Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 125275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #171 : 16-08-2012, 20:51:38 »
0
Не вся техника благополучно пережила последний спуск… На больших камнях была разбита крышка генератора на одном из КТМов. Мотоцикл накатом спустили вниз. В ущелье располагался небольшой поселок, кажется Мугла. В Триграде у Реми была новая крышка, припасенная на такой случай. «Железному человеку»  пришлось одному, через перевалы, вернуться на базу за этой крышкой. Мы же все спустились в это село и оккупировали местное кафе. Из колонок  над столиками рубил Rammstein , в кафешке сидел киндерсюрприз и на компе шпилелся в какой-то квест….. На наши просьбы сделать звук потише, он даже не оторвал глаз от монитора.  Пришлось проучить мелкого  хулигана. Мы по-партизански отключили провода от колонок)))).  Воцарилась  долгожданная тишина. Не успели мы, и закончить с обедом, как уже вернулся Пламен с новой крышкой. На весь путь в два конца у него ушло чуть более часа!
Дальше было самое интересное:  Сняв с мотоцикла старую крышу, сняли с нее обмотку генератора, и…. И уперлись в маленький винтик под звездочку, который крепил пластину, прижимающую все выходящие из генератора провода. У нас был только штатный инструмент, звездочек, конечно же, в нем не было. На этот болтик на 4, мы потратили целый час. Кое как, сорвав все грани нам удалось его все таки открутить. Но еще предстояло все провода закрепить на новой крышке. Единственный выход, это сделать на этом винтике пропил под шлицевую отвертку… Но только где найти «болгарку»?  Конечно же в Болгарии))).  Пламен обратился к хозяйке кафе, может она подскажет, где в поселке есть сервис.  Молодая женщина с пониманием достала ключи от своей машины, Х.. знает какого года, и из багажника достала…что вы думаете??? Правильно…..УШМ, а по простому «болгарку»!  Мы все от изумления открыли рты и выпали в осадок….Вот они оказывается какие, Болгарские женщины!!!! Мы были спасены!

Вот, что можно найти на Болгарских помойках)))


А если повезет, то и такое))))


Реми дает отмашку... Время на ремонт пошло...


Вот она, эта злощастная крышка


"И снится нам не рокот космодромов....." мысли о еде материализуются))))


Сыррррррр....


Просто "Мугла"














Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #172 : 17-08-2012, 15:54:26 »
0
Читаю ночами, затаив дыхание от восторга!
Представьте мое удивление, когда во время вчерашних эндуро-покатушек мой знакомый запросто произнес: Алексей, знакомься.. это Реми!!!!!
Итак, звезда болгарэндуро в Сибири!!
Great to see Bobby on the box

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #173 : 17-08-2012, 18:18:36 »
0
Судя по одежде, у вас не очень жарко..... Не заморозьте в Сибире южного человека)))).

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #174 : 17-08-2012, 19:20:22 »
0
После вынужденного отдыха, мы продолжили свой вояж. Нам предстояло опять подняться на вершины гор и преодолеть еще одну горную гряду.

Можжевеловые заросли






Мы на очередном гребне....




Дальше провидение нас заносит в девственный лес. В голову лезут стихи Пушкина про «Лукоморье». Начинаем верить, и в чертей, и леших…..наверное начинает сказываться жара в 40с и недельное отсутствие «русалок» ))))).  Лес действительно выглядит ужасающе! На этих не виданных тропинках пробиваем очередную крышку двигателя. Менять ее уже не на что, приходится опять делать вынужденный привал, и лепить трещину «поксиполом».











Следующая жертва.


Ремонт прошел удачно, двигаемся дальше...


С трудом выбираемся из этого леса, перед нами открывается красивая гора, поросшая карликовой хвоей. На самой вершине горы, каменный утес. Вид открывается потрясающий!



