Перед выездом из Риеки заправляем полный бак бензина, так как не знаем, что нас ждет впереди. Причем в Хорватии это можно сделать за евро, несмотря на то, что у них в ходу своя местная валюта. Движемся в сторону Черногории, все дальше уходя от побережья.













В принципе с маршрутом мы не ошиблись, горные дороги настолько увлекают прохождением серпантинов с нарастающей раз от раза скоростью, что остановиться просто не возможно.

Погода с утра вроде не предвещает никаких проблем, настроение на позитиве. Я уже несколько лет мечтал добраться до Ильи, и прокатится на эндурике по тамошним горам. Но каждый раз, по каким-то причинам все срывалось и откладывалось на неопределенный срок. Буквально проехав 100км, мы совершенно неожиданно для себя оказались на пограничном пикете. И тут я понимаю, что горная дорога будет идти уже не через Хорватию, а через соседнюю Боснию и Герцеговину. Переход тут более серьезный, все как полагается с нейтральной полосой и отдельными пропускными пунктами. Типа как Россия с Украиной. Странно, когда страны прожили в одном общем государстве столько лет, разделяются потом так, как злейшие враги….. Но к нам, двухколесным, особое снисхождение, даже не просили снять шлемы. Теперь мы едем по серпантинам уже Боснии. Проезжая маленькие города, замечаем, что здесь нет мировых брендов.



Заправка ВР не имеет отношения к концерну Бритиш Петролиум никакого отношения. Реклама только всего местного. Про Макдональдсы можно забыть и забить…..нет там такого зла. )))) Еще бросилось в глаза, что какие же все-таки красивые славяне по сравнению со странами западной Европы. Вообще все женщины из стран выходцев из бывшей Югославии очень симпатичные. Видимо сказывается что Югославия была достаточно сильной страной и не подверглась такой ассимиляцией Турков и Цыган, как, к примеру, Болгария. Все эти страны сумели сохранить свой генофонд. Еще было непривычно, что в Боснии основная религия это ислам, в каждом городе стоят мечети.

Как то не укладывается в голове, когда люди славянской внешности почитают каран.

Я так раздухарился на прохождении серпантинов, все с большей и большей скоростью, что уже вваливался в поворот чуть заранее, завалив мотоцикл в сторону поворота. Это давало возможность заходить в закрытый поворот на скоростях в районе 85км/ч. Слайдеры на сапогах стали чертить по асфальту, внутренний голос начал давать сигналы – сейчас доиграешься…. И точно, начался мелкий дождик, и мы в первый раз попали на асфальт, состоящий из вкрапленной мраморной крошки. Примерно такой же, как на серпантинах в Крыму. Заднее колесо сорвалось в юз и мы еле не разложились на бок.

После пережитого, стали входить в повороты на скоростях не более 60км/ч. Потом опять подсохло и меня снова понесло на экстрим. На самом деле это так увлекает, что очень сложно остановиться….. В этот раз на повороте оказалась небольшая кучка песка. В этот раз нас занесло еще сильней и от падения нас спасло, наверное, только то, что я успел со всей силы ударить ногой по асфальту и тем самым чуть, чуть, выровнять мотоцикл. Дальше в управление ввязалась Катя…..и не давала мне потерять контроль над скоростным режимом, пиная меня как строптивого коня. ))) Пришлось забыть о скорости, а только любоваться красивыми горными пейзажами.









