Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 125232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #91 : 19-03-2012, 23:22:13 »
0
Завтра постараюсь в Мапсоурсе примерный маршрут нарисовать и выложить.

Оффлайн Алексей Витальевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM SX250F, RMZ 250
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 164
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • я не волшебник, я только учусь!
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #92 : 20-03-2012, 11:24:43 »
-1
Ребята, проясните плиз какие у вас доки на мотики, уменя не эндуро, а кроссач обычный RMZ250, понятное дело, что нету ПТС, только условная карточка из мотоклуба, что я типа спорстмен там. Вопрос про границы, возможен ли гемор, т.к. собираюсь его взять с собой летом в Болгарию.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #93 : 20-03-2012, 11:39:27 »
0
У меня КТМка ПТСная, особых проблем на границе не было. У ребят ВР450, ПТСов нет, но есть все доки о покупке и прохождении российской таможни + сейчас сделают спортивные документы. Еще будет приглашение на тур от болгар. С таким пакетом документов проблем быть не должно. При выезде моты без ПТС надо обязательно декларировать на российской таможне, иначе на обратном пути могут возникнуть траблы..... На холятской и если ехать через молдавию, то и молдавской таможне все равно придется корумпировать пограничных смотрителей......в противном случае они очень расстраиваются и могу устроить досмотр с пристрастием. Поборы не большие и лучше сразу морально к ним приготовится. Обычно 5-20 евро.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #94 : 13-05-2012, 19:55:40 »
0
Вчера ночью вернулись из Болгарского тура......впечатлений море, отдохнули, покупались в море, накатались до отвращения - на мотоциклы временный токсикоз. Все здорово, кроме общения с украинской таможней.... Завтра разберу фотки и в начале опишу наши мытарства при прохождении границ...

Оффлайн Алексей Витальевич

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM SX250F, RMZ 250
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 164
  • Рейтинг : +1/-1
  • Пол: Мужской
  • я не волшебник, я только учусь!
  • Уважение: 0
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #95 : 13-05-2012, 21:20:57 »
0
пиши давай не задерживайся

