Одна из самых распространенных тяжелых травма коленного сустава - разрыв передней крестообразной связки (применительно к мотокроссу, ну и горнолыжникам). Связка рвется при вращении большеберцовой кости относительно бедренной. Такая ситуация возможна если оставить ногу под мотоциклом (например при падении в повороте) когда корпус продолжает двигаться. Чем жестче бот в голеностопе - тем качественней будет рычаг, вращающий болшеберцовую кость. Не одни наколенники (шарнирные тоже) не удержат кости от взаимного вращения, для этого нужно было бы проштыривать всю систему (аппарат Елизарова - лучший вариант). Самая неблагоприятная ситуация - когда нога полностью выпрямлена в коленном суставе, тогда рычаг получается наибольший (для связки). Существенно снизит нагрузку на связку полусогнутая нога. У шарнирных наколенников есть ограничитель разгибания (у нормальных во всяком случае). Даже небольшой начальный угол сгиба существенно облегчит работу мышцы на сгибание ноги и есть шанс успеть подогнуть ногу раньше, чем она начнет вращаться.
Делюсь собственным опытом, хотя до сих пор езжу в обычных наколенниках (все не накоплю на шарниры, хотя на лечение потратил около 60 тр.). При падениях теперь одна забота: как можно быстрее подогнуть травмированную ногу.