Спасибо тем, кто писал отзывы по Исландии до меня и тем помог нам отлично отдохнуть. Им же и посвящается данные опус.
Как-то решили мы пожениться после скольки-то там лет прекрасной ни к чему не обязывающей жизни.
Но перед этим, чтобы еще раз проверить чувства, на полторы недели купили билеты до Исландии.
Еще в Москве полазили по Интернету и обалдев от тамошних цен, заказали самую дешевую машинку из джипов класса "раритет" Nissan Patrol 92г.в. и какой-то там отель.
Цены обусловлены тем, что в Исландии заниматься нечем, кроме туризма, а лето - короткое (июль-август). Поэтому за лето-день каждый исландец отбивает себе долгие зимние тоскливые вечера перед камином.
Вначале хотели там же организовать свадебную церемонию - на жерле вулкане или у подножия водопада, но потом передумали. Дорого, много хлопот, к тому же надоело исландцев уговаривать что-то улучшить. Они особо не заморачиваются. Не Ямайка, лето короткое.
Хотя их тоже можно понять - много туристов сливается, как только узнают цены. Когда на острове из еды только вода своя и банка колы стоит 2 евро.. ;)
Первый день прилетели, в аэропорту нас уже ждал старый добрый Патруль (за доставку - 50Е, в день кажется - 80Е) и короткий инструктаж: "Не боись, страховка покрывает все с франшизой 800Е, кроме гидроудара двигателя ("сталинград" по-эндурному)". Почему, это мы поняли в первый же день съезда с асфальта.
К машине прилагалась нормальный трос, канистра на 60 литров и здоровенные катки.
С аэропорта заехали на местные купальни
Голубые Лагуны.
На улице +5, а вода +25 и там еще какая соль и грязь лечебная.
Для масштаба в жене 170 см.
Уровень сервиса - 5+.
После купаний доехали до Рейяквика (порядка 30 км по отличному шоссе), там встретили другана-француза. Он до этого две недели гулял тут пешком с рюкзаком. Жил в палатке, ел сухие батончики. У него вышло очень бюджетно.
В тот же день был какой-то праздник - то ли день города, то ли всей Исландии, поэтому неплохо отдохнули-наплясались в барах.
На следующий день поехали по стране.
Горы и гейзеры - основной пейзаж Исландии. По ходу отмечайте облачка над горами - это пар и гейзеры.
Начали с попсовых мест - рванули в центр острова.
По дороге остановились около псевдо-кратера. Красная точка слева от воды - я.
Ну какой русский не покажет французу, что нам и в кратерах купаться раз плюнуть как в ту зиму 1812ого? На всякий случай. Чтобы помнили.
Вода родниковая, освежает!

Уже не остановиться!

Долина гейзеров
Водопад Гульдфосс. Масштаб сложно оценить, но если приглядется, то можно увидить микро-точки. Это люди.
Пытались перейти горную реку вброд (тут и везде вода была +1-+3, воздух +5-+10). А началось все - кто круче - русские или французы?