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #96 : 15-05-2012, 00:03:39 »
0
За две недели нашего отсутствия в Москве на работе и дома накопилось очень много неотложных дел. Времени в настоящий момент на подробное описание этого мото-тура, категорически не хватает. Постараюсь в ближайшее время выкроить время и описать более подробно наш ралли рейд по горам Болгарии. Сейчас же поделюсь информацией, напрямую не относящуюся к самому туру, но, тем не менее, как мне кажется, может быть полезной всем, кто отважится отправиться за границу в подобное путешествие со своим мотоциклом.
В этот раз мы везли три мотоцикла на одном прицепе, причем, мой КТМ был с ПТС, а две Ямахи со спортивными документами + копия ГТД +отказное письмо о постановке мотоцикла на учет в ГИБДД+ договор купли-продажи. Еще были именные приглашения к участию от Болгарского мото-клуба.
Границу с Украиной решили пересекать, как и раньше, не на главном таможенном посту трассы М3 в Хомутовке, а ушли от Брянска чуть правее к новому переходу  Погар – Гремяч. На этом терминале, в отличие от основного перехода в Хомутовке, почти всегда свободно. Надеялись быстро и без очередей попасть на территорию Украины.
На Российской стороне прошло почти все гладко, таможня изучила все наши документы, на каждый их вопрос  мы доставали очередной документ. Со стороны это походило на игру в карты…. 
 «Документы на мотоциклы – Вот, пожалуйста, спортивные паспорта….
Где приобретены и растаможены ли мотоциклы – Вот, договор от дилера и копия ГТД…
Почему тогда не стоят на учете в ГИБДД – Вот, отказное письмо о постановке на учет…
Куда следуете – Вот, приглашение на тур в Болгарию…..»   
Карты – биты)))))))
Проверять номера VIN по базе не стали, хотя в базе есть данные даже по скутерам, которые проходили таможенную очистку в России, и такую проверку могли легко нам устроить. Но скорее всего, сказалась наша подготовленность и куча сопроводительных бумаг заготовленных нами заранее. Проходили таможню через «красный коридор», заполнили декларацию на вывоз из России двух WR-450. Мой КТМ-ЕХС  с гос. номерами, пропустили как транспортное средство без деклараций. В прицепе еще стояли канистры с 60литрами бензина, бдительный погранец  начал было развивать эту тему….но мы сказали, что это специальное высокооктановое топливо для кроссовых мотоциклов и тема не получила дальнейшего развития. Хотя, на просторах интернета попадалась разная противоречивая  информация о норме вывоза и ввоза бензина между Россией и Украиной. Кто говорил 10л на человека, кто 20…..кто-то говорил 10 на одно транспортное средство… Короче, особых придирок на Российской стороне не возникло, и мы благополучно оказались на Украинской таможне. То, что здесь будет все не так просто, мы старались заранее подготовить себя морально …… Но, провести почти четыре часа в унижении мы все же не были готовы. Как и в прошлые разы, первый наезд на нас был от пограничников: « Мы не знаем как вас оформлять…».далее старая песня о главном. « Вы должны положить на границе депозит равный каталожной стоимости мотоциклов.»  В прошлые мои поездки это решалось за 10-20 американских рублей.  В этот раз таможня не унималась: «Какие будут от вас предложения???»  Я озвучил прошлые расценки, но они рассмеялись, мол вы чё…..посмотрите на каких машинах вы едите. И действительно, в прошлые разы я пересекал этот пост на Форд-фокусе, а сейчас мы были на новеньком Паджерике и 4-Мондео. Ситуацию усугубляло и то, что мотоциклы на прицепе были разными по типу оформления. Мой, по идее, надо было сгружать с прицепа и провозить через границу как транспортное средство, а два других декларировать на временный транзитный ввоз. Но, на меня был оформлен еще и один из автомобилей…..и тут началась волынка, что нельзя на одно лицо два транспортных средства провозить за раз. После торговли, сговорились на 1т. наших рублей за мой мотоцикл.  После аналогичных драматических постановок и за Ямахи пришлось заплатить так же по рублю. Украинской мытне было абсолютно не интересны наши документы и приглашения от болгар. На любую нашу бумажку или аргумент у них было заготовлено два в ответ. Но и это оказалось не конец…..далее был паспортный контроль. Там барышня прикинулась полоумной и на отрез отказалась нас оформлять. « Я мол, первый раз такое оформляю и понятия не имею, как мне вас проводить….идите к начальнику смены». Узнав от нас и от начальника, что мы уже порешали все вопросы с пограничниками, с дамой приключился приступ жадности и смелости…..в присутствии доброго десятка людей проходящих паспортный контроль, смелая дама, совсем потеряв страх, вайдосила на весь вагончик: «Это вы с ними порешали, а тут главная Я!!!! Вы что хотите на весь день тут остаться??? Ну тогда давайте решайте финансовые вопросы и здесь». Нам ничего не осталось, как коррумпировать и эту даму еще одним деревянным рублем. Только после этого Украинская таможня дала добро на въезд. Под конец нас добил погранец на последнем шлагбауме. Так как он стоит на последнем звене, то денег ему видно не часто перепадает и это обстоятельство его похоже сильно печалит. Доепался он до моего мотоцикла с номерами……мол дайте мне на него страховку. Мои доводы, что мотоцикл едет не своим ходом его явно не волновали. «Умный значит???....Тогда давайте страховку на прицеп…..» Разрешить ситуацию удалось лишь, когда ему сказали по рации, что мы уже все вопросы с таможней порешали…….Паренек изменился в лице, заулыбался и пожелал нам счастливого пути.
