Войти
Регистрация
Рассылка
Начало
Доска объявлений
Помощь
Поиск
Календарь
Links
Библиотека
Галерея
qrLogin
Вход
Регистрация
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Дорогой гость!
Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.
Российский информационный портал Motogon.ru
»
Курилка
»
Новостные ленты ...
»
Я легенда...
»
Сайдкары из Серпухова
« предыдущая тема
следующая тема »
Print
Страницы: [
1
]
Вниз
A
A
A
A
Автор
Тема: Сайдкары из Серпухова (Прочитано 6328 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Комментатор
Бизнес оценка :
(
0
)
Гуру
Мото: Разные
Откуда:: Серпухов
Сообщений: 2.360
Рейтинг : +87/-4
Пол:
Шпрехер
Уважение:
+12
Сайдкары из Серпухова
«
:
04-12-2015, 18:20:03 »
0
Кроссовыми мотоциклами с коляской ( сайдкарами ) ВНИИмотопром начал заниматься относительно поздно: с конца 70 -х годов с приходом в институт Игоря Зарубина. В качестве двигателя первоначально использовался роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения РД-501. Фото его я не нашёл. Данные есть в таблице в конце статьи. В конце 1981 - начале 1982 появился ВНИИ-8.271 ( КР-1000) с 4-х тактным двухцилиндровым ДВС жидкостного охлаждения :
Двигатель был сделан на базе короткоходного (88 х 81) трекового моторов Ява.
Статья моего бывшего начальника В. Кузнецова в журнале "За Рулём" :
"Среди известных новых машин, созданных ВНИИмотопромом в последние годы особняком стоит мотоцикл с коляской "Восток-КР 1000" для кроссов. Он разработан молодым инженером В. Зарубиным, который задался целью сконструировать машину, способную конкурировать в этом виде соревнований С лучшими зарубежными моделями.
Международная мотоциклетная федерация с 1976 года ввела для соревновании по мотокроссу на мотоциклах с коляской новый класс до 1000сс вместо прежнего до 750сс. В результате советские спортсмены, которые не располагали техникой, базировавшейся на двигателях дорожных машин класса 650сс, были' поставлены в неравные условия, поскольку отечественная промышленность не выпускает мотоциклов с 1000-кубовыми двигателями. ФМС СССР, чтобы стимулировать творчество спортсменов и заводских конструкторов, с 1977 года ввела этот класс во внутрисоюзных соревнованиях. Отдельные спортивные коллективы за последнее время создали интересные конструкции таких мотоциклов (За рулем 1981г. № 9), в числе которых и Восток-КР1000 . Основа машины - новый двигатель.
Его кривошипно-шатунный и клапанный механизмы базируются на отдельных деталях мотора трековой ЯВЫ-894-1. Использование хорошо зарекомендовавших себя по надежности ответственных деталей упростило доводку новой конструкции и решило вопрос с обеспечением запасными частями.
У коленчатого вала кривошипные пальцы лежат на одной оси, и вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, то есть двигатель работает как одноцилиндровый. Коренные и шатунные подшипники - роликовые.
Двигатель кроссового мотоцикла, как правило, эксплуатируется в тяжелых условиях. Поэтому на Востоке-КР1000 применено жидкостное охлаждение. Из других особенностей двигателя отметим головку с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, приводимыми цепью. Такое решение обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью и сводит к минимуму инерционные нагрузки клапанного механизма, ограничивающие быстроходность мотора.
Для нового двигателя создана современная экипажная часть. С очень прочной и жесткой дуплексной рамой и дисковыми тормозами. У наиболее нагруженных колес машины трубчатые спицы, выдерживающие значительные нагрузки. В соответствии с последними тенденциями подвеска заднего колеса .сделана с центральными пружиной и амортизатором.
Хотя система жидкостного охлаждения, усиление ряда узлов утяжелили новый мотоцикл, благодаря продуманной конструкции масса его получилась даже на 8 килограммов меньше, чем у Ямахи - ЭМЛ чемпионов мира 1981 года. К тому же мощность Востока больше на 5-7 лошадиных сил. К спортивному сезону 1982года подготовлено 5 таких двигателей для Востока- КР1000.Надеемся что в ходе испытаний удастся довести новую машину до уровня лучших мотоциклов, представленных в чемпионате мира по мотокроссу.
В.КУЗНЕЦОВ-заведующий отделом ВНИИмотопрома. г. Серпухов ".
Всё оказалось не так уж радужно. Мотор был очень тяжёлым ( 85 кг ), длинным и высоким. Кривая мощности и момента имела пиковый характер.К тому же досаждали вибрации. Как говорил Николай Иванютин : "Пломбы из зубов вылезают". К 1985 году удалось побороть вибрации и несколько сгладить характеристику крутящего момента. Я участвовал в этом процессе в 1984 - 85 годах.