Уже стало вечереть, погода начала портится, мы доехали до Сараево. Дальше нас ждал горный перевал и граница с Черногорией. До Ильи оставалось примерно 200км. Созвонились, подтвердили, что едем и убедились, что нас ждут. Уже в Боснии с навигатором стали происходить странные вещи. Временами он стал терять дорогу, предлагать свернуть в чистое поле, или в отвесную горную стену. Иногда переставал показывать пройденные километры, а просто зависал на одной цифре. В Сараево, так просто взбесился, пытался все время вывести нас на какую-то закрытую военную базу. Потом пытался провести через частный сектор и огороды. В общем, гадил нам, как только мог. Когда мы смогли все же выбраться из города, погода совсем испортилась, небо затянуло грозовыми тучами. На горы опустился, белой пеленой туман, дождь усилился. Нам пришлось опять облачаться в ненавистные дождевики. Дорога становилась все уже и хуже, а машин все меньше. Меня охватило беспокойство, может этого пограничного перехода вообще нет, или он закрытый. В такие истории я уже попадал с навигационной программой ИГО. Но тут стали попадаться таблички с указателями Монтенегро. Значит правильно движемся, товарищи… ))) Дождь к этому времени поливал как из ведра, мы уже полностью промокли. Из-за темноты, тумана и качества дороги, наша скорость была чуть быстрее черепахи. В горы мы забирались все выше и выше, от этого стало еще и жутко холодно. Наконец-то мы оказались на границе, тут так же два поста и нейтральная полоса. Черногорцы, предлагают остаться и переночевать в отеле при таможенном пункте, но мы вежливо отказываемся и говорим, что нас уже ждут в Жабляке. Они крутят нам у виска, мол, рашен-крези. От границы до Жабляка навигатор показывает расстояние в 70км. После границы в Черногории пошла дорога заметно лучшего качества. Скорость нашего движения немного увеличилась. Едем, считаем оставшиеся километры. Из-за дождя и ночи, приходится ехать с открытым забралом, дождь нещадно лупит по глазам. Отдыхаю только когда заезжаем в очередной туннель. Навигатор показывает поворот налево через 1300 метров и оставшееся расстояние 49км. Проезжаем чуть дальше, поворота не замечаю, а навигатор сразу раз, и 79км. Тут я напрягся еще больше, есть опасения высохнуть по дороге, бензина уже одна треть бака. Разворачиваюсь, едем обратно, опять 49км. Поворота не нахожу. Опять разворот, теперь мы уже в четыре глаза ищем, куда он хочет нас завести. И тут замечаем в стене маленький пролом и туннель, а в том туннеле еще один отворот. Там висит стрелочка с надписью Жабляк. Фуххх пронесло….едем дальше. Дальше навигатор завис на 49км и дальше показания не меняются, хотя мы едем. Потом он перестает показывать дорожку по которой мы едем, горит только зеленый экран. Временами на экране происходит броуновское движение и появляется флажок финиша. Серпантин, с острыми углами заворотов, упрямо ведет нас прямо в небо. Холод уже как в Австрии, кажется, сейчас снег пойдет. Навигатор оживает, нехотя продолжает отсчет 33, 32, 31, 30 км до цели. Решаем, что уже самое время звонить другу. Илья уже спал, время больше 23. Мы надеялись прибыть не позже 9 вечера. Он спрашивает, по какой дороге мы идем? Мы без понятий, какие тут есть еще дороги. Он говорит, что если есть асфальт, то скорее всего, правильно и сейчас он нас уже поедет встречать. Другая дорога завалена снегами и там едва ли можно проехать. Спрашивает есть ли рядом снег, смотрим вроде нет и успокаиваемся. Движемся дальше… Уже километров через пять замечаю странную белую кучу на краю дороги. Ой так це же снег ))))). Катя с заднего сиденья: «кажется мы не по той дорожке едем»……я то это понял уже давно, но молчу как рыба об лед. Дальше дождь меняется на мокрый снег, а кучек у дороги становится все больше и больше. Поднимается такой ветер, по одной стороне горы, что буквально сносит с мотоцикла. Асфальт то ли заканчивается, то ли засыпан камнями, песком и снегом. Ширина дорожки такая, что, наверное, мотоцикл на ней уже не развернуть, с одной стороны обрыв, благо, что ночь, туман и не видно всей высоты. Я уже не еду, а тихонько сучу ногами по снегу с песком. Катя похожа на замерзшего ежика с колючками из нервов. С заднего сиденья поскрипывает: « я с тобой день разговаривать не буду…». Сучим дальше, с заднего сиденья доносится: «нет….два дня», по мере роста высоты снежного пласта рос и срок бойкота, потом слышу 3 дня, дальше - неделя, когда высота снежного покрова над нами превысила 4 метра…..все развожусь! В этот момент мы, наверное, уже на самом верху. Кучки снега переросли в горы, высота которых в некоторых местах выше 4 метров. В этих пластах из трамбованного снега каким-то чудным образом прорублен ровный проход на ширину одной машины. От дождя края отвесной стены из снега кое-где обвалились и на машине тут действительно без лопаты делать нечего. Для нас это конечно не преграда, ползем дальше. Через час попадаем на развилку дорог и звоним Илье, он нас уже заждался. Навигатор говорит направо, а табличка на столбе показывает налево. Илья-то теперь понял, куда нас занесло. Едем по табличке, навигатор, похоже, вообще не знает других дорог, все истерит и требует развернуться…..видать понравился ему зимний маршрут в вечной мерзлоте. Еще через 11км мы добрались до Жабляка и Илюхи не живыми не мертвыми. Вот какой бывает Черногория, это Вам не яркие фотографии от Женечки Любимовой .))) Это настоящий Черногорский андеграунд! Но как говорится в песне, у природы нет плохой погоды….эту благодать мы испытали на себе в полной мере. Сейчас только жалеем, что не нашли в себе тогда сил и не сделали фотографий этой дороги прорубленной в толще вечного снега. Наверное, так себя чувствует живая рыба, попавшая в морозильную камеру. Может Илья потом выложит фотки этого ледяного прохода в горах.