Вячеслав Фисенко прислал на обсуждение следующее:
"Приветствую Всех. Хочется поделиться своими предложениями по поводу нового регламента на 2012 год. Я в «Эндуро» с 1972 года, с 2002 года после перерыва из-за перемен в новой России начал работать с Александром Никитиным, и поверьте, что положение дел в «Эндуро» знаю хорошо. Не надо сразу нестись «галопом по Европе». И вообще, вы думаете, что Никитин, царство ему небесное, не мог сделать все эти изменения раньше? – мог, но он знал всё положение в Российском Чемпионате. Сделать после 4-х классов, которые раньше проводились, сразу 10, включить в ЧР открытые классы в личном и командном зачете, убрать из первенства России молодежь, это не разумно. Я хочу пояснить, что ЧР проходит на основании утвержденных классов мотоциклов в Минспорте России, а Чемпионат МФР на основании утвержденного Регламента в МФР. На данный момент в Минспорте России для проведения ЧР утверждены 2 класса, это Первенство России «юниоры», и ЧР - класс «Супер спорт», и чтобы пробить другие рекомендуемые классы – Е1, Е2, Е3, синьоры, - это будет большая проблема и время. Далее в ЧР должен параллельно проводиться ЧР МФР, с дополнительными классами, а не Кубок МФР. ЧР и Кубок России это почти равнозначные по классу соревнования. Если мы в 2012 году будем проводить Официальный Кубок России, мы что и здесь будем проводить Кубок МФР с дополнительными классами. Так что ЧР МФР должен быть с Чемпионатом России, а Кубок МФР с Кубком России.
Нужно делать все постепенно и со здравым смыслом или мы растеряем оставшихся спортсменов и любителей «Эндуро», которых с таким трудом сплотил Александр Викторович, хотя многое что предлагается в проектном регламенте Андрея Кишкичева заслуживает внимания. Мы все желаем ему удачи в новой должности и ему теперь придется проводить большую часть своего времени в Минспорте России и МФР.
Я буду делать свои предложения прямо в редакции данного Регламента.
Соревнования должны быть следующего названия:
1. Открытый личный Чемпионат России.
2. Открытое личное Первенство России.
3. Открытый личный Чемпионат МФР (Всероссийские соревнования).
4. Командный Чемпионат России.
Раз уже мы решили допускать иностранцев в личном зачете, то Командный Чемпионат давайте пока оставим Российским. Нужно пока поднять престиж Российских команд, подключить спонсоров, чтобы на равных соперничать с остальным миром. И сразу скажу, если будут участвовать иностранцы, абсолютный зачет не нужен. Он делался для подведения результатов для иностранных гонщиков, когда они не допускались в личном зачете в Чемпионате.
И вообще, надо меньше проблем создавать для судейской коллегии, чтобы подсчет результатов и награждения проводилось, как уже сказано, в течение двух часов после окончания соревнований, а не до 12 часов ночи.
2.1. Классы мотоциклов
Если получится пробить в Минспорте России дополнительные классы, я предлагаю следующие.
Первенство России
Е – 1 юниоры до 250 см3 двухтактные от 16 до 20 лет
до 450 см3 четырехтактные с 16 лет по дате рождения 20 лет по году рождения
Чемпионат России
Е- 2 до 150 см3 двухтактные с 19 лет
класс 125 см3 до 250 см3 четырехтактные по году рождения
Е- 3 до 500 см3 двухтактные с 19 лет
класс свободный до 650 см3 четырехтактные по году рождения
«Мастер» до 500 см3 двухтактные с 40 лет
до 650 см3 четырехтактные
Чемпионат МФР (Всероссийские соревнования)
«Спорт» до 500 см3 двухтактные с 19 лет начинающие
до 650 см3 четырехтактные или имеющие до 2
спортивного разряда
включительно
По итогам 2011 года
первым 5 спортсменам
присваивается I спортивный
разряд и они участвуют
в следующем году в любой вышеуказанной категории
«Квадрациклы» до 1000 см3 с 17 лет
«Хобби» до 500 см3 двухтактные с 19 лет
до 650 см3 четырехтактные
запрещается участвовать
на кроссовых мотоциклах
и спортивных «Эндуро»
«Женщины» до 500 см3 двухтактные с 16 лет
до 650 см3 четырехтактные
Возрастной ценз с 19 лет в классах Е-2, Е-3, «Спорт», «Хобби», потому чтобы все спортсмены и любители до 19 лет начинали ездить с «юниоров», а далее, как будет желание. По итогам 2011 года будет опубликовано и вывешено на сайте выполнение спортивных разрядов всех участников Чемпионата, Первенства, Кубка и Всероссийских соревнований 2011 года.
