Порядок старта на первом СУ соревнования во всех категориях определяется во время Регистрации.
Порядок старта на всех последующих СУ определяется Главным судьей соревнования.
В случае схода отдельных Участников в стартовые протоколы могут быть внесены соответствующие изменения.
14. Легенда. Движение по СУ.
14.1. Трасса соревнования включает в себя сложные для прохождения участки, такие, как глубокая колея, болота, грязь, преодоление водных преград, крутые подъемы и спуски и т.п.
14.2. Организатор устанавливает норму времени на прохождение трассы перед стартом.
14.3. Обязательный выход на связь с базовым лагерем с момента старта через 5 часов (ориентирование).
14.4. Межстартовый интервал участников определяется перед стартом.
14.5. Каждому экипажу на старте выдается список GPS-координат контрольных точек (КТ).
14.6. Контроль прохождения КТ ведется при помощи цифровых снимков с разрешением кадра не менее 1600х1200 пикселей. Экипажу необходимо сфотографировать метку КТ, мотоцикл или ATV и одного из членов экипажа, выполнив следующие требования по компоновке кадра, на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
а) метка данного контрольного пункта;
б) мотоцикл или ATV участника с отчетливо различимыми бортовым (спортивным) номером. Если это требование не соблюдено, решение о возможности идентифицировать ТС принимает КСК;
в) один из членов экипажа одной рукой касается знака на данной КТ, а другой рукой держится за любую часть своего ТС ,причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него
14.7.В случае отсутствия кадра (порче отдельных кадров и т.д.) по ЛЮБОЙ причине или выполнения кадра с нарушением требований по компоновке (или иных требований регламента, например, отсутствие шлема), а так же с разрешением кадра ниже 1600х1200 пикселей отметка о прохождении контрольного пункта засчитывается или не засчитывается только по решению КСК. В этом случае на экипаж налагается пенализация 20 мин за каждую контрольную точку.
14.8.Участнику запрещается иметь на флэш-карте посторонние фотографии, а так же более двух снимков с изображением одной КТ.
14.9. Фотографии предъявляются и/или флэш-карта сдается участником судьям на финише.
14.10. Участники обязаны следовать предписаниям географических координат, полученных при помощи GPS-приемников. Отсутствие трека прохождения и/или отказ его предъявить по любой причине влечет за собой аннулирование результата. Использование одним экипажем трека или навигационного оборудования другого экипажа расценивается как неспортивное поведение к ведет к аннулированию результатов обоих экипажей.
14.11. Детальная информация о способах обозначения трассы будет опубликована в последующих Бюллетенях либо на брифинге.
14.14. Все передвижения в процессе проведения соревнования осуществляются с включённым ближним светом. Исключения допускаются мотоциклы «кросс» и при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.
15. Контрольное Время, Старт, Финиш
15.2. Старт на СУ закрывается через 30 минут после старта последнего в данной группе Участника (Команды) по протоколу старта.
15.3. Финиш на СУ закрывается в соответствии с Расписанием работы СУ.
15.4. Опоздание на старт СУ до 30 минут влечет фиксированную пенализацию в размере 2 минуты за каждую минуту опоздания. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается.
15.5. Задержка в базовом лагере/закрытом парке при объявлении массового одновременного старта СУ для всех экипажей в категории более чем на 5 минут влечет фиксированную пенализацию в размере 1 минуты за каждую минуту задержки.
16. Эвакуация автомобилей и ATV Участников. Ремонтные работы, сервис.
16.1. Организаторы обеспечивают безусловную эвакуацию членов экипажей всех категорий до автодороги, базового лагеря или ближайшего населённого пункта.
16.2. Эвакуация транспортного средства обеспечивается Организатором только при условии, что Участник, нуждающийся в эвакуации транспортного средства, любым доступным ему способом довел до сведения Эвакуационной службы соревнования информацию о координатах нахождения транспортного средства (приложения №4), не позднее 9:00 следующего дня соревнования. Местом сбора информации является базовый лагерь. Все работы службой эвакуации производятся только в присутствии во время эвакуации хотя бы одного члена экипажа.
При возможности, Участник должен продублировать заявку на эвакуацию (отправив в виде записки, SMS, звонка) организатору в Лагерь информацию.
16.2. Эвакуационная служба Организатора, по возможности оперативно, обеспечивает эвакуацию автомобилей категории «ATV», «Эндуро», неспособных к самостоятельному передвижению, до автодороги или ближайшего населённого пункта. Эвакуация будет обеспечена в срок не более 2 суток, с момента окончания работы СУ.
16.3.Результаты участника, чье ТС было эвакуировано с трассы Эвакуационной службой соревнования, квалифицируется как сход.
16.4. во время соревнований разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа, водителю ATV медикаментов, питьевой воды, продуктов питания и денег.
16.5
16.7. Транспортировка ТС Участников путем полной или частичной погрузки запрещена с момента старта соревнования до финиша. Нарушение данного пункта Регламента влечет безусловное исключение Участника из соревнования.
