Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Горный Алтай на велосипедах и не только (в процессе обновления)  (Прочитано 12971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Офигенно съездил на Алтай отдохнуть - хочу оставить отчет для потомков. Много где был и чего видел, но таких ярких впечатлений от путешествий еще не получал. Фотки извините только с телефона, позже будут с хасселя.

Про эти места раньше знал только, что они есть и там очень красиво, а также Путин строит дачу. И еще там много энцефалитных клещей, поэтому брюки надо заправлять в носки. Съездить хотелось давно, но сейчас удачно совпали звезды.



Идея была поехать с женой и друзьями, в лайтовом режиме, на велосипедах - потому что это типа очень полезно для реабилитации колена. Стал искать варианты, в итоге списался с ребятами из барнаульского тур.клуба "Русский Алтай" и те предложили такой вариант с автомобильной поддержкой, что нас полностью устроило.

Вот программу которую они предложили:

Сроки 16-24 июня.
1 день. Встреча в аэропорту. Погрузка в микроавтобус, отправление в горы.
Старт велопрограммы. Первый день вкаточный - совсем простой. Стартуем с вершины пер. Чике-таман по старой его части, то есть по заросшему гравийному серпантину, по которому уже 30 лет не ездят на автомобилях. Далее движемся по одному из самых красивых участков Чуйского тракта до кемпинга на р Б. Яломан.
35 км.
2 день. Продолжаем движение по Чуйскому тракту до пос. Иня (недалеко от поселка посещаем древние каменный стеллы), после которого мы резко ныряем вниз к Катуни. Далее дорога принимает вид полочки, вырубленной в скале - она ведет в древний поселок Инегень. Но нам надо проехать еще дальше - к полянке у Катуни у самого начала легендарной тропы Иня-Тюнгур. По дороге нас ждут несколько приличных подъемов наградой за которые станут головокружительные спуски с нереальными видам.
Спуск к Инегень.
3 день. Отправляемся на тропу. Постараемся пройти ее "туда-обратно" - ведь это один из самых интересных и живописных синглтреков в мире.
4 день. После завтрака опять загружаемся на микроавтобус и едем на вершину Улаганского перевала. Это самый высокий из перевалов с твердым покрытием на Алтае - 2080 метров. И оттуда мы со свистом спусимся к Улагану. Потом еще немного поработать и можно становится на стоянку на р. Улаганчик прямо у финишного взлета с севера пер. Кату-Ярык.
5 день. Утром нас ждет недолгий подъем на высшую точку пер. Кату-Ярык, а потом... Фантастический спуск с перепадов высоты в 1000 метров прямо в сказочную долину р. Чулышман.
Еще немного прокатимся вниз по течению Чулышмана и остановимся у устья р. Чульча. Возможна баня.
6 день. Возможен пеший треккинг на водопад Учар или покатушка на южный берег Телецкого озера.
7 день.Полудневка. Возможно посещение урочища Ак-корум (Каменные грибы). Загрузка автомобиля и отъезд из долины Чулышмана и движение по Чуйскому тракту по уже знакомому маршруту. Ночевка в районе пер. Семинский.
8 день. Едем  на автомобиле по Чуйскому тракту до пос. Шебалино, откуда уходим на вершину пер. Апшуяхтинский. Именно с него мы уйдем на старт к долине р. Катунь. Но перед тем как попасть на грунтовую дорожку в ущелье Каспы прийдется взять в седле небольшой перевал. Спуск к Катуни с перепадов высоты в 900 метров! Выезжаем к Ороктойскому мосту и далее неспешно катим вдоль Катуни до пос. Чемал. Где нас забирает автомобиль сопровождения. Отъезд в Барнаул.

Велосипеды у нас свои. По бюджету получилось 13000 руб на человека, плюс билеты до Барнаула (еще примерно 13000). Плюс отправка великов "Деловыми линями" по Ж/д -- не хотелось возиться с покупкой чехлов и боданием с Аэрофлотом. Стоило это на три велика меньше 2к рублей и заняло 10 дней. Больше потратить денег не удалось, так как в тех местах где мы ездили платить их было физически некому  :headbang: Исключение составил последний день отдыха в "Бирюзовой Катуни", но об этом позже.



