Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 125219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #101 : 16-05-2012, 01:31:26 »
0







Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #102 : 16-05-2012, 23:30:31 »
0
Ралли рейд.

Эту поездку я ждал и мечтал о ней еще с прошлого года, но подобрать туристов с хорошей физической и технической подготовкой все никак  не получалось. Этот тур отличался от других болгарских туров тем, что нужно было бы в течение недели, при любой погоде, ехать целый день по горным перевалам без остановок и разгрузочных дней. Почти легендарная болгарская шестидневка, с той лишь разницей, что в туре не будет  соревновательного духа, а так все по взрослому! Часть этого маршрута мне повезло пройти еще прошлым летом, но очень хотелось завершить начатое и пересечь в длину всю Болгарию по горному хребту. Этой зимой Реми проездом был в Москве и заинтриговал информацией о готовившемся майском горном рейде. Я не мог пропустить такого шанса и стал активно продвигать эту авантюрную идею среди своих знакомых и приятелей по эндуро теме. Многим уже приелись ежегодные катания по нашил лесам, болотам, полям и потянуло на горную экзотику. Но по разным причинам ближе к дате мероприятия из всех заинтересовавшихся, кроме меня, собралось еще два человека. Долго размышляли над тем брать моты на прокат у Реми, или везти свои самовары из России. В конечном итоге склонились к самоварам…..не последнюю роль в выборе сыграла и цена тура 1500 евро на прокатных – 900 на своих. Решили, что присоединимся к группе, которая соберется у Реми, но вышло так, что мы втроем и стали этой самой группой. Остальные желающие в последний момент слились. Нас это обстоятельство особо не расстроило, так как, чем меньше народу, тем больше порядка будет во время тура. Как мы добирались до Болгарии, я уже достаточно подробно описал ранее. Имеет ли экономический смысл везти свою технику, а так же подсчитать  все затраты на тур, дорогу, питание, проживание, я не берусь, так как мои затраты по многим причинам не будут показательными. К примеру, у меня машина на газу, в Болгарии есть свое жилье, открыта долгосрочная виза…и так далее. Возможно, другие участники потом поделятся информацией о своих затратах на весь наш майский вояж.
Итак: 26 апреля мы стартовали из Москвы, 28 апреля утром мы уже были в Болгарии. Реми встретил нашу кавалькаду на подъезде к Варне
 и через несколько минут мы выгрузили свои мотоциклы в его новом сервисе.
Сервис был оборудован по последнему слову! Там и чистая рем-зона, большая раздевалка, мойка, душ. Особенно порадовали коврики под каждый мотоцикл и общее оформление в стиле КТМ.
Выстроив свою технику в шеренгу, мы отправились размещаться и отсыпаться с дороги в небольшой прибрежный городок Бяла, который находится в 50км от Варны. Уже к вечеру отоспавшись, поехали на ужин в ресторан с красивым видом на море, куда чуть позже приехал и Реми.
 

Мой мото-сезон в прошлом году закончился в ноябре в Орленке, и как истинные мотогоны мы Сашей всю зиму к мотоциклам и не подходили. Когда грузили мотоциклы в дорогу, то было вообще страшно подумать, как на этом двухколесном уроде можно куда либо мчать…особенно по горам, тут бы не перепутать где у него газ, а где тормоз)))).  Руслан же напротив, в отличии от нас лентяев , всю зиму, три раза в неделю утюжил трамплины в Крылатском.  Это я все к тому, что мы упросили Реми на следующий день устроить нам прикаточный день и погазить по красивым местам в окрестностях города Варны. Маршрут мне этот уже был знаком, обычно многие туры начинаются именно с такой вылазки, где сразу становится понятным примерный уровень езды участников. Как ни странно, но я быстро освоился и прижился на седле, точнее подножках своего «рыжика», даже залетел на несколько вертикальных горок с торчащими корнями, которые в том году катал только глазами. Храбрости взятия горок добавлял пройденный, осенний IRONMAN в Купавне. Саша и Руслан как-то загрустили от увиденного…..  
я сразу вспомнил себя, когда в первый раз попал в Австрию на горнолыжный курорт, после нашего Парка Волен))))).
Радость моя была недолгой….после зимнего простоя мой аккумулятор не успел зарядиться, а что такое кикать мот на горе, думаю рассказывать не надо. Жара под 30 градусов явно  не добавляла мне сил. Пот лился с меня градом, воздуха не хватало. Тут я в первый раз пожалел, что был на своем моте.


