Я окончательно выбился из графика описания событий. Хотел еще обработать и выложить фото, но не успеваю совершенно ничего. Сегодня уже второй день пребывания в Эрзберге, а я еще не успел даже описать день вчерашний. Возможно, сегодня удастся восполнить этот пробел.
Дело в том, что к моменту проведения чемпионата, все отели в радиусе 50км забронированы чуть ли не за год до начала мероприятия. Мы смогли найти отель километров за 20 (по прямой, через перевал) от Айзенерца. А вот по дорогам получается либо 70 –по низу, либо 90- по верхней дороге. Но гуголмэпс нам нашел дорожку через гору с финишным расстоянием в районе 45км. Спрашиваем про такую возможность у хозяев отеля, они снабжают нас местной картой и сообщают , что это крэзи дорожка без асфальта, через горный перевал. На местной карте соединения двух белых дорожек нет, но хозяйка смело соединяет их карандашом .Со словами « вери гут»))))))……. То есть тропа специально для нас)))).
Оставляем все вещи в отеле и отправляемся налегке к основной цели всей нашей поезди, к горе Эрзберг. На улице кажется еще больше похолодало, дождь идет сплошной завесой .

С большим трудом находим первый отворот с главной дороги, идущий серпантином в гору. С этого места включаем навигатор на запись трека. (об этом чуть позже). Сразу за первым поворотом начинается крутой подъем на вершину горы. Поначалу шел асфальт, но вскоре он закончился и пошла обычная для эндуро – лесовозная дорожка.


Да еще и прилично размытая от непрекращающегося вторые сутки дождя. Спасало только то, что почва не очень глинистая и зацеп все же был. Хотя несколько раз мне приходилось ловить мотоцикл при срыве заднего колеса. Первый перевал мы успешно взяли, дальше опять асфальт и несколько маленьких городишек, потом опять уходим на лесовозный перевал. К этому времени мы уже насквозь мокрые и замерзшие. Затем выезжаем на шоссе ведущее к Айзенерцу. Дорога поднимается все выше и выше в гору, становится все холоднее. Впереди появляется большая гора вся опоясанная карнизами, именно так как мы ее и представляли по видео из ютуба.

Совсем рядом, на соседних сопках и оврагах еще лежит толстым слоем снег.

Похолодало так, что я не могу уже ехать и ору от холода в голос. Катя к этому времени уже впала в анабиоз и смотрела на все происходящее стеклянными глазами. Останавливаемся и по очереди засовываем окоченевшие пальцы в выхлопные трубы.

Как потом оказалось, мы стояли не просто на дороге, это был искусственный карниз опоясывающий гору, который затем переходил суицидный мост. Говорят, что каждый год с этого моста прощаются с жизнью по несколько человек. Честно говоря, мы уже тоже были на гране)))). На самом мосту столбик термометра показывал +3 градуса, это еще при ветре и дожде.
Проезжаем весь Азенерц и не находим никаких указателей на эрзберг-родео. На выезде заезжаем на бензостанцию, в этот момент туда заезжают три немецких бусика забитые мототехникой. От них и узнаем куда дальше ехать. Находим нужный поворот и сразу утыкаемся в длинную пробку из микроавтобусов и пикапов.



Обходим ее стороной и встаем перед КПП, там нас обелечивают на 140 оеро.

Хотят еще взять 20 за парковку, но мы прикидываемся шлангами и отбрехиваемся. Потом узнаем, что на сайте организаторов есть информация, что стоянка для мото бесплатная…ну да ладно. На руки нам одевают браслеты, дающие право в течении 4 дней свободно заезжать в основной лагерь.


Сразу хочу предупредить, что все что буду писать про саму гонку и организацию в целом это мое субъективное мнение, которое возможно еще не один раз изменится за эти дни. Возможно, сказывается усталость и плохое понимание местного языка. Так, что если кто не согласен с тем, что я тут пишу, не судите меня строго. Это лично мое восприятие происходящего.
На основной площадке лагеря, расположены боксы с техникой, торговые ряды.



