Всем привет! В первую очередь всех поздравляю с Новым Годом, желаю всех благ и много мото часов, которые принесут вам настоящее щастье и наслаждение! Все готовятся к новому сезону, кто технику обновляет, кто ремонтами занят, а кто тренируется... у нас зимы нет, мы так и не прекратили тренировок. 2012 плавно перешел в новый 2013 сезон )
И все-таки, с обалденно хорошего сезона 2012 года осталось одно событие, которым не возможно не поделиться! Чаще всего описанием наших приключений занимается Миша, все знают что у него это прекрасно получается, но в этот раз я уже сам не сдержался и решил поделиться своими впечатлениями. Я, на самом деле, за последние три года провел больше времени в турах, чем дома, и, наверное, это в какой-то мере притупляет некоторые чувства, ощущения, восторг... вся эта красота вокруг тебя уже до боли знакома, и не всегда получается извлечь из поездки какие-то новые чувства восторга и удовлетворения. Но в этот раз все было по-другому!
Начну с того, что команда в том туре была нереальная! Все ребята эндуристы с большой буквы, с огромным сердцем и неутомимым желанием к приключениям! Это, наверное, и есть тот правильный рецепт, если хочешь получить кучу приключений, про которые потом можно рассказывать годами. Тур начался своебразно...)) В первый же день при подготовке техники Ярослав сумел каким-то чудным образом (открутив и закрутив не ту гайку))) запороть двигатель мотоцыкла брата! Они привезли на тур свои новенькие 350 КТМ-чики. Супер аппараты, подготовленные для горного эндуро, ну, в общем, все на высоте, но... Когда они нас позвали и сказали, что он что-то не заводится, и даже с кик старта его нельзя прокрутить, тут мы поняли что запахло жареным) Пламен быстренько вскрыл голову, и... здрасти, два молотка на клапанах сломаны! После созвона с диллером КТМа, выяснилось, что части доставят из Австрии за 3 дня, так как в наличии их нет. Все супер, но что делать Владиславу три дня без мото? Ярослава все поблагодарили за его попытку брата оставить на скомейке запасных, а мы быстренько организовали доставку нашего 450-того. К утру следущего дня аппарат стоял у двери гостиницы! Тур был интересным, как я уже говорил, все ребята были на уровне, в общем все шло хорошо. Но вот последний день, он был особенным. С утра поговорили с Пламеном и решили ребят прокатить по новому маршруту, которого даже я не знал. Пламен сказа, что это одна из трасс соревнований SixDays. Меня это конечно насторожило, так как мы несем достаточно большую ответсвенность за группу, но, с другой стороны, он меня успокоил, объяснив, что оригинальная трасса идет по часовой стрелке, а мы поедем против, и это значительно облегчит маршрут. Я успокоился, полагаясь на профессионализм Пламена, но, как потом оказалось, зря! Описать сам Маршрут очень трудно! Некоторые вещи словами не передать, я думаю, вы сами оцените их в фотографиях. Фото тоже всей этой велечины гор, конечно, не передает, но.... Местами козалось что все!!! Дальше некуда, подняться или спуститься нереально! Но, спускались и поднимались, тат как в этом маршруте есть одна особенность, обратно ехать еще более нереально)) Потом уже по ходу дела, Пламен рассказал, что два года назад, этот маршрут использовался для хобби класса в шестидневке, но не один из участников в тот день на финиш не приехал и половина мотоцыклов было оставленно в горах, так как отчаявшись, спортсмены оставляли мотоцыклы, и возвращались назад пешком! На следущий день организаторам пришлось задействовать весь персонал и технику, чтобы вытащить все оставленные мотоцыклы))) Красота трассы неописуема! Горы, скалистые технические подъемы, обрывы, скала скала скала.... Первую половину дня поднимались. Во многих местах подстраховывали друг друга, ну и, конечно, слушали Пламена. Багаж знаний этого человека просто неизчерпаем! Местами я задумывался, и пытался представить этот маршрут в другую сторону.... блин ну нереально! А в этом году, это был маршрут четвертого дня той же шестидневки для эксперт класса. Как они его одолели - эго просто трудно представить! А для полной картины маслом, озвучу маленький факт. Болгарская шестидневка конечно не столь известная, как романияки или эрзберг или хелсгейт, но! Ни в коем случае нельзя не дооценивать этих состезаний. Уже на протяжении нескольких лет там собираются очень сильные спортсмены со всего мира, даже ребята из австралии прилетают, а это все-таки показатель, согласитесь. В общем факт состоит в том, что некоторые европейские спортсмены, которые не раз заканчивали гонку в романияках (а это совсем неслабо!) уже два года подряд не могут закончить шестидневку! То есть, представьте себе, насколько организаторы шестидневки стараются при выборе трасс)))
..К обеду мы достигли пика! Мы это сделали, мы забрались до верхней точки маршрута и находились у подножья вершины Триглав. Да, вот так вот, оттуда еще можно идти наверх! Но Пламен попросил меня успокоить Мишу (зная его запал), и не дать ему шанса всех уговорить стартануть еще выше, так как он сказал, что у него не хватит сил всех вытаскивать потом оттуда))) Он в кратце объяснил тонкости подъема на вершину, и мы решили в этот раз не рисковать, тем более, что это было отклонение от маршрута. Но в тот момент, когда всех переполняла гордость о проделанном маршруте, меня переполняло беспокойство.... Я из своей практики очень хорошо знаю, что 80% людей, кто не занимается горным эндуро, а изредка катается в горах, спускаются вниз намного хуже, чем поднимаются вверх! Я уже начинал осознавать, что у нас все еще впереди! И я не ошибался. Спуск был нереальным...просто одно слово нереальным! Кроме того, что он был очень крутым, и почва менялась постоянно, то скала, то земля, то трава, он, в основном, шел через лес! Девственный лес! А это, плюс ко всему веселью, корни...хорошие скользкие корни! То есть эти участки леса мало кому доступны, и он не чистится, не убирается местными жителями, поваленные деревья не растаскиваются на дрова.... Я не могу сказать, что я плох на спусках, местами, наверное, даже более уверен и могу больше, чем на подъемах, но в этом лесу я понял, что еще далек от совершенства! Спускались тяжело и медленно, группа сразу же разделилась на тех, кто могут поддерживать темп при спуске и на тех, кому это дается с трудом. Но.... ста пятидесятью падениями позже мы начали видеть свет в конце туннеля!) Спустившись на дно ущелья, к горной речке, все вздохнули с облегчением. Маршрут, конечно, на этом не заканчивался, еще предстояло пройти около 15 километров вдоль речки, местами пересекая ее, и давалось это совсем не легко, но нас уже было не остановить! Мы все были переполнены смесью усталости, гордости, и осознания, что мы можем, и мы это сделали!!!!! В общем, было на самом деле круто! Если у кого-то появится желание попробовать себя, попытаться узнать предел своих возможностей или проверить величину кохонес, милости просим!))
Реми Д.