В доволь накувыркавшись на всевозможных горках и окончательно выбившись из сил мы поехали в маленький частный ресторанчик, затерявшийся в диких лесах под Варной, где дегустировали местную виноградную ракию и отпивались холодным айраном и пивом.  
После обеда наш путь лежал к высокой горе, с которой открывался панорамный вид на весь курорт «Золотые пески».            





 Мы ехали по козьей тропе, по самому краю обрыва. Вниз смотреть было просто жутко, до ближайших кустов и деревьев было метров 100 отвесной стены. Сразу вспомнилось, как в первый раз, в том году, Реми вел меня  по этой тропе, как начался проливной дождь и гроза, как на мокром поваленном дереве у него слизнуло заднее колесо, и его мот чуть не отправился  в пропасть.  В этот раз все было сухо и по тропе ехалось весело, по крайней мере мне. Ребятам, как мне показалось, при виде такого обрыва было совсем  не до веселья.
Спустившись с горы, мы вернулись на базу. Душ, мойка мотоциклов, ужин в ресторане, и мы уже едем к себе в Бялу, наперебой обмениваясь впечатлениями об увиденном и проведенном в седле мотоцикла дне.

На следующий день, с самого утра, мы открыли морской купальный сезон в Болгарии.

 Вода была кристально чистой, песчаный пляж абсолютно безлюдным. Конечно море было не таким теплым как в разгар сезона, но нас это не могло остановить. После затяжной зимы и поздней весны в России, мы попали просто в рай и как три тюленя плескались в еще прохладной воде, постукивая бивнями, а потом спасались  от холода, валяясь на теплом, прогретым солнцем песке.

Изначально на второй день, было запланировано отогнать мотоциклы в мастерскую к Пламену для проведения ТО и подготовки их к пробегу. Но в Болгарии все эти дни оказались праздничными, а болгары, как и мы не слишком любят работать в выходные)))).  Да и мы после прикаточного дня вошли во вкус, видно сказывалась наша зимняя спячка. В общем, Реми поддался на наши уговоры и организовал нам еще один день локальных покатушек по окрестностям. Подготовку мотоциклов перенесли на раннее утро первого дня рейда, так как в этот день планировался самый короткий перегон, от Варны до Обзора вдоль морского побережья.
В этот раз, после плутания по лесам, Реми привел нас на местную кроссовую трассу, на которой мы катали добрый час.

 Показать что либо внятное мы не смогли, перелетать полностью столы у нас  так и не получилось, да и мотоциклы наши все же не для прыжков на трамплинах. Грунт на трассе был непривычно жестким и каменистым. При недолете до приемника передняя вилка на моем мопеде пробивалась до пробоя, видно сказывался еще полностью залитый халявным российским бензином бак на 24 литра. Руслан, не смотря на регулярные тренировки в Крылатском, тоже не смог удивить нас своей кроссовой ездой по камням…….ему подавай мягкую, свежее вспаханную и политую землю, что бы если что, то и прилечь можно было с комфортом. Ему так же не давались эти столы, но зато у него появилась возможность сравнить и оценить как рулится 530 КТМ по сравнению с его WR. Выбор был сделан в пользу австрийского мотопрома.
Уже немного заскучав, я уговорил Реми отвезти нас на другую сторону от Варны, в каменное ущелье, о котором я много слышал, но сам так и не побывал там.

 Ущелье представляло собой разлом, или старое русло реки, заваленное большими камнями и поваленными деревьями, через которые местами пробивался колючий кустарник.

 Вот это то, что доктор прописал правильному эндуристу!!!

 Правда мой мотоцикл почуяв предстоящую экзикуцию решил капитулировать и опять перестал заводиться с кнопки. Как потом выяснилось по причине плохого предохранителя. После прыжков через камни и стволы деревьев, пройдя примерно с километр, Сашуля, посмотрев на дальнейший ландшафт, поинтересовался, а нельзя ли столь красивое место пройти верхом. И после утвердительного ответа, созерцал наши мучения непренужденно катя по краю разлома. Мы же накувыркались вдоволь, даже наш проводник под конец выглядел не слишком свежим, а я, так еще и накикался до состояния экзольтации.

