airoh меньше кило.
На Airoh Aviator 2013 размера L сзади указана масса 1030+-50 грамм. Кухонные весы показали 1112гр. Понятно, что такие весы не эталон. Но формально - не зачёт. Не уложились в собственный норматив.
Для сравнения эндуро-шлем Airoh S4 со стеклом(визором), 2011 года, размер L, масса на наклейке 1480+-50 грамм. На весах 1524грамма. Зачет.
Кстати, к кроссовому шлему ведь нужны очки. Scott Tyrant с защитой носа - 138 грамм.
Визор от S4 отдельно - 111 граммов.
В итоге топовый кроссовый шлем на 300 грамм легче самого ширпотребного изделия компании. При этом качество изготовления S4 выше, чем у авиатора. Но в этом нет ничего удивительного для тех, кто немного знаком с технологией изготовления углепластиковых, да и любых других многослойных пластиковых изделий. Это всегда немного кустарщина.
Пол года назад удалось одновременно подержать в руках Airoh Aviator и Fox V3. Весов рядом не было, но V3 чуть тяжелее.
А недели 2 назад удивил Fox V4. Ожидал, что он окажется легче V3. Но это не так. Разница ощутима и не в пользу V4. Естественно сравнивал шлемы в одинаковом размере.
Кстати, Авиатор 2013 сертифицирован по ЕСЕ, а Фокс дополнительно по SNELL/DOT. Неужели требования американцев настолько жестче?
Klim F4 продается в двух испонениях - DOT и ЕСЕ. Где-то находил, что масса ЕСЕ-версии 2.5 фунта = 1134 грамма. Пусть приврали грамм на 100. Округлим до 1250 грамм, все равно неплохо. Но производитель не скрывает, что DOT-версия тяжелее на фунт = 450 грамм. Итого 1700! Может это как с эндурами в европе, когда в стоке сил 15-20 для омологации.
Мне Клим очень интересен, хотел бы попробовать. Поражает комплектация шлема: утеплитель-виндстоппер, отсекатель дыхания, запасной козырек и метизы к нему, и вроде даже щёки другого другого размера, для точной погонки. От штанов и арктик-балаклавы этой фирмы я в восторге. Аналогов просто не встречал.