В общей сложности на Украинской границе мы провели почти 4 часа!!! Причем до последнего момента мы не были уверенны, что вообще сможем пройти этот переход. Еще надо заметить, что действительно на Украине до сих пор требуется страховать  прицепы. В России подобную практику пару лет назад отменили, в Румынии и Болгарии тоже прицепы не страхуют отдельно от автомобиля. Получается, что нет смысла делать «Зеленую карту» на прицеп только из-за проезда по территории Украины. В крайнем случае, можно купить Украинскую ОСАГО на прицеп на границе. 15-ти дневная «Зеленая карта» на легковой автомобиль в Москве стоила  1350 рублей.
Натерпевшись на этом переходе, у нас пропало всякое желание ехать в Болгарию более коротким путем через Одессу  и Молдавию (там тоже очень рады мотогонам с прицепами с техникой).  Решили идти в объезд Молдавии  через Риоде-Житомир, Хмельницкий, Черновцы, на пост Порубне – Сирет (Румыния).
Да, еще маленькая деталь. Перед поездкой установил на автомобиль газовую установку, о чем впоследствии ни разу не пожалел. Бак тороидальной формы на 54 литра, ставится вместо запаски. Пропан-Бутан был на всем пути, и на бензин почти нигде не пришлось переключаться.  В России газ стоил 13-15 рублей за литр. На Украине 6.6-7.1 гривен ( 25-27 рублей). В Болгарии был когда приехали по 1.31 лева (26 рублей) , но потом вдруг резко подешевел до 1.25 (25 рублей за литр).
Один евро равен 1.95 болгарскому леву. При курсе евро к рублю в районе 39 рублей, получается, что  один лев примерно равен 20 нашим рублям.
Из Москвы выезжали в 6 утра, были планы добраться  за день как можно ближе к Румынии, но из за хохляцкой таможни все планы рухнули и пришлось ночевать сразу за Киевом. На подступах к Киеву на трассах много готелей, но нужно выбирать…..по цене все более менее схожие 800-1500р за номер, но за эти деньги можно поселиться в очень достойном номере, а можно и в отстое советского периода. Но в этот раз нам не повезло. Взяли люксы за 400 гривен в отеле «Снайпер» по качеству которые не тянут и на одну звезду. Но сил на поиски уже не осталось. На следующий день, во второй половине,  добрались до Черновцов. Перед самой границей был очень приличный новый отель. Цены на номера оказались дешевле «Снайперских», а ремонт очень даже достойный. Там же поужинали и заправились топливом.
Граница через Порубне почти всегда с очередями, как на Украинской, так и на Румынской стороне. В этот раз опять спасло что одна наша машина была с прицепом и пошла «Красным коридором», а я пристроился за ней, так как на прицепе был и мой мотоцикл. Это дало возможность мне объехать  метров 200 очереди из легковушек и подъехать почти к терминалу. Боюсь сглазить, но эта Украинская таможня была всегда лояльна к мотоциклистам, а уж к эндуро теме особенно. Видно сказывается, что через эту границу чаще всего едут спортсмены на романьяки.  Несмотря на очереди, обе границы прошли не более чем за полтора часа, а главное без выноса мозга.
На Украине прикупили света отражающие жилеты (22 гривна – меньше 100 рублей), так как Румыны иногда могут устроить проверку. Их присутствие обязательно как аптечка аварийный знак и огнетушитель.  Проезд по территории Румынии платный, называется «рувинет». Стоит не дорого и продается на крупных АЗС, на стекло ничего не клеится, а заносится в электронную базу и полицейские сразу могут пробить автомобиль по номеру. За отсутствие оплаты штраф достаточно большой, чем местные полисмены и промышляют. Но есть один нюанс, о котором я узнал лишь в прошлом году на одном Румынском сайте. Оказывается, даются одни сутки на транзитный проезд по Румынии без покупки винетки. Еще Румынские полицейские любят сидеть в засадах с радарами и перед ЖД переездами, которых в Румынии просто море и везде перед переездами стоят знаки СТОП. Румыния почти вся состоит из мелких населенных пунктов, скорость ограничена до 50км\ч, а дороги в основном однорядные.
Решили не останавливаться и всю ночь ехали по пустынным дорогам почти 800км. Шли на Галац, через Сучаву, Роман,Бакэу,Мэрэшешти. Далее  через платный мост перед Хыршова, далее на Констанца, а затем на Болгарскую границу в направлении Добрич. Проезд через мост стоит  9 румынских лей (один лей равен примерно 9 рублям), можно оплатить проезд  и картой VISA. Бесплатного объезда нет, остальные варианты проезда ведут на другие платные мосты, или на паромные переправы.  Уже не далеко от границы нас остановила полиция, после проверки документов полисмен прицепился к отсутствию винетки, но магические слова «one day transit free of charge» повергли его в недоумение от нашей просвещенности в данном вопросе. Он попросил показать паспорт с отметкой о въезде в страну, после чего загрустил и пожелал нам приятного путешествия…..
Граница Румынии с Болгарией была пройдена без проблем. Наши спортивные документы очень похожи на свидетельство о регистрации. Таможенник сверил номера VIN кода на раме и на свидетельстве, сделали отметки в паспортах и мы оказались в Болгарии. Там же поменяли евро на левы и купили уже Болгарские дорожные винетки, которые клеятся на лобовое стекло. От границы до Варны всего 150 км. и через пару часов мы уже были на базе у Реми. Путь от Москвы до Варны занял чуть более двух суток с одной ночевкой  и расстояние с объездом Молдовы в 2300км.
Обратную дорогу опишу уже завтра.

