Коллеги, всем привет!
Большинство высказались. Позвольте и мне дать свои пояснения по этой теме. Очень хорошо, что идёт дискуссия по наболевшим вопросам. Но на форумах, к сожалению, все вопросы решить невозможно, так как всех участников эндуро движения на них нет. Конференции то же пока не проводились. Для общения был формат – брифинги перед каждой гонкой, но последние годы они также перестали проводиться. Вот только в этом году в ВДЦ «Орлёнок» на первом этапе смогли вечерами немного общаться. В настоящее время при стремительном развитии Интернета нам необходимо использовать и этот формат общения, но понимая, что не все имеют такую возможность. Вначале хочу представиться. Я, Александр Никитин, окончил ГЦОЛИФК (сегодня Академия физической культуры и спорта) в Москве в 1977 году; двух кратный Чемпион СССР по эндуро; обладатель бронзовой медали FIM по результатам SIX DAY (Шестидневка); в составе сборной команды СССР с 1979 по 1992 гг.; видел много трасс, участвуя в Чемпионатах мира и других международных соревнованиях. Вот уже почти 20 лет организую и провожу Чемпионаты, Кубки России и Всероссийские соревнования по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. В настоящее время являюсь членом Исполкома МФР и руковожу комиссией снегоходов и параллельно комиссией эндуро. Не для хвастовства написал немного о себе, а для понимания, что «орги», функционеры из федерации, федерация и т.п., как вы нас называете, это опытные и заинтересованные в развитии нашего любимого вида спорта люди. В настоящее время весь аппарат управления МФР состоит из таких людей, как я.
Теперь хочется сказать простые истины:
Мотоциклетная Федерация России (МФР) это Общероссийская Общественная Организация, объединяющая людей и организации по интересу (развитие мотоциклетного спорта в России). Сегодня МФР существует за счёт средств от вступительных и членских взносов, заявочных взносов в ЕКП, которых не все платят, от лицензий. Со стороны государства- средства выделяются в виде наградной продукции (медали и дипломы Минспорта), частичное погашение расходов на участие Сборных команд в Чемпионатах, Кубках мира и Европы, а так же на проведение учебно- тренировочных сборов (УТС) Сборных команд России, показывающих высокие результаты на международных соревнованиях. Заплатив за лицензию и участвуя в соревнованиях, находящихся в календаре МФР, вы становитесь членами этой общественной организации. Средства от лицензий в бюджете составляют небольшую его часть. В целом, бюджет Федерации испытывает огромный ДЕФИЦИТ. Развитие мотоциклетного спорта – это наша общая задача. Следовательно - из выше сказанного. Для большего удовлетворения наших интересов, сейчас стоит задача – поиск финансов. В настоящее время мероприятия, которые мы проводим и, в которых участвуем, проходят на грани наших возможностей. Мы имеем то, что имеем. Мы знаем, как надо проводить, но тогда бюджет таких соревнований будет зашкаливать. Сейчас вы говорите: а где спонсоры? Вопрос правильный. Мы этим постоянно занимаемся. Для этого мы все должны понимать спонсорский интерес. И только при удовлетворении взаимных интересов возникают хорошие возможности для проведения достойных мероприятий. Спонсоры заинтересованы: в повышении их имиджа в обществе, в рекламе их бренда среди населения и т.п. Всё это достигается с помощью информационных носителей СМИ (телевидение, радио, пресса) или напрямую, воздействуя на зрительскую аудиторию. При этом прослеживается прямая зависимость. Чем больше информации дойдёт до общества, тем больше интереса у спонсоров. В свою очередь для СМИ интереснее и легче выдать в общество информацию о мероприятиях высшей категории, которые получают такой статус только после процедуры официального утверждения в органах государственной власти в рамках существующего законодательства и прошедшие все уровни согласований. Прощё говоря, чтобы у нас появились спонсоры, необходимо созреть и стать «сладким» продуктом для власти и значит для СМИ и спонсоров. На дворовых гонках мы не выплывем. А так же «Сладкими» мы станем, когда эндуро приобретёт массовость. В принципе, мы идём по правильному пути развития. И выход на высокие рубежи не далеко. Я думаю, что большинство всё правильно понимают. Конечно - хочется быстрее, всё и сразу, но призываю вас к терпению. Да и эндуро – это выносливость, а значит – терпение. Эндуро – это приключения и туризм. Мы понимаем вас, но и вы поймите нас. Желающих заниматься эндуро много, но не все приживаются. Это естественный процесс. Не все начинающие остаются верными эндуро. Не всем это по карману. В этом сезоне мы хорошо двинулись вперёд. Расширили географию проведения гонок, появились новые организаторы, увеличилось число стартующих. Естественно, с этим появились и проблемы, которые связаны с отсутствием опыта, а опыт- дело наживное. Хочется ещё немного сказать относительно Интернета. Во-первых: мы все должны понимать, что чтение возможно во всех уголках планеты и не всем читателям всё понятно. Со стороны зачастую, наши диалоги выглядят смешно, либо в негативе. Этим самым отпугивая от нас, как новых желающих соревноваться, так и потенциальных спонсоров. Пишут в основном - обиженные или не разобравшиеся. Зачастую соревнуются спортсмены, которые даже не читали Положение и Регламент о соревновании, а протест высказывают на форумах после соревнования. Гонку провести без проблем и ошибок сегодня не возможно. Но давайте решать наши проблемы внутри себя. Для этого есть: брифинги, телефоны, E-mail, лички и т.д.
На этом пока всё. Написано нудно, но это необходимо.
ЭНДУРО ДЛЯ НАС – ЛЮБИМОЕ ДЕЛО. РАЗВИТИЕ ЕГО В РОССИИ – НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА. ДЛЯ НАС ЭТО ДЕЛАТЬ НИКТО НЕ БУДЕТ. (Золотого дождя- не бывает!)