 Но в целом прогулка удалась на славу! После ужина в Варне, мы довольные вернулись к себе в Бялу на ночлег, предвкушая завтрашний ранний старт.
Рано утром мы были на базе у Реми, перегнали свои моты в гараж к Пламену. Часа два ушло на обслуживание мотоциклов. Кроме масла, фильтров и колодок, мне пришлось еще менять и обе звезды. Часам к 11-12 мотоциклы и мы были уже готовы к старту, напоследок загружаем свои пожитки в автобус, который будет сопровождать нас по асфальту на протяжении всего маршрута.






Оффлайн Сергей ha-4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm 450sx,husqvarna 449te
    Откуда:: Юг
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #103 : 17-05-2012, 13:14:24 »
0
Днистровский лиман решили проехать через Затоку, а не по трассе Е87 – М15, что бы не проходить еще две таможни. Решение конечно спорное, хоть расстояние примерно одинаковое, но отсутствие таможни при проезде через Затоку с лихвой компенсируется отсутствием самой дороги
Таможня в данный момент отсутствует,на въезде в Молдавию,погранец вписывает время въезда и номер авто в талон и отдает водителю.На выезде проверяет талон и всё.Происходит сиё,не выходя из машины,в окно авто.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #104 : 17-05-2012, 22:16:26 »
0
Таможня в данный момент отсутствует,на въезде в Молдавию
Спасибо за информацию......а мы лошары всегда старались избежать этого, лишнего пограничного перехода, гробя подвеску машины на дороге через Затоку. Хотя, по большому счету, избежать совсем алчную Молдавскую таможню следую по пути Одесса - Галац не получится, ну хорошо, что хоть не два раза придется ее проходить!

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #105 : 18-05-2012, 15:25:54 »
0
Ралли рейд (продолжение)

Последним к отъезду собрался Пламен, помимо наших мотоциклов, он успел за это утро, приложить свои «золотые» руки еще к парочке двухколесных осликов))).  Если честно, то было обидно за него, вся его мастерская была заставлена победными кубками. Я насчитал, как минимум 39 штук, но Реми сказал, что это только половина, остальные хранятся у него дома. Человеку, добившемуся лучших результатов в спорте, в своей стране, приходится каждый день заниматься ремонтом чужой техники для того что бы кормить свою семью. На мой взгляд, это не очень справедливо…..но такова жизнь.
Вот уже впятером, мы пересекли Варненский мост через залив, и сразу ушли в сторону побережья. Группу вел Пламен, я шел за ним, замыкал колонну Реми. Как я уже писал ранее от Варны до Бялы всего 50км по асфальту, до Обзора еще +5.  50км это конечно не расстояние по равнине, по этому, решили усложнить себе путь и заехать чуть в сторону в русло высохшей реки, и таким образом разнообразить рельеф на этом перегоне.



 Когда начались первые горки, Пламен  стал оглядывался назад, как бы с вопросом, тут мы еще, или уже отвалились на первых подъемах. Но мы были еще относительно свежими, и теряться пока не собирались. В этот раз опять мой «рыжик» выкинул финт с электрикой и перестал заводиться от стартера. Аккумулятор был заряжен, предохранитель заменили перед выездом……что еще??? На этот раз отказало реле стартера, оно бодро щелкало при нажатии  кнопки пуска, но контакты на реле не смыкались. Реле естественно оказалось залитым и не разборным. Я предложил просто вывести два провода для запуска, но Пламен не согласился с таким решением и пилкой распилил корпус реле. После некоторого шаманства с контактами «рыжик» опять стал заводиться с кнопки. Реле замотали армированной лентой, все оценили работу мастера.  Я еще отметил, что после его ремонта  в том году передних стоек, я отгонял несколько соревнований, и  течи масла так больше не было.  После вынужденного привала мы продолжили путь.  Чуть позже пришлось выехать на асфальт и пересечь реку Камчию, дальше я вспомнил прошлогодний маршрут, где я чуть не отдал концы всего в 300 метрах от моря. Но Пламен провел нас вдоль реки просто ювелирно и без особых засад. Вообще ехать за ним было просто в удовольствие, можно было не думать о траектории движения и о дороге, можно было смотреть по сторонам и только тупо повторять  его приемы езды, ориентируясь на рык его мотора.  Но злой рок так и не отставал от моей  КТМки. Только я пропел деферамбы  мастеру по ремонту стоек, как вдруг из правого амортизатора масло полилось ручьем……хорошо, что хоть не на тормозную машинку.