 


Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Двадцать с лишним километров против ветра (дует там как в аэродинамической трубе и разумеется прямо в морду), три шоколадных батончика и два литра воды спустя мы обнаруживаем прямо посреди ничего кафе, баню и двух алтайцев за просмотром сериала про ментов.




Ноги еще способны крутить педали, но ходить получается с трудом. Встать и пройти два метра к костру за кружкой чая становится нерешаемой задачей, а завтра нас ждет пешая прогулка на водопад Учар - 12 км в один конец по горной тропе.

Эта прогулка стала, наверное, кульминацией всего путешествия. У меня были сомнения смогу ли я дойти, с учетом того что еще полтора месяца  назад прыгал на костылях и с тех пор перемещался пешком в основном от парковки до офиса. Но раз уж собрались, чего, надо идти.

Тропинка по ту сторону Чулышмана начинается с вполне безобидного сада камней



Но довольно скоро теряет всякое приличие -



По пути наш гид и руководитель Иван рассказывает, как правильно ходить в горах - надо впасть в транс и позволить подсознанию самостоятельно выбирать дорогу. Или, как сказала одна тетушка-походница "Я впадаю в транс и по сторонам не смотрю, а окружающая красота у меня в внутри". Первый час пути эти советы вызывают скепсис (какой на хрен транс, тут бы ноги не переломать), но в итоге проверил - работает.

После того, как мы окончательно свыклись с мыслью, что справа у нас все время пропасть и мы в любой момент можем сорваться и улететь в бушующие воды реки, начались реальные проблемы.

Сначала пришлось прыгать по валунам через реку, потом тропинка вообще кончилась и начался натуральный альпинизм. С непривычки страх парализует тело, но Иван очень сильно помогал, показывая за какой кустик можно подержаться, на какой уступ поставить ногу и за какой камешек зацепиться пальцами.





Сейчас это все конечно смешно вспоминать и обратно мы добрались гораздо быстрее, но тогда это был реальный стресс и порой было совсем не до смеха.
В конце маршрута нас ждало финальное испытание - надо было перебраться на остров по упавшему бревну над рекой.



И вот собственно цель нашего путешествия, Учар - в переводе значит "Неприступный"



Водопад (хотя формально это на самом деле водоскат) образовался всего 200 лет назад в результате грандиозного обвала, вызванного очередным землетрясением. Обнаружили его в 70-х прошлого века с воздуха, а туристы туда начали ходить десять лет назад. В 2011 году ассоциация туроператоров внесла Учар в список 5 самых труднодоступных достопримечательностей России.

Пока мы купались в ледяной воде, наслаждаясь собственной исключительностью, на остров добралась еще одна группа туристов численностью человек в 30, среди которых были семейные пары пенсионного возраста и мужчина в оранжевых очках с лыжными палками. Это несколько девальвировало наш подвиг. Еще ниже мы упали в собственных глазах по пути обратно, когда местный гид - пацан в резиновых сапогах (произведенных вовсе не Garmont) прошелся по "отвесному" участку без всякой страховки, руки в брюки. Так что на самом деле все не так уж страшно.





Последние километры назад дались с трудом -


Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Дальше мы начали потихоньку возвращаться обратно и это было грустно.
После недели практически полной изоляции скопления праздных туристов вызывали легкую оторопь - кто эти люди? что они здесь делают? почему их так много?



Согласно слегка измененным планам, последний день перед отлетом мы решили провести в ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ТРТ "Бирюзовая Катунь" (http://www.bkatun.ru/). Чтобы, так сказать, выровнять давление перед Москвой.

Если верить сайту, Бирюзовая Катунь это "туристско-рекреационная особая экономическая зона в Алтайском крае. Была создана Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года. Особая экономическая зона располагается на территории Алтайского района Алтайского края на левом берегу реки Катунь и имеет площадь 3326 га. Бирюзовая Катунь была создана в целях развития экологического, оздоровительного, водного, спортивного, спелеотуризма и других видов туризма в Алтайском крае."