]





К этому моменту, у команды из Питера, начинают садится батарейки))). Нужно возвращаться на базу. Обратный путь
напрямки через горы нам уже не пережить....Решаем устроить маленький раллли-рейд по каменистым грунтовкам. Спускаемся с гор и через пять км оказываемся у Пампорово. Дальше объезжаем горнолыжный курорт, пока не находим грунтовку в сторону Муглы и с этого места начинаем обратный отсчет.
После сложных горных подъемов, такой кайф промчать на максимальной скорости по пустынным каменным дорожкам. Если всю дорогу Реми приходилось ехать замыкающим и глотать пыль после всех мотоциклов, то теперь порядок следования поменялся: Первым, конечно же, так и остался Пламен. Следом за ним, наваливали мы с Реми. С небольшим отставанием братья Челябинцы, и замыкающими была группа из северной столицы))). Пролетели километров пятьдесят по серпантину на полном газу, пока опять не оказались в том селе, где чинили первый мотоцикл. Дальше перевал через гору к роднику. Пламен повел всех по лесовозной дороге. Мы же с Реми штурмуем ту гору, где при спуске была разбита первая крышка генератора. Реми без особых проблем забирается на самый верх, это я понял по басовитому звуку его акроповича. На середине подъема мой мотоцикл скрывается в белой завесе пара... Пять минут отдыха и опять я утопаю в паровой завесе. После трех таких закипаний, я все же оказываюсь на горе, но с пустым радиатором. Приходится расстаться с остатками воды из поили. Штатный, "спаловский" вентилятор пришлось отключить, так, как он в момент сажает аккумулятор, что в горах является еще большим злом....и как расплата за это постоянное кипение четырехтактного мотора на затяжных подъемах. Единственный выход, это менять помпу на тюнинговую. В это время Пламен с группой уже добрались до родника и ждали нас там. Когда мы с Реми добрались до родника, то оказалось, что я еще умудрился пробить задний баллон. Уже начинало смеркаться и последний перевал решили тоже объехать лесовозной тропой. До Триграда оставалось километров пятнадцать. Путь проходил через интересный горный пролом, с названием, что-то типа "очко дьявола" ))).

Нам ничего не оставалось, пришлось пролезть через это очко….








На последних километрах у многих начал заканчиваться бензин, мне уже традиционно пришлось устраивать выездную торговлю ГСМ ))). До гостиницы добрались под покровом ночи, без сил, но с огромным запасом положительных эмоций.

Оффлайн Remy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: КъТъМъ всякие и Хуса цвайка.
    Откуда:: Болгария
    Имя: : Remy D.
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #175 : 20-08-2012, 20:15:38 »
0
Итак, звезда болгарэндуро в Сибири!!
Спасибо за добрые слова господин Куканов! У вас было весело и круто, всем привет! Я думаю что после последней покатушки вы всем показали кто в доме хозяйн и являетесь не менее важной звездой в Новосибе  :headbang: ))) Надеюсь что вы сплотите хороший колектив вокруг себя и в дальнейшом будете продолжать наше правое дело!  :smile137:
Наверное можеть быть и не совсем в тему, но должен искренни порадоватся за Новосибиртсев и людей живущих в этом регионе, та трасса которую построили "Эндуро групп" заслуживает теплых слов и восхищения! Уникальная возможность всем желающим тренироватся, а принимая во внимание что тренировки проводит такой заслуженный тренер как господин Дурнев..... вобщим, когда "Эндуро групп" закончит реализировать все свои планы в эндуро парке, думаю это будет один из лущих тренировачных парков в Росии!
Неуверен - газуй!        www.moto-bg.com         http://www.facebook.com/endurogroupbulgaria

Оффлайн Игорь ChingizKhan Кубарев

  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KXF250
    Откуда:: СПб
    Имя: : Кубарев Игорь
  • Сообщений: 756
  • Рейтинг : +21/-16
  • Пол: Мужской
  • Motocross Enduro Trial
  • Уважение: +32
    • МЭТ
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #176 : 21-08-2012, 13:45:26 »
0
Михаил, "плюс мильон" за отличный отчет.