 Мы добрались до Шкорпиловци и остановились в кафешке перевести дух.  Надо сказать, что тот  темп, который задал Пламен, сильно отличался от езды в первые, прикаточные дни с Реми.



 На нашего Сашу было грустно смотреть, хотя он очень старался не тормозить весь кортеж, но давалось ему это очень нелегко.







 А впереди нас еще ждало русло реки с песком, камнями и деревьями. В общем, все, что мы так горячо любим…. И зачем собственно и ехали в такую даль.



Подробно описывать езду по заброшенному ущелью, у меня нет слов, особенно с неисправной передней подвеской.  Надеюсь, фотографии это сделают лучше меня. Добавлю только, что жара была под  30, влажность от близкого моря %90, а главное мы были в каменном мешке, где воздух висел и не продувался совсем.







В этот раз Саше не разрешили филонить, и ему пришлось пройти этот разлом от начала и до конца.



 Интересным был и выезд из ущелья, надо было взобраться на довольно крутой подъем с вертикальной ступенькой в самом конце. (Один в один как в Купавне на айронмене) Реми тут нас порадовал, жаль, что мы не готовы были к видеосъемке этого момента. Он отстрелил так свой мопед, что тот взлетел выше крон елок, описал дугу метров 20 в окружности и убрался через кусты и деревья на исходную позицию. Пламену пришлось принять участие в телепортации мотоциклов моих приятелей на эту горку.





Потом  наш маршрут  прошел через дикий песчаный пляж, вдоль моря. В прошлом году я там уже катал, как с Реми, так и со своей супругой. Едва выбравшись из лесного плена и попав на пляжный песок, Пламен, Руслан и я, открутили ручки газа на полную, и понеслись по песчаным барханам. Я так увлекся, что забыл о неисправном амортизаторе,  и  одно приземление было очень жестким, от уборки спас только открытый во всю дыру газ. Пролетев весь пляж, мы забрались на гору, и тут обнаружили, что потеряли в песках Сашулю и Реми.  Позже оказалось, что от усталости Саша решил прилечь на морском песочке отдохнуть, причем, сделал он это, не снижая скорости.  И как страус  закопался с головой в шлеме в теплом песке, так, что Реми пришлось его потом откапывать……Но славу богу все обошлось без травм.



Последняя горка была уже под Бялой, и тут пришло решение не ехать в гостиницу в Обзоре, а остановиться на ночь в комплексе, где мы и жили в Бяле.



 К счастью для Реми и Пламена там тоже нашлись свободные апартаменты за 25 евро.
На следующий день, с самого утра, Пламен разобрал мой мотоцикл и смог поправить завернувшийся сальник амортизатора. Водитель микроавтобуса сумел найти где-то на заправке лукойловское амортизаторное масло. К тому времени мы успели позавтракать и часам к 11 были готовы к новому старту.



Карта и трек маршрута от Варны до Бялы.



Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #106 : 18-05-2012, 20:52:43 »
0
Этот день готовил нам длинный перегон, причем уже частично по горным тропам. По плану организатора мы должны были пройти чуть меньше 200км.



От Бялы мы сразу ушли направо вглубь страны. Вначале шли по полям и равнине до Поповича, затем пересекли  горную речушку Двойница, в которой я умудрился утопить мотоцикл, газанув на бетонной плите поросшей водорослями. Эта часть дороги тоже была мне знакома, это конечная точка, куда в прошлом году я смог затянуть свою жену. Примерно с этого места начинался горный перевал, и наш путь лежал в направлении города Айтос, уже по горным тропкам, хотя пока  и не очень крутым. В какой-то момент мы оказались в богом забытом селении, но к нашей радости там даже работал магазин.



 После серии затяжных подъемов под палящим солнцем, очень хотелось холодного пива. И тут, сам бог привел нас к нему)))).







Вскоре мы оказались на вершине горной гряды, откуда открывались  потрясающие пейзажи на все стороны света.



Особенно запомнились разбросанные на свежей зеленой траве огромные валуны, непонятно откуда там взявшиеся.











К этому моменту  народ по очереди стал уже переключать свои баки на резерв. Нам пришлось выехать на дорогу к ближайшей заправке. Но с бензином, в запланированной точке, нам не повезло, заправка не работала. В результате пришлось ехать по асфальту почти 20км до ближайшей бензостанции, что конечно меня очень огорчило, так как я ръяный противник асфальтовых дорог. Но в данном случае выбора не было. При заправке был небольшой ресторанчик, в котором мы и пообедали, после чего, опять по ненавистному асфальту пришлось вернуться на исходную позицию. Как раз в этом месте, мы и вышли на европейскую пешею тропу, которая простирается по всему горному хребту Болгарии, с запада на восток страны.
Именно тут нас подстерегала новая напасть, те тропы, по которым осенью прошлого года неоднократно  колесил Пламен, после зимы были блокированы в несметном количестве поваленными деревьями.