Чуть не потонули, обратно вместе наводили мосты. Уже дружно.
Такие виды вроде ледников поражают.
А это с того же места, но сзади. Смена пейзажей сносит голову, хотя сам вырос в гористой местности (Хибины).
Видели парочку мотогонов, пообещали себе вернутся тоже на мопедах. Обязательно нужна машина сопровождения (топливо, шины, обогрев и сушка). Наверно, сделаем в 2013.
Тут и сям гуляют бараны. С острова им никуда не деться.
Затем поехали на юго-западное побережье искать stupid birds (тупиков). Переночевав в мини-гостинке, утром были на фьордах. Чтобы понять масштаб, где-то на фото есть наша машинка.
Исландия - идеальна тем, что ты находишься наедине с природой. Масштабы острова таковы, что при желании уединиться практически ничего не стоит. Все фото показывают среднюю плотность населения - 0.
Ночью этого дня Себ улетал во Францию, поэтому вернулись в Рейкьявик. Нашли аутентичный ресторан, где заказали маринованных акул (их полгода держат в рассоле где-то в подвале, сырые они токсичны) и прочих гадов типа жаренных тупиков. Спасибо такой закуске, даже водка кажется лимонадом.
Утром - снова в центр, на разлом европейском и американской плит, в парк Тингвелир. Там когда объединились разные племена викингов и дали отпор то ли римляням, то ли британцам. Дальше рассказ про дайвинг в этой щели, а пока про джипинг.
Как говорил ранее, в Исландии очень много пространства на одного человека, особенно если у тебя джип. Правда, там запрещено съезжать с дорог (даже с грунтовых), но что немцу смерть... Немножко же можно. Наверно. ;)
На самом деле, след от автомобиля не зарастает 10 лет на мху, поэтому мы съезжали только на песках и скалах. И чтобы никто не видел, а иначе штрафы какие-то конские. ;)
Некоторые пейзажные фото (представьте, что вокруг к тому же полнейшая тишина - ни птиц, ни животных, ни даже метро.. ;)
Особенность это щели между плитами в том, что там одна из самых чистых вод в мире. Стекая с ледников, вода фильтруется в остывшей лаве и формирует озеро. Среди дайверов это считается дайв-сайтом с самой прозрачной водой. Щелка называется Сильфра.
Вспомнив про свои дайв-сертификаты, решил это проверить. Обязательно наличие сертификата "сухаря".
Прозрачность воды действительная высока, не имеет вкуса и запаха несмотря на плавающие там какие-то водросли. Даже при слабом свете на поверхности освещение на глубине практически не меняется. Похоже на парение или свободное падение, пару раз путал не верх с низом.
Кое-где касаешься расщелины руками.
Родник в полметра, оттуда неслабо "сквозит"
кое-где расщелины запираются и приходится ползти на мелкоте.
Вечером возвращаемся на юг и немного на восток.
Там ночуем в кемпинге, а утром едем на Сельяландфосс (справа внизу можно попытаться рассмотреть людей)
И потом едем до Скогафосс
После на юго-восточный берег, где находим-таки stupid birds
, там же необычные квадратные скалы
и гонки по берегу океана из черного песка.
Затем приезжаем в Ледяную Лагуну (на востоке), где плавают айсберги в закрытом заливе.
Не очень впечатлило, говорят, что сюда нужно приезжать в начале лета, когда айсберги большие.
Время поджимало и мы с востока ломанулись в центр острова в нац парк Landmannalaugar (на русском не напечатаю).
Его особенность - в нереальности цветов и ландшафтов. Судите сами (фотки никак фотошопились, фотик Canon 450D).
С какого-то момента броды уже не кажутся чем-то особенным и их даже не фотографируем. Вот почему аренда авто такая дорогая и страховка не покрывает гидроудар двигателя. Говорят, что они происходят довольно часто и туристу приходится выкладывать что-то около 12 тыс. евро за раз. Ага, типа будьте аккуратны, толкайте машину через брод силами пассажиров.
А кое-где дорога вливается в ручей между холмами, едешь метров 400 по ручью, а затем снова дорога уходит в холм.
Но хватает и сухопутных препятствий (все это по грунтовым дорогам, обозначенным на картах). Вокруг - по-прежнему никого. И абсолютная тишина. Не хватает только мертвых с косами.
Хотя около воды пару раз видели таких птичек. Они не боятся людей, но и не чирикают.
Иногда между гор замечаешь пар:
когда подъезжаешь ближе, это оказывается гейзеры, кипяток-пар-сер, свистящие из земли. Земля горячая и иногда жжот ноги сквозь ботинки. Вода кипит, пар забавно шипит из земли.
Ну а подытожить можно так:

По ценам могу сказать - дорого. По-московски. Везде - в гостиницах, в ресторанах, развлечения. Но того определенно стоит.
Мы туда еще вернемся, так как объездили южную треть и то в большой спешке. Страна чумовая.
Теперь собираемся на мопедах.
Правда, там был один пункт аренды КТМ, кажется закрылся. Остались только "гуси". Если кто все-таки катался или соберется на мопедах - пишите, пригодится на следующий год.
P.S. Все фото сделаны нами. При съемках никто из персонажей не пострадал (кроме тупиков).