Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 125297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн Игорь ChingizKhan Кубарев

  • Бизнес оценка : (1)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KXF250
    Откуда:: СПб
    Имя: : Кубарев Игорь
  • Сообщений: 756
  • Рейтинг : +21/-16
  • Пол: Мужской
  • Motocross Enduro Trial
  • Уважение: +32
    • МЭТ
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #161 : 15-08-2012, 11:11:09 »
0
 :headbang: :headbang: :headbang:

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #162 : 15-08-2012, 13:03:41 »
0
Так, как утренние сборы затянулись, в этот день решили сделать спокойное турне к озеру Доспад.  Которое расположено примерно в 40км северо-западнее Триграда. Все хотели немного раскататься и пообвыкнуть к мотоциклам и тамошнему рельефу.
Кажется, Пламен сказал, что прямо от гостиницы есть тропа, которая потом должна вывести на трек, идущий к озеру. И таким образом мы можем избежать несколько километров асфальта у самого Триграда.  Мы все обрадовались этому решению.
Я уже писал ранее, что эта снежная зима подарила болгарским эндуристам  завалы из деревьев на многих горных тропах. Эта учесть не обошла стороной и эти края.
Нам предстояло забраться высоко в горы по этой тропе. Вначале было все легко и весело, пока ехали по горной расщелине, но потом дорожка свернула влево и резко пошла в гору и в лес. Вот тут и начались сюрпрайзы…. Вначале на подъеме с крутым поворотом, нам преградила путь глубокая промоина. Пришлось на руках перетаскивать все мотоциклы через нее. Ну а дальше начались массовые лесные завалы. Это все притом, что наша тропинка плутала, но ее направление все время было в небо, на вершину горы. Во многих местах не только переехать завал было проблематично, но и просто остановиться на таком уклоне.
Первым стал сдуваться Владислав из Питера, он пожаловался, что его мотоцикл слишком резкий и плохо рулится. Ему достался старый мотоцикл Пламена – Бэта 525 с КТМовским движком от прошлой модели.
Я же, давно мечтал попробовать Бэту в рулежке, и даже думал купить ее у Пламена специально для Болгарии. Моя четырехсотка достаточно спокойная и не взрывная, в тоже время, мощности почти всегда и на все хватает. На этот день мы решили поменяться техникой с Владиславом. Первое впечатление от управления Бэтой – руль очень острый, реакция моментальная, нужно привыкнуть. Старый мотор 525 это песня, он многое прощает пилоту. Мне кажется, что это был лучший мотор в линейке КТМ. Подвеску Бэты смог оценить уже к концу поездки, она, как и мотор, очень многое сносит. Уже через несколько минут я стал свыкаться с этим монстром, а чуть позже получать истинное удовольствие от его управления. Владиславу, как мне показалось, мой «спокойный» мотоцикл тоже пришелся по вкусу.
Мы проехали по этой дорожке километров 5 не более, примерно часа за четыре. Преодолели с десяток завалов, прежде чем выбрались на основной путь.  К тому времени все туристы уже подустали от падений и физических упражнений. Многие мотоциклы перестали заводиться стартером, частые падения и старты, посадили полностью аккумуляторы. Постоянная работа киком, тоже сил не добавляла.  Реми принял решение вернуться по нормальным тропам, через Триград  на базу, где нас ждал обед и холодное пиво.