Соревнования в классе «Хобби» и «Женщины» проводятся по желанию организатора соревнований (этапа) и согласовании с комиссией «Эндуро» России при условии, если в предварительной заявке будет заявлено не менее 5 спортсменов в каждом из данных классов.
В командном зачете Чемпионата России участвуют следующие классы:
Е – 1 «Юниор» не более 2-х спортсменов
Е – 2 «125 см3» не более 2-х спортсменов
Е – 3 «Свободный» не более 2-х спортсменов
«Мастер» не более 2-х спортсменов
«Спорт» не более 2-х спортсменов коэффициент - 05
«Квадрациклы» не более 2-х спортсменов коэффициент - 05
Состав команды не менее 2-х и не более 5-ти спортсменов.
Зачет по 5 спортсменам.
Участие иностранных спортсменов в составе российских команд запрещено!
Если Минспорт не пропустит эти классы и оставит все по регламенту 2011 года.
Первенство России «юниоры»
Чемпионат России «Супер спорт»
Чемпионат МФР (всероссийские соревнования)
«Спорт», «Квадрациклы», «Мастер с 40 лет»
В командном зачете будут участвовать не менее 2-х и не более 5-ти спортсменов. Зачет по 5-ти спортсменам.
«Юниоры» не более 2-х спортсменов.
«Супер спорт» не более 2-х спортсменов
«Мастер» не более 2-х спортсменов
«Спорт» не более 2-х спортсменов коэффициент - 05
«Квадрациклы» не более 2-х спортсменов коэффициент – 05
Классы «Юниор», «Мастер», «Спорт» будут ехать каждый день на 1 круг меньше, для класса «Квадрациклы» и «Женщины» возможен свой маршрут и график движения.
В Командном зачете не менее 2-х участников делается для того, чтобы было больше заявленных команд, а 5 участников для того, чтобы была интересная и упорная борьба в командах. И не забывайте, должен быть фактор везения.
Для того чтобы была 1-я группа в классах мотоциклов в Чемпионате России для присвоения звания «Мастер спорта России» и «КМС» - надо, чтобы в этом классе приняло участие 3 мастера спорта и 3 КМС по итогам года. Поэтому, если у нас будет 10 классов мотоциклов у нас на этапе в каждом классе будет стартовать максимум 5 спортсменов, и о ни каком присвоении разрядов не может идти речи.
Для разрядной классификации зачета спортсменов участвующих в команде в Минспорт России надо представить минимум 8 команд зарегистрированных на Чемпионате России в течение года.
Далее по пунктам данного регламента.
Пункт 3.1. Стартовые номера. Не надо создавать головные боли, пока не утвердится регламент окончательно, пускай на этот год будут стартовые номера как были, желтый фон, черные цифры во всех классах, и проведение жеребьевки во всех классах мотоциклах обязательна! И очередность старта, какие изменения, сегодня один стартует первым, завтра другой, послезавтра третий. Очередность должна быть следующая с высших классов мотоциклов и класса спортсменов к низшим, т.е. Е-3, Е-2, «Мастер», Е-1 «юниоры», «спорт», «квадрациклы», «Хобби», «Женщины».
Пункт 5.3. Зачетную книжку для всех спортсменов начиная с 5-го разряда с отметкой меддиспансера.
Пункт 6.3. Рекомендуется использование ходовых огней, т.е. допускаются кроссовые мотоциклы.
Пункт 8.6. Не более 5 час. 30 мин. не надо собирать сошедших гонщиков ночью.
Пункт 10.2. Очки для определения результатов нужно присваивать всем финишировавшим спортсменам, а не только первой 20-ке. Хотя, кроме класса «Спрот» больше 20-ти участников в классе на этапе не собирается.
Пункт 10.4. При равенстве по лучшему времени допа во 2-ой день.
Пункт 10.6. По наибольшему количеству очков набранных во 2-ой день последнего этапа. При равенстве по лучшему времени допа во 2-ой день последнего этапа. Вообще то, можно делать подсчет по предыдущему регламенту, он нормальный. Единственное, подсчет результатов во всех классах по сумме двух дней производить не по сумме штрафного времени и допам за каждый день, а по сумме очков полученных спортсменом за первый и второй день. Подсчет по сумме и времени был нужен раньше когда был абсолютный зачет и подсчет был нужен по лучшему времени в первый и второй день.