Наш визит совпал с молодежным управленческим форумом (что-то типа Селигера), поэтому все места в отелях были заняты. Нам удалось заселиться в только что построенный "гостиничный комплекс Малина Hotel&Spa" в самые элитные номера по цене 2500 руб за ночь. В номерах Малина Хотел и Спа была китайская душевая кабина, телевизор 14" не подключенный к телевидению, DVD проигрыватель, пиратский DVD "14 уморительных комедий на одном диске" и широкий выбор блюд от шеф-повара - на выбор можно было заказать Доширак, Ролтон и Бигбон.



Ну а если серьезно, его еще толком не достроили. Комплекс крутой - там есть свой собственное озеро с пляжем, шезлонгами и аквапарком, идеальные дороги, неплохие рестораны, куча туристических развлекух типа сплава, квадриков и сигвеев, тавдинские пещеры рядом, а зимой - горнолыжная трасса с перепадом высот 200 м. Было очень странно после недели в палатках очутиться в этом оазисе буржуазного отдыха, но больше одного дня там делать нечего - скучно.






Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
ну и так отдельные фотки

После первой ночи в палатке, высота 1400м -



Воду набирали из рек -



На катуньской тропе встретили воина света Сергея. Путешествует в одиночестве, спит час в сутки, рассказывал нам про скорый конец света и опыт употребления мухоморов в пищу - удивительный человек



Сергей заварил нам шаманский настой с местными травами



Леха пробует первым -



Эффект наступает немедленно -



Несмотря на все усилия, чай не отпускает -




Пока все.


Оффлайн Anton174

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R, 08г., Suzuki RM-85
    Откуда:: Челябинск-Al Fujayrah
  • Сообщений: 3.189
  • Рейтинг : +55/-34
  • Рыбалка и морские прогулки в ОАЭ (Фуджейра)
  • Уважение: +108
Классно!!!!!! У меня часть кровей от туда, не думал что на столько красивое место.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир... Наивный раб!!!

Оффлайн Роман93

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: HONDA CRF 250 R KTM EXC250F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 1.682
  • Рейтинг : +40/-10
  • Пол: Мужской
  • как бы я ни ехал, но мне кажеться что я ЖГУ!!!
  • Уважение: +115
Был в 2000г. зимовал в Бийске, Ездил по Чуйскому тракту из Бийска так просто поехали с товарищем!
Красотища неописуемая, было это весной, повсюду слышалась  капель ручейки под снегом, добывали березовый сок, просто море удовольствий.
В Бийске после баньки купались в р. Бия, зверский кайф!
Морда в пене в жопе палка -  ЭНДУРО ВАМ НЕ РЫБАЛКА

Оффлайн Малой

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YAMAHA YZ450
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 15
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
от Бийска до катуни из баньки не добежишь..., если только на вертушке:)))
В Бие купались - разные вещи!!!:)))
НАМ НЕ ДО Х...И!!!

Оффлайн Роман93

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: HONDA CRF 250 R KTM EXC250F
    Откуда:: Краснодар
  • Сообщений: 1.682
  • Рейтинг : +40/-10
  • Пол: Мужской
  • как бы я ни ехал, но мне кажеться что я ЖГУ!!!
  • Уважение: +115
Бля Точно БИЯ!!!!!
Пардон!
Исправил!
Но места впрям красивые.
А водочка котороя так и называется "После баньки" грибочки, благодать! :smile137:
Морда в пене в жопе палка -  ЭНДУРО ВАМ НЕ РЫБАЛКА

Оффлайн Galka

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: -
    Откуда:: МО
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: +3
 :headbang: классные места!

