Сравнительный обзор FOX V4 и V3







Дизайн
На V4 козырек стал чуть длиннее и уже, и появилось больше вентиляционных отверстий. Это должно способствовать уменьшению запрокидывания головы встречным ветром и как следствие уменьшение утомляемости мышц шеи. На V3 на скорости более 50 км/ч приходилось наклонять голову для компенсации запрокидывания (испытывалось на скутере на шоссе). Из спорных моментов дизайна отмечу то, что козырек стал по сути стационарным. Козырек упирается в подштамповку на скорлупе и является продолжением поверхности шлема. Он, конечно, регулируется по наклону вперед, но в наклоненном положении нарушает весь дизайнерский изыск.
Вентиляция
В сравнении с V3, количество вентиляционных отверстий заметно увеличилось, и улучшилась организация потоков (визуально, субъективно). Теперь количество направляемого воздуха на очки и лоб больше раза в два. Появились вытяжные отверстия в верхней части, на V3 они были только сзади.
Эргономика
На V4 к традиционным съемным панелям подкладки, добавились съемные накладки на ремешки. Теперь, чтобы постирать обивку, ненужно тащить домой весь шлем. Из минусов отмечу пластмассовые кнопки крепления обивки. На V3 на таких кнопках крепилась подкладка, и застегивался кончик ремешка (чтобы не болтался). Эти кнопки постоянно отстегивались при одевании шлема (ремешок на ходу), что раздражало. На V4 подкладка теперь крепится на более мощных кнопках, но зато теперь такие кнопки на крепление накладок щек (раньше были защелки типа пистонов). Со временем они могут потерять свою функциональность. Отмечу накладки щек на V4. На них есть надпись «40 мм». Судя по всему должны существовать накладки разной толщины для подгонки под разную упитанность морды лица, но это мои предположения. К минусам могу отнести уменьшение на V4 величины дефлектора, защищающего нос (и рот) от грязи. Этот дефлектор и на V3 был маловат, теперь он окончательно усох.
Безопасность
Отличия радикальные. Все отличия связаны с изменениями в методиках сертификации Shell и добавления азиатских и европейских сертификатов. Прочность скорлупы, скорее всего, повысилась. Об этом можно судить по увеличению общего веса с 1200 г до 1300 (в размере S). Правда смущает то, что увеличение вентиляционных отверстий на скорлупе, снижает ее прочность. Но будем надеяться, что фоксовские инженеры не зря зарплату получают, и справились с этой проблемой. Теперь об внутреннем вспененном слое. На V4 он теперь двойной: слой, прилегающий к скорлупе – жесткий, прилегающий к голове мягкий. Это должно уменьшить риск сотрясения при не очень сильных ударах. На V3, при несильных ударах, из-за жесткой пены голова гудела как чугунный мост. Хочу отметить уменьшение прочности защиты челюсти. Об этом я сужу, глядя на увеличенное вентиляционное отверстие в основании скулы. В этом месте шлем должен разрушиться при меньшей энергии удара. Многим может показаться, что это явный просчет в конструкции, но на самом деле такое решение направлено на уменьшение ускорения замедления. Теперь перегрузка для головы при ударе должна быть меньше. К слову, в свое время, когда появились шлемы-интегралы, не утихали споры, что лучше, интеграл, или открытый шлем. В открытом шлеме мягкие ткани лица выполняли функцию поглотителя энергии удара. Лицо конечно всмятку, но мозгу доставалось меньше. В интегралах перегрузка получалась больше. Но с тех времен наука и технологии шагнули далеко вперед. Для тех, кто очень сильно расстраивается по поводу лопнувшего шлема, не задумываясь о том, что вместо шлема могла лопнуть голова, скажу, что вы можете быть неприятно удивлены таким непрочным шлемом.
Подведу итоги
В целом V4 произвел хорошее впечатление. Небольшие огрехи, с запасом компенсируются нововведениями, примененными в данной конструкции. В этом шлеме на первое место выходит безопасность. Правда немного удручает вес в 1300 г. Тем кому не жалко лишних 4500-5000 (разница в цене), я советую V4, но и V3 все еще остается достойным конкурентом.
Напоследок обращусь к участникам данного диалога. Может кто решится на подобный сравнительный обзор топовых моделей, но шлемов разных производителей. А то рассказы типа: «шлем марки N очень хорош, потому, что у меня денег хватило только на такой» или «шлем марки N очень хорош, потому, что у меня денег немеренно», не всегда объективны, и недостаточно описывают важные тактико-технические характеристики изделия. Также я считаю, что не имеет смысла сравнивать шлемы в разном ценовом и техническом диапазоне (на примере FOX это будут V1, V2, V3).