Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Сайдкары из Серпухова  (Прочитано 6328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Комментатор

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Разные
    Откуда:: Серпухов
  • Сообщений: 2.360
  • Рейтинг : +87/-4
  • Пол: Мужской
  • Шпрехер
  • Уважение: +12
Сайдкары из Серпухова
« : 04-12-2015, 18:20:03 »
0
Кроссовыми мотоциклами с коляской ( сайдкарами ) ВНИИмотопром начал заниматься относительно поздно: с конца 70 -х годов с приходом в институт Игоря Зарубина. В качестве двигателя первоначально использовался роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения РД-501. Фото его я не нашёл. Данные есть в таблице в конце статьи. В конце 1981 - начале 1982 появился ВНИИ-8.271 ( КР-1000) с 4-х тактным двухцилиндровым ДВС жидкостного охлаждения :



Двигатель был сделан на базе короткоходного (88 х 81) трекового моторов Ява.



Статья моего бывшего начальника В. Кузнецова в журнале "За Рулём" :
"Среди известных новых машин, созданных ВНИИмотопромом в последние годы особняком стоит мотоцикл с коляской "Восток-КР 1000" для кроссов. Он разработан молодым инженером В. Зарубиным, который задался целью сконструировать машину, способную конкурировать в этом виде соревнований С лучшими зарубежными моделями.
Международная мотоциклетная федерация с 1976 года ввела для соревновании по мотокроссу на мотоциклах с коляской новый класс до 1000сс вместо прежнего до 750сс. В результате советские спортсмены, которые не располагали техникой, базировавшейся на двигателях дорожных машин класса 650сс, были' поставлены в неравные условия, поскольку отечественная промышленность не выпускает мотоциклов с 1000-кубовыми двигателями. ФМС СССР, чтобы стимулировать творчество спортсменов и заводских конструкторов, с 1977 года ввела этот класс во внутрисоюзных соревнованиях. Отдельные спортивные коллективы за последнее время создали интересные конструкции таких мотоциклов (За рулем 1981г. № 9), в числе которых и Восток-КР1000 .  Основа машины - новый двигатель.
Его кривошипно-шатунный и клапанный механизмы базируются на отдельных деталях мотора трековой ЯВЫ-894-1. Использование хорошо зарекомендовавших себя по надежности ответственных деталей упростило доводку новой конструкции и решило вопрос с обеспечением запасными частями.
У коленчатого вала кривошипные пальцы лежат на одной оси, и вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, то есть двигатель работает как одноцилиндровый. Коренные и шатунные подшипники - роликовые.
Двигатель кроссового мотоцикла, как правило, эксплуатируется в тяжелых условиях. Поэтому на Востоке-КР1000 применено жидкостное охлаждение. Из других особенностей двигателя отметим головку с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, приводимыми цепью. Такое решение обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью и сводит к минимуму инерционные нагрузки клапанного механизма, ограничивающие быстроходность мотора.
Для нового двигателя создана современная экипажная часть. С очень прочной и жесткой дуплексной рамой и дисковыми тормозами. У наиболее нагруженных колес машины трубчатые спицы, выдерживающие значительные нагрузки. В соответствии с последними тенденциями подвеска заднего колеса .сделана с центральными пружиной и амортизатором.
Хотя система жидкостного охлаждения, усиление ряда узлов утяжелили новый мотоцикл, благодаря продуманной конструкции масса его получилась даже на 8 килограммов меньше, чем у Ямахи - ЭМЛ чемпионов мира 1981 года. К тому же мощность Востока больше на 5-7 лошадиных сил. К спортивному сезону 1982года подготовлено 5 таких двигателей для Востока- КР1000.Надеемся что в ходе испытаний удастся довести новую машину до уровня лучших мотоциклов, представленных в чемпионате мира по мотокроссу.
В.КУЗНЕЦОВ-заведующий отделом ВНИИмотопрома. г. Серпухов ".

Всё оказалось не так уж радужно. Мотор был очень тяжёлым ( 85 кг ), длинным и высоким. Кривая мощности и момента имела пиковый характер.К тому же досаждали вибрации. Как говорил Николай Иванютин : "Пломбы из зубов вылезают". К 1985 году удалось побороть вибрации и несколько сгладить характеристику крутящего момента. Я участвовал в этом процессе в 1984 - 85 годах.
Вот черновик моей с Алексеем Мельниковым статьи в "Автомобильной промышленности" 1993 на эту тему :



Параметры мотоциклов:


Фотки были, но у меня они не сохранились.