Оффлайн sever34

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: HUSABERG FE570 2010
    Откуда:: Novosibirsk. РА. с.Манжерок. ХМАО Мегион
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг : +12/-4
  • Пол: Мужской
  • мы обречены на успех!
  • Уважение: +20
Развед тур " "Горный Алтай"
Так получилось , что поступило предложение от джиперов-любителей из Барнаула и Челябинска, о наличии мест на пароме через Телецкое озеро и что 5 мотоциклов мы можем поставить на одно машиноместо. Нельзя было упускать эту возможность 
Вот и был брошен клич о организации некоммерческого разведывательного маршрута. Примерные маршрут все знали, но ни кто не догадывался о состоянии дорог и сложности прохождения.
И вот 9 августа приехал первый участник, откликнувшийся на предложение -Евгений Шуров из Омска, проехав добрых более 1100 километров своим ходом чтобы проехать еще больше по дорогам Алтая. Как и было озвучено все приехали в указанное время. Павел Дубов, Сергей Шестаков и Евгений Проселков из Новосибирска. В
Павел уже участвовал в турах от "Алтай-мото", Сергей ходил ногами много где на Алтае и регулярно участвует в соревнованиях по мотоциклетному эндуро в сибирском регионе. Евгений- душа компании и брат нашего всеми уважаемого фотографа-эндуриста. Группу вел я- Владимир Попов ( Север34) как организатор тура.
http://cs620130.vk.me/v620130497/138ab/n0gttm_vQnY.jpg
Короче группа собралась разношерстная по уровню подготовки, но позитивная.
Прогноз погоды был не утешительным, пророчил нам четыре мокрых дня. Это Алтай! Под дождь мы попали, но только на подъезде к Манжероку через 6 дней!
http://cs619228.vk.me/v619228371/10035/zVR2JMK4HOc.jpg
Первый день. Манжерок-Черга-Черный Ануй -Денисова пещера- Усть-Кокса.
http://cs616322.vk.me/v616322675/1ba5f/z23nz8xA86Y.jpg
Вполне проезжабельный для любого уровня подготовки , Мариинский перевал, экскурсия в колыбель человечества - Денисова пещера и долгая гравийная дорога до места ночевки.
http://cs620130.vk.me/v620130166/13b30/J1N2IOr8m3k.jpg
Второй день. Обзорный выезд в районе Усть-Коксы.
http://cs619228.vk.me/v619228371/fd4a/s1b2_qLQMqc.jpg
Хороший тест для техники и уровню готовности участников тура, возможность увидеть величие Белухи и красоты Уймонской степи.
http://cs617831.vk.me/v617831028/1bada/OQJKb13IUHU.jpg
http://cs617831.vk.me/v617831028/1bb73/KC9m4xPCjnw.jpg
День третий. Усть-Кокса -Мультинские озера.
Дорога до Мальты -асфальт и гравийка, а дальше начинается самое интересное. Оставив вещи на прекрасной базе " Вечный странник" отдав за хранение 50 рублей, в отличии от первой, неудачной попытки решить этот вопрос с хозяйкой базы " Кедровая опушка" заломившей цену в 1000 рублей за 3-4 часовое хранение пяти рюкзаков под открытием небом.
Дорога на Мультинские озера оказалась веселая с бродами, подъемами и спусками.
http://cs619228.vk.me/v619228371/fe4f/kFnGaaBQSms.jpg
Проехали все.
http://cs619228.vk.me/v619228371/fdf5/Sz81-Vh84W0.jpg
Узнав о том, что на среднее озеро еще ни кто не проезжал на мотоциклах, мы сделали попытку покорить этот маршрут! 3 часа рубилова, когда пешие туристы спокойно доходят за час  прорыв с первого но второе озеро прошел под девизом "Ехать на ногах или умереть" 
http://cs619228.vk.me/v619228371/fdec/3YerhkxZJE8.jpg
Выползли выжатые как лимоны, но счастливые. Обратная дорога до базы в районе Мульты показалась просто асфальтированной магистралью.
http://cs619228.vk.me/v619228371/fe8e/2nfkOwjyW8g.jpg
Ночевали на базе "Ариадна" , что в 1,5 км от моста в сторону Мульты.
http://cs619228.vk.me/v619228371/fecd/-TTNQvNt888.jpg
Быстро натопленная баня, чай на травах, уютные домики, легкий ужин.
День четвертый: выехали утром, дозаправились на трассе и прокатили в сторону Тюнгура. Нас ждал знаменитый маршрут Тюнгур-Иня.
http://cs619525.vk.me/v619525371/33e8b/wB5Uj1yax-o.jpg
http://cs620130.vk.me/v620130166/13ba7/jjahHy1AIKg.jpg
Пред выходом на тропу встретили отдыхающего на берегу Катуни, которы представился как инструктор по туризму из Барнаула и заверил нас, что нет пути выхода на Чуйский тракт и что недавно вернулись Московские эндуристы, так как не нашли возможности переправиться через Катунь в Инегене. Нас это не остановило, хотя возвращаться обратно точно не входило в наши намеченные планы.
Прохождение маршрута Тюнгур-Иня обязывает иметь достаточно хороший уровень подготовки, чего многим в нашей группе не хватало.В некоторых местах приходилось просто переводить мотоциклы.
http://cs619525.vk.me/v619525371/33e8b/wB5Uj1yax-o.jpg
Обедали на тропе у родника на середине пути уже далеко за полдень.
http://cs617831.vk.me/v617831028/1bbbb/jzGnKKpEIN0.jpg