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #97 : 15-05-2012, 00:45:44 »
0
Украинской мытне было абсолютно не интересны наши документы и приглашения от болгар. На любую нашу бумажку или аргумент у них было заготовлено два в ответ.
Миша, эти уроды меня на пикапе (легковом, категории В) загнали в очередь для фур со словами у вас же написано в свидетельстве: "бортовой, грузовой". Фуры меня, правда, пропустили, но осадочек остался

Жду продолжения
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

gry

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #98 : 15-05-2012, 07:44:13 »
0
Ехал на майские в Крым через Шебекино. На Тахо сзади была платформа и болтался КТМ без доков, но со спорт паспортом. Дал сразу рубь. Пролетел таможню за 15 мин. Возвращался через основную таможню. И там хотел дать рубь. Но, таможенник вякнул типа "Если у тебя мот без доков, подари его нормальным пацанам"...... и показал на кучку своих коллег - олигофренов. Получив ответ "А я, типа, чо не нормальный?", был послан нах вместе с коллегами, за что машину разобрали до болтиков в поисках чего-то там..... Ничего не найдя, отпустили. О потерянном времени ни капли не жалею, ибо дать мзду, для нас, живущих в России, не проблема, но нахера, вякать, не в тему, если у тебя зарплата нищенская?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #99 : 16-05-2012, 00:47:53 »
0
Ехал на майские в Крым через Шебекино.
Лет 5-6 назад мы с приятелем на дорожных мотоциклах тоже чуть не нарвались на этом посту на разбор мопедов, когда ехали в Крым..... На тот момент эта таможня была еще совсем новой и безлюдной. Скучающие "митники" заставили нас заполнять декларации на хохляцком языке, а сами глумились над нами. Но когда прочитали в строке цель визита - СЕКС-ТУРИЗМ....обмен опытом...))))) Ржали все кроме начальника, он порвал наши декларации и хотел отправить нас на особый контроль.....Но потом вроде все сошло на шутку.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #100 : 16-05-2012, 00:51:23 »
0
Продолжаю тему последней поездки в Болгарию: "Дорога домой"  :smile114:  :smile137:



