Это кантри-кросс называется.
1. Полтора км для начала - вполне. Короткая трасса - это:
- быстрее готовить трассу.
- больше безопасности - все видно, кто и где упал. Меньше судей надо.
- больше зрелищности (если интересует именно шоу-момент). Зрители смогут пешком между интересными точками перемещаться - больше фото/видео. Для спонсоров интересней :)
Только если будет 15 и более участников на ней - будет много обгонов. Нужна ширина и возможность объезда упавшего/заглохшего на препятствии.
2. У нас - 1 час+2 круга, финиш - по лидеру. Заезд один.
3. Массовый. Это и красиво, и проще с учетом. Если боишься завала на старте - устрой старт "Ле-ман" (с забегом до мото), это еще веселей для зрителей.
4. Ничего не править ни в коем случае (это ж не ШКМГ), только ограждать опасности - скрытые в траве ямы, например. На такой короткой дистанции трасса должна быть очень четко обозначена, чтобы у участников не возникало вопроса: "Куда ехать?". Хотя бы деревья/вешки лентой обмотай.
Наибольший интерес у зрителей вызывают естественные препятствия: крутой подъем/прыжки с бугров (трамплинов)/песок/грязь. Вылей в какой-нибудь овражек на трассе пару тонн воды из пожарной машины - будет главная шоу-точка.
Если не уверен в квалификации гонщиков - то для первого раза я бы из бревен/покрышек ничего сложного не городил при вашем количестве участников, потому что если пара человек по неопытности убьет моты, то в следующий раз никто не приедет. Это потом, со временем.
http://www.chita.ru/foto/2011/10/33872/ - у нас 15 человек, 3 км, почти полный аналог :)
Все вышеописанное - строго мое мнение для небольших городов. Могу ошибаться, как все люди.