Без потерь и поломок к вечеру вышли в Инегень, где ранее, до майского паводка, был подвесной мост через Катунь. Наличие какого либо нового моста не подтвердилось. Купили пару-тройку килограмм баранины.
Сергей дал прокатиться на своем мотоцикле местному, который поведал о наличии тропинки ведущей от разрушенного моста к федеральному мосту в Ине. 7 километров тропы, вырубленной в скале на высоте птичьего полета от вод матушки-реки Катуни. Ночью идти легче, не видна пропасть с правой стороны! Все прошли, все молодцы! Выехав на Чуйский тракт в поисках ужина и ночлега мы добрались до кафе "Чуй-Оозы" . Прекрасная национальная кухня, доброжелательный персонал и разумные цены. Оказалось, что на территории комплекса есть гостиница, где мы и ночевали.
Пятый день. Следующая точка нашего пути - Актру! Точнее альп лагерь у подножия ледника. Выехали, в 12 .00 мы были в Курае. На базе " Чуйские Альпы" оставили весь багаж и налегке помчались в сторону Актру. Камни , грязевые участки, броды, движение по руслу реки - все это уже стало привычным.
http://cs618321.vk.me/v618321371/195ee/R4r0oOYHzc4.jpg
Оперативно добрались до подножья, пообедали вкуснейшим борщом в Альп лагере, пообщались с инструктором по Альпинизму и будущим эндуристом Евгением и поехали в сторону Курая.
http://cs618321.vk.me/v618321371/195dc/Zqxg7WNTIww.jpg
На обратном пути встретили джиперов из Латвии. Поговорили, пожелали хорошего отдыха и подсказали как лучше проехать по оалине Актру. На базе мы поставили свои палатки, так как свободных мест не оказалось, Сергей приготовил замечательную шурпу. Царский ужин. Отбой.
День шестой.
Подъем в 5 утра завтрак, сборы и выдвижение в сторон у Акташа.
http://cs618321.vk.me/v618321371/19992/88ObHZwhG_Y.jpg
Пополнив запасы продовольствия и заправив баки и канистры выезжаем в сторону Улагана - населенный путь по дороге на перевал Кату-Ярык. На красных воротах встречаем троих эндуристов с Новосибирска и до перевала двигаемся вместе.
http://cs618321.vk.me/v618321371/199c1/Nl1eyIhpDvQ.jpg
Спустившись по перевалу, делаем остановку на базе рафтеров - друзей Евгения Проселкова.
http://cs619228.vk.me/v619228371/ffff/QbdYrcCYL7U.jpg
Не стали злоупотреблять гостеприимством, выпили по кружке чая, выдвинулись в сторону базы " Каменные грибы" . Погода шептала! У нас было пол дня на отдых!
http://cs620130.vk.me/v620130497/13955/4kla5JQXibo.jpg
Вечером, на веранде за большим столом познакомились с ребятами из Москвы. Коля и Александр путешествовали по Алтаю по приглашению друга из Горно-Алтайска ,Олега. Приятное и непринужденное общение, под только что приготовленную кровяную колбасу и жареную баранью печень , русскую водочку, анекдоты, шутки. Только через пол часа в Коле мы разглядели вокалиста группы "Парк Горького" и известного певца Николая Носкова! Очень хотелось поговорить о его творчестве и задать массу вопросов, но просьба Олега никому не говорить о том, что звезда российского рока и эстрады находится сейчас в долине реки Чулышман, на простой базе с домиками из теса , дабы не портить отпуск и возможность отключатся от суеты, нами была услышана. Показали ребятам отличие хард эндуро от софтов и пожелав спокойной ночи, разбрелись по домикам. В 8.00 нам было необходимо прибыть на мысе Карсай для погрузка на паром проехав при этом 50 км по проселочной дороге. Утренний прохват до пристани разбудил и дал возможность продубасить от души ! Завтрак в уютном кафе на базе Карсай и погрузка проходили в неспешно и размеренно. Впереди 7 часов хода по водам Телецкого озера.
http://cs620130.vk.me/v620130497/1397d/GyLHvTl6bgw.jpg
Гитара, общение с джиперами, чай на пароме. Даже успели подремать в трюме буксира.
http://cs620825.vk.me/v620825675/15400/ZeeQ4OxLj1M.jpg
Вот и пристань в Артыбаше.
http://cs618321.vk.me/v618321371/199b0/_8HJqs9Vxaw.jpg
Попрощались с джиперами приняли решение не останавливаться на ночлег, а ехать до Манжерока. Только после Маймы нас настигла гроза, точнее ее остатки, заставившие надеть дождевики. Наше путешествие по Горному Алтаю подходило к концу. Легкая грусть. Будут еще путешествия и новые маршруты!
Евгений утром рванул в сторону Омска, Павел и Евгений спокойно собрались и выехали в обед. Мы с Сергеем неспешно загрузились и тоже направились в сторону Новосибирска.
Масса новых мест, хорошая компания и прекрасная погода! На следующий сезон " Алтай-Мото" предложит новые маршруты и у гостей будет возможность заглянуть в потайные уголки красивейшего региона нашей необъятной страны!
Ну, а пока сезон еще не закончен, мы рады предложить вам тур " Другая Планета" с выездом на перевал Бугузун и гору Сукор 2980м
Информация на сайте www. Altai-moto.ru