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #163 : 15-08-2012, 15:44:29 »
0
Забыл сказать, что к обеду, когда уже солнце стоит в апогее, жара на открытом пространстве стоит невыносимая. Мозг в шлеме плавится как сыр в фандюшнице…. . Правда, спасает то, что в горах очень много родников и есть возможность попить и умыться холодной водой. За один такой тур легко расстаться с несколькими лишними килограммами живого веса.
Обратная дорога шла по более, менее широким и расчищенным тропам. Я шел следом за Пламеном. Он, как бы играючи уезжал от меня, а я изо всех сил старался не отставать от него. Мы так увлеклись, что далеко оторвались от остальной группы. Я сосредоточился только на том, чтобы не отстать.  В одном месте, где тропинка уходила резко вправо, я решил чуть срезать траекторию, прижавшись ближе к острому углу поворота.  В этом месте торчало много тонких веток от кустарника, и тут я вдруг вижу, что за этими ветками скрывается толстый ствол спиленного дерева.  Бревнышко было сантиметров 10 в диаметре, и торчало ровно на уровне шеи. Я насколько только мог завалил мотоцикл в бок, но избежать столкновения не получилось. Удар пришелся по касательной в плечо, руку оторвало от руля, но я с мотоцикла чудом не слетел.  Спасло то, что удар распределился по защите плеча панцыря, которая в свою очередь была прижата мягкой лямкой рюкзака. Это меня и спасло от серьезной травмы, отделавшись только огромным синяком, в наказание за мою невнимательность.
Далее мы добрались до так называемой  «Цыганской тропы» - горной расщелины, с крутым уклоном и большими камнями, по которой еще и проходит русло горной реки. В прошлом году с Реми мы смогли спуститься, а затем и подняться обратно по этой тропе. Но в этом году нас предупредили местные, что эту расщелину завалило поваленными елями. Мы стояли с Пламеном на верху разлома и я как бы спрашивал его «может рискнем?».  Хотя Пламен и не говорит по русски он прочитал мой вопрос  по губам, пожал плечами, покачал головой, пробормотал что-то про крэзи и начал спускаться вниз. Я дождался остальных, Пламен уже скрылся в этот момент из вида. Связи с ним не было, обратно он не возвращался, и я решил поехать за ним. Если спуститься по «цыганской тропе» , то можно существенно сократить путь к лагерю. Когда я снова увидел Пламена, то он уже преодолел несколько завалов и продолжал спускаться вниз. Из его жестикуляций я понял, что мне он предлагает вернуться к группе, а сам он попробует самостоятельно спускаться дальше. Я с ним согласился, но в этот момент увидел, что Реми уже увел группу по объездной дороге. Мне пришлось стать обузой Пламену))).  Те несколько завалов и я проехал без особого труда.  Далее русло реки было полностью блокировано и нам пришлось ползти по узенькому карнизу,  находящемуся на левой стороне разлома. Этот карниз поднялся метра на три выше самого русла реки, так мы объехали поваленные деревья. Сам карниз представлял из себя не террасу  в горе, а огромные валуны торчащие в скальной породе. Пробираться по ним было очень очково. Я ехал первым, и в какой-то момент и на карнизе мне путь преградило  огромное дерево. Пламен шел следом и стал искать возможность спустить мотоцикл вниз, в основное русло с трех метровой высоты. В одном месте ему это удалось, а мне еще предстояло, и развернуть свой мотоцикл на узком выступе. Без его бы помощи я бы с этим не справился….кое как мы спустили вниз и второй мотоцикл. Дальше метров сто было сложного рельефа, с крутым уклоном и несколькими препятствиями. Мы практически смогли пройти весь разлом, и вышли на ровный участок перед самым выходом. И тут нас ждал самый неприятный сюрприз.  Выход был завален полностью, шансов пробраться, просто не было. От одной только мысли, что придется возвращаться, у меня кружилась голова.  Пламен отрезал: назад……
Спускаться через бревна было намного легче, да и силы уже начали меня покидать. Я стал чаще останавливаться и пить воду из поилки. Температура под 40, воздух в расщелине не движется, еще высокая влажность от воды. Пот льется градом, перед глазами уже идут круги. В одном месте Пламен решил, что я уже не смогу заехать, сел на Бэту, а Хусаберг остался стоять рядом со мной.  Он проехал достаточно далеко и должен был вернуться за Хусой. Я не стал его дожидаться, а воспользовался такой возможностью пульнуть на Хусаберге.  К удивлению Пламена я спокойно преодолел этот каменистый подъем. А главное я понял насколько легче управляться в таких условиях на 2т технике. Потом я повторил свою ошибку и опять далеко залез по карнизу, уперся в завал деревьев и ждал помощи Пламена.  Он же спустился вниз еще до этого и смог дальше подняться по руслу вверх.  Когда он пришел мне на помощь, то заметил , что с Бэты льется бензин из карбюратора. Он набросился на меня, что я где-то приложил мотоцикл так, что повредил карбюратор. Развернул мотоцикл и спустил его с карниза, а затем сам поехал на нем последние метры по руслу реки. Когда я добрел до него, то оказалось, что залип шарик-клапан на крышке бензобака. От такой жары бензиновые пары раздули весь бензобак, собралось сильное давление, которое и вызвало течь…… Посмеялись по этому поводу и поехали домой.  Играть в догонялки я уже физически не мог и плелся как зомби за Пламеном, часто только по звуку его мотора. Добравшись до лагеря, Пламен успел рассказать о моем геройстве. Реми потом ехидно посмеивался надо мной ))). Мне в тот момент было не до чего……я развалился на травке у ресторана и два часа просто тупил, смотря на проплывающие мимо облака.



Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.254
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #164 : 15-08-2012, 23:02:25 »
0
Михан, ну ты блин пулишь!! завидую...  я прям, уже  скоро , тоже несколько строг нафигачу... после ЧР сразу, а то про Тенерифе успел ,а про  дружественную Болгарию, ни как ни соберусь..

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #165 : 16-08-2012, 12:28:45 »
0
я прям, уже  скоро , тоже несколько строг нафигачу...

Ждемс))))

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #166 : 16-08-2012, 13:52:33 »
0
Сейчас, по прошествии времени, уже не могу припомнить точные даты и последовательность наших заездов в этом туре. Да это и не столь важно, надеюсь, сами участники простят меня за мой вольный пересказ.
Этот тур оказался очень запоминающимся, мало того, что в него собрались близнецы, так еще и повезло  тем, что все участники ехали достаточно хорошо. Это обстоятельство развязало руки Реми, при составлении дневных маршрутов. Не пришлось нас делить по уровню езды….. и мы все смогли получить огромное удовольствие. Вообще именно этот факт отличает Болгарские туры от похожих предложений в других странах. У Реми не надо получать сертификат на 1, или 2 перчика, можно сразу записаться на 3, или четвертый уровень. Если окажется, что пилот не тянет на заявленный уровень, то Реми по месту вносит коррективы в маршруты. А если приедет опытный ездун, то ему не придется ковыряться в детской песочнице. Радиальные маршруты есть для любого уровня езды! Пламен укатает в хлам любого )))). Скучно точно не будет!
В один из дней, мы отправились в дальнюю поездку в сторону горнолыжного курорта «Пампорово».  Маршрут проходил  козьими тропами через несколько горных перевалов. Было много сложных и опасных подъемов и спусков, именно тут раскололи несколько крышек генераторов. В одном месте Владислав вместе с Бэтой ушел с обрыва, и спасла его одиноко торчащая ель….. Все это описывать довольно сложно и однообразно.  Я лучше выложу фотографии с комментариями………

Оффлайн Moby

  • "Play"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: 250 EXC-F
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг : +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Але, мы ищем таланты
  • Уважение: +29
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #167 : 16-08-2012, 13:56:18 »
0
Читается как детектив! Только картинок мало! Хотя понимаю в таких ситуациях не до фотосъемки

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #168 : 16-08-2012, 15:58:10 »
0
картинок мало!

Понимаю.....но действительно, в самые сложные моменты не до фотографий. К тому же я плохой фотограф, хоть и таскаю с собой зеркалку, но делать такие кадры как Женя4х4 я не умею.... Этому учиться надо долго. Насколько это сложно я уже испытал на себе. Нужно не только самому заехать на гору раньше остальных, но потом где-то приложить мотоцикл, слезть с него и бежать подбирать ракурсы..... А еще все упаковать обратно в сумки, и опять быть впереди всей группы. Один - два раза, нормально, а всю поездку - очень утомительно.
Есть видео с гоопрошек, но интернет медленный у меня сейчас. Может потом из Болгарии выложу интересные нарезочки.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #169 : 16-08-2012, 18:26:49 »
0
Первые подъемы и первые падения по дороге в Пампорово.




Пламен всегда начеку......Заехал сам, закати товарища))))


Иногда товарища проще завести пассажиром, чем толкать мотоцикл в гору....


Кажется все в сборе. Нам на ту гору....


Начинаем восхождение!










Пламен, как всегда в роли толкающего))))




Проводы Владислава, перед его уходом в пропасть....


Он сделал это!!!!


Хорошо, что успел зацепиться за ель


Высота небольшая....всего метров 30..



Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #170 : 16-08-2012, 19:04:47 »
0
Движемся дальше....иногда падаем, а иначе, что это за эндуро?




С переменным успехом учимся переставлять мотоцикл))) В этот раз получилось.



Пламен успевает еще и группу вести..... Точно монстр железный!


И вот мы уже на другой стороне!


Вот они, маленькие радости в жизни мотоциклиста...


Походу вода святой была, от всех болезней избавился и "брата" в росте обогнал)))


Новые спуски и подъемы.....лица у всех печальные )))


Разминка перед спуском.





 

Мотогон