Вот черновик моей с Алексеем Мельниковым статьи в "Автомобильной промышленности" 1993 на эту тему :
Параметры мотоциклов:
Фотки были, но у меня они не сохранились.
Был также вариант с 2-х цилиндровым рядным ДВС воздушного охлаждения ВНИИ-650. Фото последнего на трассе :
Но время тяжёлых 2-х цилиндровых четырёхтактных двигателей в сайдкарах заканчивалось. Как промежуточный вариант появился ВНИИ 8.272 с одноцилиндровым двухтактником Каджива-500. Ему явно не хватало мощности.
И в 1987 году был разработан ВНИИ 8.273 с 2-х цилиндровым двухтактным ДВС.
Конструкторы двигателя Мельников А.П. и Прокофьев А.П. Цилиндры и коленвалы были от КТМ-500.Коленвалы вращались в разные стороны и крутящий момент через шестерню передавался на сцепление. Была такая теория о реактивном моменте от коленвала, здесь он как бы уравновешивался. Я тогда не работал в лаборатории спортивных мотоциклов и просто интересовался. Мощность была больше 100 л.с., но какая то взрывная. Мотоцикл был подготовлен к сезону 1987 года для экипажа Щербинин/Зырянов. Выиграл Союз, выезжал на этапы ЧМ. Хюссер (Чемп. Мира 1988и 89) даже прокатился на нём. До ума его так и не довели.
Лаборатория спортивных мотоциклов и причастные люди в 1987 году:
Кого помню, стоят слева направо : Юрий Прокофьев, Николай Кургузов, ?,?, Алексей Мельников, Олег Харин,Николай Иванютин, Валерий Седов, Сергей Щербинин, Сергей, Нарышкин, Вячеслав Седов, Геннадий Кирюхин. Сидят : Виктор Макаров и Евгений Беленовский (зав.Лаб).
Мотоцикл на ЧеСССР в г.Ромны (Украина) 29-31.07.1988. На техосмотре, слева Сергей Зырянов:
Боевой авто Авиа А-21, Валерий и Вячеслав Седовы, Алексей Мельников:
В начале 1988 стали разрабатывать следующий мотик с 1-цилиндровым двигателем КТМ-540. Я проектировал раму и подвески этого сайдкара.
Статья о нём в журнале АМС :
Мотоцикл назывался ВНИИ-8.274. Позже появилась модификация 90 года. На этом сайдкаре Щербинин/Зырянов заезжали в десятку на этапах ЧМ, выиграли Чемп. Швейцарии и т.д. Статью "Восток" в Нидервиле писал тоже я в 90 м году в "За Рулём" и "Сайдкары из Серпухова" в АП в 93(см. выше).
Слева направо : Валерий Седов - механик (2-кр.ЧеСССР по ШКГМ сайдкарам с Мельниковым). На наших мотоциклах : Сергей Зырянов, Сергей Щербинин, Андрей Завьялов и Василий Прядеин.
На основе этого мотоцикла появилась рама БСУ (" Брауэр- Сикк - Урал") которая много лет выпускалась под руководством С.Щербинина на ИМЗ.
[/size]
Записан
Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50
Комментатор
Бизнес оценка :
(
0
)
Гуру
Мото: Разные
Откуда:: Серпухов
Сообщений: 2.360
Рейтинг : +87/-4
Пол:
Шпрехер
Уважение:
+12
Re: Сайдкары из Серпухова
«
Ответ #1 :
06-12-2015, 12:29:07 »
0
Я восстановил статью "Восток" в Нидервиле" (За рулём 5-90). Фото неудачное, а мотор вообще от старого 8.273. Остальное всё вроде так.
Записан
Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50
Гибрид
Славный гонщик - мотогон!
Бизнес оценка :
(
1
)
Гуру
Мото: временно пешеход
Откуда:: г. Раменское
Сообщений: 3.134
Рейтинг : +113/-7
Пол:
Уважение:
+64
Re: Сайдкары из Серпухова
«
Ответ #2 :
06-12-2015, 16:03:36 »
0
Андрей, очень познавательно! Продолжай публиковать материал.
Записан
Комментатор
Бизнес оценка :
(
0
)
Гуру
Мото: Разные
Откуда:: Серпухов
Сообщений: 2.360
Рейтинг : +87/-4
Пол:
Шпрехер
Уважение:
+12
Re: Сайдкары из Серпухова
«
Ответ #3 :
09-12-2015, 12:03:55 »
0
Кроссовая коляска с РПД оказывается сохранилась в коллекции Алексея Черныха
Записан
Комментатор мото и автокросса +7 916 592 47 50
Print
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Российский информационный портал Motogon.ru
»
Курилка
»
Новостные ленты ...
»
Я легенда...
»
Сайдкары из Серпухова