Оффлайн sever34

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: HUSABERG FE570 2010
    Откуда:: Novosibirsk. РА. с.Манжерок. ХМАО Мегион
    Имя: : Владимир
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг : +12/-4
  • Пол: Мужской
  • мы обречены на успех!
  • Уважение: +20
22-25 сентября. Тур "Другая планета" + Актру в стиле "Hard".
Под флагом "Алтай-мото" прошел экспериментальный тур.
Группа собралась среднего уровня
Константин на HusabergFE450 , Максим на Honda XR250 Baja, Иван Suzuki DR250 Djebel, Владимир Husaberg FE570
Маршрут обкатанный "Алтай-мото" для софтов с изменением скоростного режима и бонусом в виде радиалки на Актру.
21.09 собрались в Манжероке. Иван прилетел с Москвы в 6.05 утра. Был передан Максиму для экскурсии по Горно-Алтайску с посещением музея.
Константин приехал после гонки в Кемерово с кастрюлей самостоятельно замаринованного шашлыка.
Вечером все были в сборе. Техника загружена в фургон, мясо пожарено, баня затоплена. Подъехал Олег осуществляющий кругосветку в одну каску. На утро не спеша выдвинулись в район Кош-Агача в юрточный кемпинг " Тыдтуярык". Остановки по пути следования по Чуйскому тракту. В кемпинге на ждал прекрасный ужин, по-домашнему приготовленный поваром Еленой. Утром подъем в 7.00 , разгрузка, комплектация и проверка багажа , сытный завтрак и выезд на перевал Бугузун. Встреча с пограничниками за 5 км до перевала, проверка паспортов. На обратном пути - обед и чай. День становится короче. Вернулись когда начало смеркаться. К ужину успели. Утро второго дня началось с прекрасной погоды в 7.00
Запланированная радиалка на 120 км. Гора Сукор 2920м , красные глины, Бельтир. Олег на BMW G650 поехал с нами. Впечатления и хорошая компания. Обед проходил под замену камеры в переднем колесе Suzuki. Погода радовала! Вечером ужин, немного коньяка и баня.
На утро погрузка и выезд в Курай. Оставили автомобили на базе "Алтайские Альпы" выдвинлись на Актру. В это время Олег уже проходил таможенный контроль на переходе в Монголию. Воды мало, броды смешные, сухая погода. Долетели до альп лагеря быстро и без потерь. Инструктара-альпинисты любезно напоили нас чаем. Поднялись на полку на которой возлегал ледник малого Актру. Дорога на базу, погрузка, ужин. В Манжероке были в начале третьего! Хорошо, душевно продубасили!
http://cs613520.vk.me/v613520371/24874/325haXJL8Kk.jpg

 

Мотогон