В самом центре, находится финальный спецучасток , состоящий из огромных бревен, покрышек от карьерной техники и валунов.



Под проливным дождем стоит километровая очередь из желающих записаться на гонку. На стоянке орда двухколесной техники, которая все прибывает и прибывает. В подавляющем большинстве это КТМ, с другой стороны, а что еще может быть в Австрии)))).

Посреди установлен большой экран, громко играет музыка. Кто чем занят совершенно не понятно.
Созваниваемся и встречаемся с Реми.



Тут уже собралась целая команда из России.

Прилетели ребята из эдуро-групп Новосибирска, Братья-Питерцы тоже прикатили сюда на мотоциклах.

Кирил – из Москвы приехал на арендованном мерседесе. Оказалось, что и Реми приехал из Прибалтики тоже на двух колесах.
Объявлений мы никаких не слышали, возможно, они были сделаны еще до нас. Все участники, которые уже получили номера, хаотично катаются по местным горкам.


На что смотреть не совсем понятно. Говорят, что уже вроде состоялся квалификационный заезд на гору. Именно на ту, в несколько ступеней от озера, с трамплином из щебня. Которую чаще всего выкладывают в роликах на ютубе.


Повторный заезд обещают в три часа. В это врем нам встречается Пламен, он уже протестировал этот подъем.



Спрашиваем его как ему это? Говорит нормально – пока легко….. К 3 часам собираемся у этого подъема с фотоаппаратами, но заезда нет, объявлений тоже. Все участники начинают уезжать куда-то наверх, на более высокую ступень. По грязи, под дождем плетемся с Катей туда.

Там собралось полчище мотоциклистов, узнаем, что сейчас будет старт пролога.


Первым выскакивает трехдверный лэндровер организаторов с табличкой гид. За ним стартует вся орда. Кажется , что этой веренице нет конца и края. Тут мы замечаем, что среди классических дроческопов, попадаются бмвэшные гуси и эдвенчеры от КТМ…..Потом пошли и афркиа-твины , триалки ГасГас, спортивные квадрики и даже дорожники с пассажирами. Причем у всех были наклеены стартовые номера. Честно говоря я так пока и не понял в каком классе или формате они поехали. Когда основная масса уже улетела, нам было только видно как вереница растянулась на все ступени горы. К месту старта все еще подтягиваются новые участники. Народу действительно очень много. Нам попался навстречу участник на КТМ с номером 1500. В это время к старту подъехал Пламен и не спеша тоже поехал вслед за умчавшейся колоннадой. Удивило, что практически ничего не огорожено от зрителей, бродить можно практически везде. Не увидел, к примеру , как было в Севлиево на заезде МХ , полчища журналистов с профессиональными камерами. Может это все будет потом???? Тогда не понятно за что мы заплатили в этот день 40 евро за двоих если смотреть то пока нечего? Это так, мысли в слух……
Мы с Катей промерзли и вымокли окончательно, а нам еще надо было вернутся в отель до темноты, так как фару мы пока так и не смогли починить. Обратная дорога показалась чуть легче, хотя опять на мосту пришлось отогревать руки. На горном перевале опять чуть не разложились, но видимо опыт эдуро езды помогает даже на асфальтовом мотоцикле. И вот тут уже недалеко до конечной точки случается очередной прикол. Прошу Катю дать мне координаты отеля, а она мне –« я не брала эту бумажку» …..зашибись)))). Трек писать начали уже только от поворота на грунтовку. В навигаторе нахожу старые координаты, по первым цифрам вроде похоже на то что на нужно……навигарор уверенно нас ведет к заданной точке и приводит на поле))))). Это все происходит под дождем и уже смеркается…..Со мной случается истерика. Вчера в отель мы приехали ночью, без фары и я конечно ничего не запоминал по дороге, вел нас туда навигатор. Целый час мы крутились по соседним селения в поиске нашего отеля. Уже потеряв всякую надежду, в темноте совершенно случайно натыкаемся на него.