Пункт 12.2. От 2-х до 5-ти спортсменов зачет по 5 спортсменов.
Пункт 13. Награждение это самый приятный и красочный момент соревнований, оно должно быть ни как на Чемпионате колхоза, как не буду говорить где, где даже дипломами забывают наградить. Если организатор берет проведение этапа, будь добр найти лишних 30 тысяч рублей для награждения призеров денежными или ценными призами, соответствующие денежному эквиваленту:
I место – 3 тыс. руб.
II место – 2 тыс. руб.
III место – 1 тыс. руб.
По желанию организатора награждение может производиться по 5-ое место. А вообще то надо официально утвердить награждения по 5-ое место, чем «Эндуро» хуже других дисциплин.
Пункт 13.5. В связи с участием иностранных спортсменов в личном зачете во всех классах мотоциклов подсчет и награждение в абсолютном зачете не нужно, так как этот зачет по классификации не идет в Минспорт России и он делался для того когда иностранные гонщики не участвовали в открытом личном Чемпионате России.
Пункт 14.4. Мотоцикл должен быть помещен в ЗП не позднее, чем за 1 час до старта первого участника. При этом за первый день схода гонщик получает 15 000 штрафных очков. Если гонщик сошел в первый день, пройдя один круг и все допы на кругу, и поставив мотоцикл в ЗП по приезду в парк гонщиков, то он получает зачет первого дня, получив штрафные очки за 1 час опоздания и штрафные очки за не доезд оставшихся кругов и допов, т.е. 2 часа на кругу.
Пункт 15.3; 15.4. После финиша последнего КВ спортсмен должен сразу закатить свой мотоцикл (квадрацикл) в ЗП. Для заправки, мойки, ремонта дается 15 минут, утром перед стартом. Смотри пункт 17.1.
Пункт 18.4. Спортсмен пересек 20 метровую линию по окончании своей стартовой минуты получает 60 штрафных очков. Если спортсмен пересек вторую 20 метровую линию в ручную с незаведенным двигателем до окончания своей стартовой минуты он получает 20 штрафных секунд.
Пункт 19.3. Если трасса длиною до 50 км допускается одна заправка на КВ старта финиша на каждом кругу. Если более 50 км то заправка разрешается на 2- ом КВ на каждом кругу, если его нет, то на одном из КП в середине трассы.
Пункт 21.7. Можно разрешить мойку мотоцикла только после финиша последнего КВ в зоне прилегающая к ЗП, указанная и размеченная организатором, под контролем судей в течении 15 минут, после истечения 15 минут штраф 60 секунд за каждую минуту опоздания постановки мотоцикла в ЗП. Заводка мотоцикла при мойке и после мойки запрещена. Штраф 10 минут. Вообще то это «Эндуро» - выносливость гонщиков и мотоциклов. Если на мойке будут мыть мотоциклы только 5-10 спортсменов, а остальные будут «облизываться», то это не нужно делать.
Пункт 26.3. За утерю контрольной карты штраф 2 минуты.
Пункт 29.1. Фактическое время отметки на КВ является началом отрезка трассы до следующего КВ. При опоздании на КВ раньше или позже своего расчетного времени, время прибытия на следующее КВ сдвигается на время опоздания на предыдущее КВ. При этом 1 льготная минута высчитывается судьями в конце дня при опоздании на КВ. При отметке на КВ раньше времени льготная минута не высчитывается.
Пункт 34; 35. Рекомендуется устраивать на трассе три разных допа: - это «Эндуро ДОП», «Кросс ДОП», «Экстрим ДОП», на усмотрении организатора. Организатор определяет сам, по мере своих возможностей сколько он сможет сделать допов. Но один доп смешанный «Эндуро» и «Кросс» должен быть обязательно. Для судейства ЧР нужно много знающих и квалифицированных судей, для организатора это всегда проблема. Некоторые организаторы не могут даже на КП поставить нормальное количество судей, не говоря уже чтобы обеспечить судейство трех полноценных допов. В данном регламенте расписано судейство с ручным подсчетом времени, очков, а это еще добавляется как минимум 10 судей, а в общей сложности для полноценного судейства нужно 30-40 судей и соответствующая их оплата. Вот основные пункты, где я хотел сделать свои предложения. Так что «Эндуро» должно двигаться вперед – это факт, но в течение следующего года мы должны при личных встречах на соревнованиях довести этот регламент до ума, устраивающий всех профессионалов и любителей «Эндуро».
С уважением, Судья ВК,
Мастер спорта Международного класса Фисенко Вячеслав."