16.8. Буксировка ТС Участника через судейский пункт трактуется как сход.
17. Питание и оборудование.
17.1. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки), а также дневной запас продуктов питания и питьевой воды из расчета 2 л на человека в сутки. Список необходимого оборудования – приложение к регламенту.
17.2. Все ТС должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 100 км в тяжёлых дорожных условиях. Выход на ДОП запрещен!
17.3. Участники обязаны иметь
а).GPS-навигатор, технически позволяющий записать, сохранить и показать (в автономном режиме) трек всей трассы соревнования от старта экипажа до финиша. Отсутствие трека по любой причине расценивается как несоблюдение маршрута и влечет за собой аннулирование результата.
б).ЦИФРОВОЙ фотоаппарат с разрешением матрицы не менее 2,0 мегапикселей, пригодный для ночной съемки. С разрешением кадра не менее 1600х1200 пикселей.
в) набор инструмента и снаряжения.
17.4. Организатор рекомендует иметь сотовый телефон для связи.
18. Экология. Безопасность.
18.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу", влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи попадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
18.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь мусор необходимо забирать с собой.
18.3. Запрещается валить живые деревья диаметром более 10 см во время прохождения маршрута !
18.4. При движении по колее рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.
18.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через покосы и сельскохозяйственные угодья запрещено.
18.6. Запрещается езда на квадроциклах, мотоциклах по ручьям, рекам и озерам.
18.7. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения..
18.8. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти надлежит забирать с собой.
18.9. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.
18.10. Организатор соревнования вправе предусмотреть для участников и гостей соревнования уплату экологического сбора, предназначенного для организации централизованного вывоза мусора, приведения территории в исходное состояние.
18.11. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Штраф - снятие с соревнований.
18.12. Участники всех категорий обязаны использовать жёсткие защитные шлемы (автомобильные, мотоциклетные или аналогичные по конструкции) и предъявить их при прохождении ТИ. Использование в качестве шлема строительных касок, хоккейных шлемов и т.п. запрещено. Решение о возможности применения шлема данной конструкции принимает технический комиссар. Без защитных шлемов экипаж к старту СУ не допускается
19. Условия зачета..
19.1. Результат экипажа в соревновании определяется как сумма времени прохождения всех пенализаций временного выражения (за невзятые контрольные точки, нарушения и т.п.). Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем трофи-рейда, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.
Сход, незачет результата, не участвовал – 0 очков.
19.2. В категории «ATV» и «МОТО» соревнование на этапе проводится только между командами, состоящими из двух водителей (два транспортных средства).
20. Протесты
20.1. Протесты подаются КСК соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены, и сопровождаются денежным взносом в размере 1000 руб. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.
20.2.Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения КСК обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
20.3. Признание протеста КСК обоснованным, влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.
20.4.КСК рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
20.5 Протесты принимаются только до объявления результатов окончательными согласно расписанию соревнования.
21. Коллегия Спортивных комиссаров (КСК).
21.1. Деятельность Коллегии Спортивных комиссаров направлена на обеспечение в ходе соревнования прав Участников и соблюдения норм настоящего Регламента.
21.2. КСК исполняет свои обязанности коллегиально под руководством Председателя. В случае равенства голосов при голосовании право принятия решения предоставляется Председателю КСК.
21.3. К компетенции КСК относится:
- внесение изменений в настоящий Регламент в связи с форс-мажорными обстоятельствами и/или в целях обеспечения безопасности;
- применение санкций за нарушение настоящего Регламента;
- принятие решения об остановке соревнования;
- отмена решений судей;
- рассмотрение заявлений Официальных лиц и протестов Участников и принятие по ним решений;
- прочие вопросы, отнесенные к компетенции КСК настоящим Регламентом.
- Операторы, фотографы, представители прессы и другие лица, не являющиеся участниками соревнования допускаются на трассу только по решению КСК.
22. Судейство.
22.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории/группы. Это обязательство не распространяется на состояние трассы соревнования.
22.2. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья по решению Главного врача соревнования.
22.3. Участник, не оплативший денежную пенализацию, к последующим стартам не допускается.
22.4 Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в соответствии с Таблицей пенализации.
23.5. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются КСК только на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
24. Результаты. Награждение.
24.1. Результаты считаются официальными и окончательными через 30 минут после их обнародования. До этого момента судейская коллегия принимает и рассматривает протесты участников, если таковые имеются.
24.2. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестами и не требуют денежного залога. Подобные заявления подаются секретарям соревнования в те же сроки, что и протесты.
24.3. Срок подачи заявления по результатам последнего СУ, и на итоговые результаты соревнования – 30 мин с момента их публикации.
24.4. По итогам соревнования награждаются:
Команды, занявшие 1-3 место в категории «ATV»
Команды, занявшие 1-3 место в категории «МОТО»
Могут быть объявлены и другие номинации
24.6. Участникам, принимавшим участие в Чемпионате, вручаются памятные свидетельства