Запланированный выезд  домой после тура был неожиданно сорван по причине срочного ремонта моего автомобиля. Дело в том, что после украинских и румынских дорог, мои «18» низкопрофильные диски на машине стали в буквальном смысле квадратными. Я договорился за день до отъезда в Варне, отбалансировать  и, если потребуется, прокатать колесные диски, но в одной мастерской вышел из строя прокаточный станок. Пришлось срочно искать другую мастерскую, а там при прокатке литой диск дал трещину, аргона у них не было. Весь ремонт и заварка диска переложился на день запланированного отъезда……Только после обеда на следующий день я мог выдвинуться в сторону дома. Изначально планировали выезжать из Болгарии на рассвете часов в 5 утра, с таким расчетом, что бы за световой день проехать всю Румынию и остановиться в той украинской понравившейся нам гостинице под Черновцами. Так, как все планы на этот день сорвались, я решил перенести выезд из Болгарии на следующий день. Мои же друзья напротив, решили выехать из Варны вечером и остановиться на ночь в отеле перед Румынской границей, а рано утром пройти границу. Так и порешили. Я оставил им на всякий случай свидетельство о регистрации мотоцикла, накатал рукописную доверенность.  На следующий день я должен был их догнать либо на границе, либо если повезет им пройти границу без моего присутствия, то на просторах Румынии. На следующий день, часов в 7 утра я был уже на подъезде к Румынской границе, телефон ребят не отвечал. Решил не терять время и продолжить дозвоны уже с территории Румынии. Спросил погранцов не проезжал ли сегодня утром российский джип с 3 мотами в прицепе, на что мне ответили, что это было еще вчера вечером…..Пока я переваривал полученную информацию, пришла СМС о том, что парни благополучно преодолели и украинскую таможню и пилят в направлении Киева. То есть, они дубасили всю ночь по Румынии, и утром нас разделяло как минимум километров 800. Насколько было возможно я долетел 400км до города Галац, там решил, что раз уж я не обременен прицепом с мотоциклом, то можно рискнуть пойти коротким путем через Молдову.
На Румынской границе, после проверки документов решили развести опять на «рувинетку», но волшебная фраза про один день на транзит сорвала этот порыв алчности. Еще нас румыны немного развели на платном мосту. У меня не было с собой лей, были только евро и карта. При проезде моста евро не приняли и отправили платить картой. Тут же нарисовался какой-то работник и сказал, что терминал не работает и предложил поменять 5 евро на 10 лей. Хотя за 5 еврейских он должен был дать больше 20 лей. Спорить не стали, но как говорится, осадочек  то остался.
На удивление в Молдавию въехали без особых хлопот, заплатив только их экологический сбор в размере 100 рублей. Перед нами проходила таможню девочка лет 18 с «папиком» на новеньком порше панамере. Молдаване проверили все номера на их машине, а потом заодно и у нас…… Дорога по Молдавии  явно не для таких автомобилей. Все 400 кобыл этого порша почесывали себе брюхо на бесконечных выбоинах и колдобинах молдавских просторов. Местами дорога переходила в брусчатку, выложенную, наверное, лет 200 назад и заставшую еще колонны карет. И эта брусчатка казалась раем по сравнению с качеством асфальтового покрытия, хоть зубы и отбивали при езде по ней барабанную дробь, но не было боязни угодить в яму размером большим колеса.
Проехав километров 50 по Молдове, подошли на выезд к терминалу Вулканешти – Виноградовка (Украина). Мы были на выезде одни, таможня скучала и искала повод к чему бы докопаться. Повод нашелся быстро…..оказалось, что на всех моих документах на машину и правах, моя фамилия в транслите  на латинице имеет лишнюю букву, а в загранпаспорте этой буквы нет. Сразу же начались просьбы дать денег на компот…….
Украинский пост прошли спокойно и быстро, правда не нашли ни одной газовой заправки до самого города Татарбунари.  Днистровский лиман решили проехать через Затоку, а не по трассе Е87 – М15, что бы не проходить еще две таможни. Решение конечно спорное, хоть расстояние примерно одинаковое, но отсутствие таможни при проезде через Затоку с лихвой компенсируется отсутствием самой дороги. Местами местные водилы накатали грунтовку вдоль разбитого полотна асфальта и эта грунтовка в разы качественней чем основная дорога.  Дальше Одесса и 450 км качественного покрытия до самого Киева. По дороге попадаем в сильнейший ливень, который разогнал ДАИшников от их кормушек, а нам дал возможность долететь от Одессы до Киева  за 4 часа и практически догнать наших товарищей. За день проехали 6 таможенных постов (3 границы) и  1200км. На ночь остановились уже за Киевом на трассе М01 – Е95.
Утром нам попался местный «спонсор» который валил под 200 и сгонял все машины миганием фар. За этим хамом мы просто пролетели 100км за пол часа до поворота на М02 у Копти.  В этот раз решили идти на главный таможенный пост с Россией  (Хомутовку).  Уже ближе к границе мы догнали наш паджерик с прицепом. Вся дорога Е101 – М02  контролируется ДАЙцами на предмет превышения скорости и неправильного обгона, причем скорость ловят из двигающихся патрульных автомобилей. Видно такая техника им поступила недавно на вооружение, и они как малые дети не могут ей наиграться.
Как и ожидалось, подъезд к границе был забит машинами на несколько сотен метров. Тут же нарисовались гарные хлопчики с предложением «ускориться» За два деревянных рубля предлагается объехать очередь и встать у терминала, за 5 рублей – не выходя из машины покинуть территорию Украины. Тут таможня не «работает» с каждым клиентом, а кормится на откатах от своих «толкачей» и своей неторопливой работой создает условия для образования очередей и желающих ускориться……
Но мы опять идем «красным коридором» в объезд всей очереди. В этот раз камнем предкновения становится мой ПТСный мотоцикл. Меня заставляют выгнать машину на нейтральную полосу, а затем пешком вернуться на Украину, поставить еще отметки в паспорт о новом въезде в страну и только после этого оформить мой мотоцикл на выезд. Ну и конечно мимоходом, за их «труды» отстегнуть немного деньжат…..
Дальше Россия, показываем декларации на спортивные моты и без лишних вопросов проходим паспортный контроль. Ура мы дома!!!!  По короткому пути до Варны у меня на одометре получилось ровно 2000км.
Из всего этого рассказа можно сделать несколько выводов.
1.   Украинская таможня поимеет Вас по любе….с документами, или без, это не важно. Им нужны только ваши деньги. В этом можно, если постараться, найти и свои «+».  Если надо, к примеру, провести через границу контрабас,  то  это легко решить за вменяемые деньги.
2.   Из России стоит выезжать с максимально «чистым» мотом  и подтверждающими документами, иначе можно угодить на СВХ (а это равно подарить свой мопед). Неважно мот с ПТС, или нет, главное, что бы он был растаможен.
3.   По возможности лучше объезжать  братские страны. Дух социализма там еще не выветрился…. Лишние 300км не стоят тех нервов, потраченных на молдавско-хохляцких границах.
4.   Как бы, не казалось это сложным, но поездка на машине может быть очень интересной, особенно если не поджимает время. Много старых и красивых городов, есть на что посмотреть и сфотографировать на память.

 

Мотогон