Был также  вариант с  2-х цилиндровым рядным  ДВС воздушного охлаждения  ВНИИ-650. Фото последнего на трассе :



Но время тяжёлых 2-х цилиндровых четырёхтактных двигателей в сайдкарах заканчивалось. Как промежуточный вариант появился ВНИИ 8.272 с одноцилиндровым двухтактником Каджива-500. Ему явно не хватало мощности.
И в 1987 году был разработан ВНИИ 8.273 с 2-х цилиндровым двухтактным ДВС.





Конструкторы двигателя Мельников А.П. и Прокофьев А.П. Цилиндры и коленвалы были от КТМ-500.Коленвалы вращались в разные стороны и крутящий момент через шестерню передавался на сцепление. Была такая теория о реактивном моменте от коленвала, здесь он как бы уравновешивался. Я тогда не работал в лаборатории спортивных мотоциклов и просто интересовался. Мощность была больше 100 л.с., но какая то взрывная. Мотоцикл был подготовлен к сезону 1987 года для экипажа Щербинин/Зырянов. Выиграл Союз, выезжал на этапы ЧМ. Хюссер (Чемп. Мира 1988и 89) даже прокатился на нём. До ума его так и не довели.
Лаборатория спортивных мотоциклов  и причастные люди в 1987 году:



Кого помню, стоят слева направо : Юрий Прокофьев, Николай Кургузов, ?,?, Алексей Мельников, Олег Харин,Николай Иванютин, Валерий Седов, Сергей Щербинин, Сергей, Нарышкин, Вячеслав Седов, Геннадий Кирюхин. Сидят : Виктор Макаров и Евгений Беленовский (зав.Лаб).
Мотоцикл на ЧеСССР в г.Ромны (Украина) 29-31.07.1988. На техосмотре, слева Сергей Зырянов:

Боевой авто Авиа А-21, Валерий и Вячеслав Седовы, Алексей Мельников:


В начале 1988 стали разрабатывать следующий мотик с 1-цилиндровым двигателем КТМ-540. Я проектировал раму  и подвески этого сайдкара.
Статья о нём в журнале АМС : 




Мотоцикл назывался ВНИИ-8.274. Позже появилась  модификация 90 года. На этом сайдкаре Щербинин/Зырянов заезжали в десятку на этапах ЧМ, выиграли Чемп. Швейцарии и т.д. Статью "Восток" в Нидервиле писал тоже я в 90 м году в "За Рулём"  и "Сайдкары из Серпухова" в АП в 93(см. выше).



Слева направо : Валерий Седов - механик (2-кр.ЧеСССР по ШКГМ сайдкарам с Мельниковым). На наших мотоциклах : Сергей Зырянов, Сергей Щербинин, Андрей Завьялов и Василий Прядеин.

На основе этого мотоцикла появилась рама БСУ (" Брауэр- Сикк - Урал") которая много лет выпускалась под руководством С.Щербинина на ИМЗ.
[/size]
Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50

 


Оффлайн Комментатор

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Разные
    Откуда:: Серпухов
  • Сообщений: 2.360
  • Рейтинг : +87/-4
  • Пол: Мужской
  • Шпрехер
  • Уважение: +12
Re: Сайдкары из Серпухова
« Ответ #1 : 06-12-2015, 12:29:07 »
0
Я восстановил статью "Восток" в Нидервиле" (За рулём 5-90). Фото неудачное, а мотор вообще от старого 8.273. Остальное всё вроде так.


Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50

Оффлайн Гибрид

  • Славный гонщик - мотогон!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: временно пешеход
    Откуда:: г. Раменское
  • Сообщений: 3.134
  • Рейтинг : +113/-7
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +64
Re: Сайдкары из Серпухова
« Ответ #2 : 06-12-2015, 16:03:36 »
0
Андрей, очень познавательно! Продолжай публиковать материал.

Оффлайн Комментатор

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Разные
    Откуда:: Серпухов
  • Сообщений: 2.360
  • Рейтинг : +87/-4
  • Пол: Мужской
  • Шпрехер
  • Уважение: +12
Re: Сайдкары из Серпухова
« Ответ #3 : 09-12-2015, 12:03:55 »
0
Кроссовая коляска с РПД оказывается сохранилась в коллекции Алексея Черныха
Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50

 

Мотогон