  Скорость нашего кортежа местами стала равна нулю. Ямахи  бесперебойно кипели, и приходилось давать время им остывать. Саше становилось все труднее и труднее, да и мы не далеко от него ушли. Реми выглядел тоже не очень свежо. Только «железному» Пламену было все нипочем. Он с легкостью и непринужденно перекидывал через завалы бревен застрявшие мотоциклы участников, после чего продолжал путь вперед.







 Мы всю дорогу интересовались у Реми, какую траву он курит, или где растут те волшебные грибы, что он ест в тихую))))).  Почти весь путь я шел колесо в колесо за Пламеном, только изредка пуская Руслана оценить мастерство вождения мотоцикла нашего проводника. Следуя за «мастером» мне почти везде удавалось самостоятельно преодолевать всевозможные преграды на моем пути, но вот сил тягать еще и чужие мотоциклы у меня уже не было.
При форсировании очередного поваленного дерева, Руслан на своей Ямахе загнул лапку ножного тормоза, а главное, что не заметил этого. Потом долго пытался пульнуть в горку, но мотоцикл отказывался ехать. Он, думая, что заднее колесо закопалось в земле, продолжал газовать…….чем это закончилось, нетрудно догадаться. Его Яма осталась в лесу на горной тропе без сцепления. У Саши порвался шланг от радиатора к расширительному бачку, и весь тосол при кипении слился на грунт. Пришлось делать вынужденный привал и пытаться ликвидировать поломки.



 Вскрытие мота Руслана показало, что один диск развалился на множество мелких частей и ремонту в полевых условиях не подлежит.





 Сашиной Ямахе повезло больше, удалось приладить муфту на место разрыва шланга и долить воду в радиатор. С этого момента стало понятно, что к конечной точке в город Котел нам сегодня своим ходом уже не суждено попасть.  Повезло, что мобильная связь, хоть и плохо, но все же кое где брала. Удалось связаться с водителем на автобусе и дать ему примерные координаты, где нас встречать на асфальте. Нам же оставалось каким-то образом докатить по лесу и горам мотоцикл до ближайшей дороги. По навигатору это было примерно километров 10. Мы выжрали, припасенную на такой случай банку редбула, или какой-то схожей дряни, но почему-то не окрылились, и универсальными солдатами тоже не стали…….(с грустью поняли, что в рекламе нас обманули). Вначале возникла идея найти трос, который на удивление действительно нашелся в траве, наверное, от танка, или трактора.  Но когда стали пытаться от него размотать несколько жил, то  металл, пролежавший в лесу не один десяток лет, стал рассыпаться в руках. Потом думали использовать лианы из дикой розы, но как назло они куда-то подевались с нашего пути. Нам не осталось ничего лучшего как по очереди толкать мотоцикл руками, а затем каждый раз возвращаться к своей технике. Таким образом, мы прошли несколько километров самой плохой дороги. Затем тропинка влилась в другую тропу и стала чуть лучше и шире. Я, как самый легкий из команды, сел на ямаху, а Пламен ехал рядом и подталкивал меня ногой. Так мы прошли еще какое-то расстояние. И тут вдруг на Руслана нашло знамение. Только сейчас он вспомнил, что у Сашули точно такая же Ямаха ВР.  Сашу поставили перед фактом, что он теперь будет донором и суррогатным отцом. План был до гениальности прост: использовать сцепление от Сашиного мотоцикла. Я остался за компанию с Русланом и сломанной ВРкой, а Реми ,Пламен и Саша поехали на мотоциклах к месту встречи с автобусом. Там Пламен кастрировал Сашин мопедик и привез заветный диск к нам. Через 10 минут шаманства, мотоцикл Руслана вдруг ожил, и весело помчал нас к дороге. Все прошло как по нотам, а главное очень  вовремя, когда мы уже погрузили мотоциклы на прицеп, горы утонули во мраке ночи.
Мы кое как вшестером забились в бусик и поехали к запланированной точки ночлега. По прямой до ночлега, нам оставалось всего километров 40-50, не более.  Но дорога на машине заняла больше двух часов, так как пришлось с перевала опускаться на главную дорогу, а затем уже уходить на другой перевал, идущий к Котелу.
В общем, все закончилось для нас в этот день, как нельзя удачно. Мы выбрались из леса, спасли мотоцикл, а главное разместились в отличных домиках со всеми удобствами и душем,  к тому же не пропустили и ужин.

