Все так называемые "хард эндуро" по сути являются дорогими игрушками для состоятельных господ. Практической ценности не имеют никакой. В России не проводятся соревнования по такому виду спорта как эндуро. Поэтому бесполезны такие девайсы как фара и задний фонарик, восемнадцатое колесо, растянутая КПП, электростартер, боковая подставка. Чемпионат местный неплохо едется и выигрывается на обычном кроссаче. Для покатушек чаевозов тоже не фонтан, так как цена этой игрушки сопоставима с хорошим чоппером или многоцилиндровым спорт-туристом, а ресурс измеряется моточасами и стоимось владения запредельная.
Единственно удобная штука - это бензокран с положением резерва топлива на Yamaha WR450 , который сигнализирует что пора потихонечку возвращаться из леса домой.
До сих пор не устаканена правовая система применительно к мотоциклам "хард эндуро" . ПТС имеют лишь немногие , да и они честный техосмотр пройти не в состоянии так как не оборудованы поворотниками, ближним/дальним светом и стопсигналом. Уровень шума вообще без комментариев.
В большинстве проводимых в России соревнований типа эндурной направленности отсутствует деление по классам и кубатуре. Поэтому на ралли-рейдах вне конкуренции КТМ 530 , на кантри-кроссах первые как правило кроссачи.
Поэтому кто лучше кто хуже из "хард-эндуро" - лишь беседы от нечего делать. Кто что купил на том и катается.