Всем привет, несколько дней назад вернулся с покатушек и решил поделиться впечатлениями. Так как в техение сезона катаюсь на самом деле много, то удивить чем-то себя достаточно трудно, но в этот раз все было по другому....
Все началось как обычно, приехали в маленький городок Шипка у подножия гор, остановились в уютной гостинице и после плотного ужина решили ложится пораньше спать, чтобы набраться сил к первому дню тура. Прогноз погоды обещал пару дней дождливых и среднюю температуру около 15-16 градусов, что в полне нормально для середины октября. С утричка подготовились, подкрепились плотным завтраком и тронулись в доль гор на “тренировочную поляну”. Провели там пару часиков, разогрелись, поработали над некоторыми упражнениями, после последовала теория езды в горах, так как у Никиты (парень из Москвы) немного опыта в подобных условиях. Как только мы собрались ехать по одной из троп наверх, услышали шум мотоциклов, которые приближались через фруктовые сады со стороны соседней деревни. Оказалось что этим утром покататся решили не только мы, но и местные ребята, и так к нашей двойке присоединились еще шесть мотов и пять атв. АТВешки выбрали другой маршрут, более подходящий для них и помчались вперед, договорились встретиться наверху в одной из охотничьих хижин. Наша дружная группа тронулась вверх. Эту дорогу я знал достаточно хорошо и потому попросил Никиту местных парней пустить вперед, так как у меня были опасения, что на первом же подъеме Никите придется нелегко. Дело в том, что наши тропы, по которым мы водим туристов, в этом регионе полуспортивные. Многие участки используются для эндуро соревнований. Конечно же, если позволяет уровень подготовки клиентов и есть желание забиратся этими тропами, то, как говорится, мы легких путей не ищем... В общем подъемы в Шипке бывают длинные. Иногда ты едешь вверх, откручивая ручку до предела, лишь бы выскочить наверх, и когда ты почти добрался и тебе уже кажется что вот оно!!! а тут поворот и еще один подъем, и еще круче, и так может продолжаться несколько километров. В общем перед первым подъемом мы остоновились, я объяснил Никите, что не надо расслабляться, подъем будет длинным и при каждой возможности надо набирать скорость для того, чтобы всять следущий этап, так как на маленькой скорости там просто не въехать. И тут началось.... Для начала пошел снег! Крупными хлопьями он просто накрыл нас как одеялом. Температура была плюсовая, снег таял и все вокруг становилось жижей, что еще больше усложняло дело.. но снег падал настолько огромными кусками, что местами начал покрывать землю, не успевая таять, и это все в первые 15 минут! В общем местным эндуристам, которые знают каждую кочку тоже далось все не так легко... некоторые поднимались, точнее пробовали взять первый этап подъема по несколько раз - и неуспешно, то скорости не хвало, то на каком-нибудь камне переставило сильно и скорость сбилась, в общем спускались и опять атаковали гору, пока не поднимались вверх до первого более или менее равного места, где можно остановиться и потом тронуться. Никите тоже все давалось достаточно трудно, но когда я оставил свой мот наверху и пошел пешочком вниз ему помагать, то видимо напыхавшись и накопив в себе злобы, он пролетел мимо меня вверх! Тут я понял, что придется так же пешочком топать обратно вверх... изрядно поматерившись за свою доброту, попер вверх, временами делая передышки. Первую часть мы все так или иначе взяли, некоторые даже по несколько раз и не только на моте... Вот фотки как все выглядело к тому времени, принимая во внимание, что снег пошел пол часа назад.


Ребята отдышались и поехали дальше. Несколько поворотов спустя, как раз тот момент когда уже Никита расслабился, и почувствовал себя победителем горы, за длинным поворотом слева его ждал сюрприз.. еще один подъем, только на этот раз еще круче, еще длиннее, и почти полностью покрытый свеженьким снегом. Там помучились все и от души! В конце концов трое, включая меня, с третьего раза забрались наверх. Постояв несколько минут, решил спуститься вниз и помочь Никите, а если не выйдет подняться, то показать объездную дорожку, по которой можно подняться без труда. Никита бился настолько упорно, что после короткого инструктажа что и как делать, сказал что сил осталось еще на несколько пробных заездов и сдаватся он не собирается! Чем конечно заразил и меня! (справедливости ради, надо заметить, что из всех шестерых местных профи до этого времени наверху стояли только двое! Остальные все еще пробовали взять подъем). Ну и началось все снова. На второй попытке я потерял управление, и мотоцикл вырвался из под меня, делая сальто... но так как не по наслышке знаю, чем заканчиваются такие приземления для техники, со всех сил попытался удержать своего коня, и дернув за руль пока он в свободном полете, положить его рядом... но, видимо, зря - 450 кубов это все таки серьезная машина, что она и доказала когда при приземлении дернулась в сторону и я почуствовал резкую боль в плече (но мот не улетел, а лег рядышком как и было задумано). В тот момент очень хотелось присесть схватившись за руку и громко помычать в шлем, но на этом подъеме стоять трудно было, крутой зараза, да еще эта жижа под ногами... в общем как-то полу стоя шлему расказал, что я думаю обо всем об этом. Вывиха не было, рука была на месте и двигалась, но ужасно болел сустав плеча. Я не доктор, так что более подробно наверное и не обресую. Решил, что наверное связки какие-нибудь там или сустав. В общем рука движется и то хорошо. Поднял мотик и поехал вниз. К тому моменту Никита уже стоял без сил и радостно согласился подняться по объездной дорожке. Фотки наверху.

В конце концов до хижины мы добрались, где уже более получаса нас ждали АТВисты, которые поднялись по объездной дорожке (на то они и АТВисты).



Там нас накормили домашней колбасой из кабана, напоили чаем и отпустили обратно на милость горам и погоде. Так как все время, пока мы обедали, а это около часа, шел снег, то мы решили больше не пробовать забираться наверх. Пришла пора искать путь домой, да еще такой, по которому можно спуститься вниз, и желательно на мотоцикле а не по-отдельности. Приняли решение спускатся по самым скалистым тропам вниз, так как на скале сцепление все-таки лучше. Спустя еще пару часов, успешно добрались до гостиницы.

Вот такой, оказывается, может быть середина октября в солнечной Болгарии )))
Так выглядели наши мотики с утра на следущий день )))

Неделю спустя уже почти не осталось снега, и надеюсь тур, который буду проводить на следующей неделе, пройдет без снегопада))
Я прекрасно понимаю, что удивить россиян снегом, как негра бананами, но для нас покорение горных склонов по снегу случается нечасто.