Только на следующее утро мы смогли оценить всю красоту турбазы, на которой  ночевали.









Тем не менее, Руслан, как профессиональный строитель, сразу заметил болгарские казусы допущенные строителями……



Дешевое жилье в Болгарии, так рекламируемое в последнее время у нас, это вообще отдельная тема для рассказа. Но некоторые фотографии, когда буду показывать Шипку,  и без меня наглядно расскажут о качестве строительства, даже не специалистам.
Когда мы проснулись, Пламена уже не было на базе, рано утром он уехал в город, в поисках  запчастей для сцепления. Нас же, ждал традиционный домашний болгарский завтрак.



Примерно через час  Пламен вернулся и привез кольцо, выточенное токарем из толстостенной трубы. Новый комплект сцепления был найден только в Старо-Загоре, но до него еще был день пути, вот и решили пока вернуть к жизни ямаху, уменьшив ее  сцепление на один фрикцион. Там же на базе, пока чинили мотик Руслана, мы промыли фильтра от пыли и сменили масло.



 Из-за непредвиденного ремонта наш старт отложился на несколько часов, а в этот день нам по плану Реми, предстояло добраться от Котела до Шипки.



Этот маршрут мне тоже был знаком с прошлого года, в тот раз, на этот путь у нас ушло два дня, правда, мы ехали под  дождем и размытым дорогам. Сейчас же, по сухому, ехалось на много легче, но дорогу усложнили завалы из поваленных деревьев.



 Да еще, это уже был пятый день многочасовой езды без отдыха.















Шли достаточно бодро, и после обеда смогли пересечь асфальтовую дорогу, идущую к Сливену.



В том году при дороге было открыто кафе, но сейчас оно почему-то было наглухо закрыто. С водопоем в кафе у нас не срослось, пришлось терпеть до родника, на котором, потом и сделали короткий привал.







 Там же отметили наше присутствие вывешенной маечкой МОТОГОНА и АЙРОНМЭНА.



Дальше путь пошел еще веселее. Горы стали круче, а завалы чаще и больше.





Я стал замечать, что скорости у меня стали переключаться, как-то не четко. Посмотрев лапку переключения, понял, что она немного ослабла и шлицы временами стали проскакивать.  Попросил Пламена подтянуть болтик на 10, пока совсем не убились насечки. Пламен постарался на совесть и в его руках остался обломок болта, а у меня ножка переключения.  



Дальнейший путь я продолжал на 3 передаче, с всегда открытым газом. Только иногда, в затяжных подъемах, просил ребят подоткнуть мне первую передачу. Хоть Пламен и предлагал поменяться мотоциклами, но мы ведь не ищем легкий путей.
До самой темноты мы форсировали завалы и каменистые спуски-подъемы Елено-Твырдишской планины.  



После езды по большим валунам у меня еще раскрутились болты проставок под руль, а закрутить их в пути не давал установленный на руль навигатор с большим экраном. Так и пришлось весь остаток пути ехать на одной передаче, да еще и с опасением, что на очередной кочке можно остаться с рулем в руках)))).  



К концу светового дня, мы смогли только дойти до следующего  дорожного перевала, ведущего в Велико-Тырново.  И в этот раз нам не хватило времени завершить запланированный маршрут, хотя с вершин гор уже были видны ветряные генераторы, стоящие на вершинах сопок,  рядом с Шипкой.  До конечной точки опять оставалось километров 40 по прямой. На асфальтовой дороге, куда мы спустились, было открыто кафе, и Реми накормил всю команду кислым буйволиным молоком с  вареньем.  Которое по вкусу очень напоминало натуральный йогурт.
Переодевались и грузили моты на прицеп уже в темноте, под  локальным светом фонариков. Затем опять  два часа объездной дороги в автобусе вшестером до Шипки, где нас ждал забронированный отель.





Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #107 : 20-05-2012, 20:44:23 »
0
Ралли Рейд (окончание)

В 9 часов завтрак в отеле.