P.S. Немножко не в тему, если можно... А вот по таким крутым склонам ездить лучше все-таки сидя? Или таки стоя?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #177 : 21-08-2012, 16:20:36 »
0
Я не отношу себя к категории гуру, так как сам постоянно нахожусь в стадии обучения. Я, как и наверное многие из Вас, имел представление из мотокросса, что когда заезжаем на гору, то стоим на подножках и все свои причиндалы кладем на руль))).  Много раз пытался так брать крутые горы в Болгарии, и чаще это заканчивалось падением. Когда есть хорошая скорость, или перед прыжком через трамплин, то это утверждение, наверное, правильное.  Но в горах не все как в учебниках, часто бывает мало места для разгона, грунт имеет свойство осыпаться под незагруженным задним колесом.  Может меня сейчас закидают тапками, но чисто экспериментальным путем, я пришел к обратному выводу.
В прошлом году, я все время пытался заезжать в горы стоя «классическим» методом и мои результаты были каждый раз хуже чем у Реми.  А если я садился, то мотоцикл часто делал бэкфлип назад.
В этом году заезжал уже на те горы, в которые раньше не мог даже подумать заехать. И секрет здесь оказался в работе сцеплением. В теории я об этом конечно знал, но на практике стало получаться только в этом году. Это был огромный рывок в управлении мотоциклом.
Нужно загружать заднее колесо, чтобы оно не срывалось на подъеме в букс. Переднее колесо разгружено, оно легко проходит корни и камни, которые могут торчать на пути.  Главное это контроль за передним колесом, как только оно отрывается от земли, нужно немного поджать сцепление. Опрокидывания тогда не произойдет, двигатель не потеряет оборотов и момента и будет тяга для дальнейшего подъема. Сцеплением надо работать  по принципу АБС в машине. Из всего сказанного получается, что на высокие и крутые горы, с сыпучим покрытием (а в горах почти все такие) проще заезжать сидя, да и сцеплением работать тоже проще когда сидишь.
Может кто это и оспорит, но мне лично так стало легче.....
А вообще я за езду стоя, если не говорить про экстремальные подъемы. 90% всей поездки я стою, Реми не даст соврать....
Управлять мотоциклом легче стоя и для позвоночника это более сносный режим.

Оффлайн Remy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: КъТъМъ всякие и Хуса цвайка.
    Откуда:: Болгария
    Имя: : Remy D.
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #178 : 21-08-2012, 18:36:35 »
0
P.S. Немножко не в тему, если можно... А вот по таким крутым склонам ездить лучше все-таки сидя? Или таки стоя?

Зависит... в низ практически всегда стоя больше стабильности и скорости, а в верх, сидя если надо загружать заднее колесо и держать большую скорость, привставая на препятсвиях, а если более медленный технический подъем, то тогда стоя.
Неуверен - газуй!        www.moto-bg.com         http://www.facebook.com/endurogroupbulgaria

Оффлайн Игорь ChingizKhan Кубарев

  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KXF250
    Откуда:: СПб
    Имя: : Кубарев Игорь
  • Сообщений: 756
  • Рейтинг : +21/-16
  • Пол: Мужской
  • Motocross Enduro Trial
  • Уважение: +32
    • МЭТ
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #179 : 22-08-2012, 00:02:53 »
0
Спасибо! А то нам, равнинным жителям, не хватает практики, чтобы своей ж... понять... :)
Вернемся к отчету? :)

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #180 : 31-08-2012, 22:11:13 »
+1
оффтоп: вот что Реми делал с нами в Новосибе..
<a href="https://www.youtube.com/v/w8scQtc6t4E&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/w8scQtc6t4E&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

Фраза: "..да пропади оно пропадом, это болгарское эндуро!!!" стала расхожей)))
Great to see Bobby on the box

 

Мотогон