Кароче надеюсь будет целый цикл подобных статей...первая посвящается любителям японских мотоциклов......поехали
1-й японский кроссовый мотоциклВопреки сложившемуся мнению первый японский построенный специально для мотокросса мотоцикл был разработан не компанией Yamaha, а был создан Suzuki под маркировкой RH66 в 1966г.
1967 RH67 250cc .В 1965г., компания Suzuki послала своих инженеров на внедорожные гонки в Европу, для перенимания опыта, что в свою очередь позволило бы разработать собственный мотоцикл для мотокросса.
В результате ушлые японцы из Suzuki тупо спиздили конструкцию мотоцикла CZ, в том числе и конструкцию двигателя и рамы.
Естественно европейцы смеялись над этим ранними потугами Suzuki (собственно как и весь мир смеялся над японским машиностроением) и считали японский мотоцикл плохой копией CZ, поскольку получившийся мотоцикл был тяжелым (около 110 кг.) и несуразно скомпонованным. Выхлопные трубы нового мотоцикла были слишком высоко расположены и обжигали бёдра гонщиков
В тестировании нового мотоцикла принимал участие известный гонщик Preston Petty и Walt Axleheim отвечающий за продвижение нового мотоцикла в Соединенных Штатах.
После пробных заездов на мотоцикле Preston Petty, выявил целый перечень недоделок и недочётов в конструкции, который был передан инженерам Suzuki для внесения изменений в конструкцию (в том числе перенос выхлопных труб, смещение основной мощности и крутящего момента двигателя в область низких и средних оборотов в связи с тем что пиковый момент и мощность приходилась на верхний диапазон оборотов как у дорожного мотоцикла ну и т.д.).
Через несколько недель Suzuki поставил другой RH 250 сс., который .sk мощнее предыдущей версии.
После многочисленных тестов Petty отослал мотоцикл назад в Японию с еще большим перечнем недочётов, исправление которых позволило бы мотоциклу на равных с европейцами участвовать в гонках по мотокроссу.
Через некоторое время Suzuki представила третью версию мотоцикла, мощностью около 40 лошадиных сил.
Preston Petty тестировал мотоцикл в течении 7 месяцев и постоянно направлял списки недочетов и конструкторских ошибок инженерам Suzuki.
1967-68 Suzuki RH67/TM250.И в 1967, с данными тестов полученными от Petty и Axelheim-а, Suzuki нанял Ollie Pettersson-а(Husqvarna), для помощи в разработке нового мотоцикла RH67.
Известные гонщики Joel Robert и Roger DeCoster на улучшенных мотоциклах добились некоторого успеха в сезоне 1967 г. Мотоциклы мощностью около 38 л.с. весили около 76 кг.
В 1968г. Было начато серийное производство мотоцикла TM250 основой, для которого послужил RH67. Это было первый японский мотокроссовый мотоцикл выпущенный тиражом в 200 экземпляров,65 из которых в начале 1968г. попали в США.
1968 Suzuki TM250.[/b]