 Пламен разбирает половину мотора моего КТМ, для того чтобы вытащить вал переключения передач.



 После этого, мы все, отравляемся в Старо-Загору за запчастями к мотоциклам.



Старо-Загора, это мека всего эндуро движения в Болгарии, именно от сюда стартует шестидневка, и тут проводят закрытый заезд первого дня.
  Этот день, из за поломки техники,  волей - неволей стал у нас выходным. Этому обстоятельству, как мне показалось, порадовался больше всех Александр. Каждый новый день без отдыха отнимал у него все больше и больше здоровья, ему приходилось, стиснув зубы, стоически выдерживать заданный Пламеном темп езды. Держался он бодрячком, только из уважения к товарищам, затащивших его в эту авантюру.



В наличии нового вала на мою модель, конечно же не оказалось и Пламен с хозяином магазина укатили на мотоцикле в мастерскую высверливать обломок оставшегося болта.



 Руслан купил масло и комплект сцепления для своей ямахи, а затем  ушел с головой в выбор различных мото аксессуаров. Которых в маленьком магазинчике было действительно нереально много.



На обратной дороге остановились на обед  в ресторан при форелевой ферме.





А уже вечером отправились на пешую прогулку по достопримечательностям Шипки.



















Вот тут-то, мы детально и рассмотрели особенности болгарского строительства.....

Бетонная балка опирается на кладку из пустотелого кирпича.



Практически повсеместно, болгары кладут шелевые кирпичи дырками наружу!!! Да и кладка часто состоит из всего, что было под рукой.



Бетон не трамбуется при монолитной заливке.



Потом все это безобразие скрывается за слоем штукатуркой и продается по сходной цене......



Пока мы гуляли по окрестностям Шипки, уже стемнело, и нам пришлось вернуться в гостиницу. В это время Пламен и Реми, чинили наши мотоциклы и готовили их к следующему дню.



В этот вечер произошло еще одно событие, которое меня очень расстроило. Выяснилось, что  в этом году, проход по вершинам гор в сторону Софии местами оказался закрыт. Конечно, можно было попытаться договориться, или пройти эти места нижними тропками, но Реми принял решение закончить наш маршрут в Шипке, и откатать еще один, или два радиальных дня здесь. Ребята восприняли такое известие достаточно спокойно, так, как  действительно в горах под Шипкой было где покатать, и на что посмотреть. Но я ехал, с целью пройти всю Болгарию, от края до края, и такое изменение маршрута меня конечно не порадовало. К тому же, я практически весь этот путь проходил еще в том году. Со слов Реми, Пламен сказал, что  нашей группе будет трудно осилить запланированный маршрут, горы под Софией более крутые, много сложных подъемов, наша скорость не позволит укладываться в график, а ночевки в горах в планы не входили. Еще из за поздней зимы, на перевалах  может оставаться снег, который может еще больше осложнить прохождение маршрута.

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #108 : 21-05-2012, 08:29:54 »
0
Миша, спасибо за подробный отчет.
Судя по фото, я могу подобное показать в окрестностях от Геленджика до Туапсе;)

«can-am commander» на Яндекс.Фотках
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн Major

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM 250 EXC SD, GASGAS 300TXT PRO RACING
    Откуда:: Казань
  • Сообщений: 1.664
  • Рейтинг : +18/-9
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +22
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #109 : 21-05-2012, 12:48:05 »
0
Супер отчет !!! Респект!! Надо ехать )) Александр конечно монстр, с таким весом выдержать все ваши издевательства над ним!! Респект ему!!
Боль в наших телах не долговечна, а вкус победы мы будем ощущать вечно

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #110 : 21-05-2012, 17:18:47 »
0
Судя по фото, я могу подобное показать в окрестностях от Геленджика до Туапсе;)
Да, Жень! Старые горы в Болгарии очень похожи по рельефу на наш Кавказ. Поэтому, под "Орленком" я чувствовал себя как дома.  А вот Родопские горы, уже совсем другие, там скала, по фоткам похоже на Черногорию. Ближе к Софии эти две горные гряды почти сливаются. Мне очень хотелось добраться именно туда в этом туре.

Александр конечно монстр, с таким весом выдержать все ваши издевательства над ним!
Ага, Сашка у нас сильный мотогон,и просто не заменим, когда надо мопеды из ям и болот вытаскивать! Самое интересное, что его мот почти не ломался, хотя пробег близкий и все они одного (07) года.

 

Мотогон