Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Эндуро в Болгарии  (Прочитано 125430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Эндуро в Болгарии
« : 01-08-2011, 23:51:42 »
+8
Что Вы  знаете про эндуро в Болгарии?  Скорее всего, так же как и я ничего! Кроссовыми мотоциклами я увлекся достаточно давно, еще  в 2005 году. До этого проехал более 150т.км на дорожных мотоциклах. Но езда по кроссовым трассам меня не зацепила так сильно, хотя опыта вождения конечно добавила. В это же время стал заниматься прыжками через трамплины, но и это не приносило такого удовольствия, пока не попробовал  в 2008 году эндуро-тур с Байклендом на Кольский полуостров.  И хотя в этой поездке, на прямике, я убил мотор своей кроссовой Ямахи, но зато я нашел то, что мне приносит истинное удовольствие от езды, это жесткие внедорожные –туры. После этой поездки я поменял кроссовый YZ450  на КТМ ЕХС400 и накатал в общей сложности по бездору более 10т км. Много это или мало сказать сложно, но мне казалось, что я уже достиг достаточно хорошего уровня езды, но все в этой жизни познается в сравнении. Как оказалось позже  я в своей уверенности сильно ошибался…..но об этом чуть позже.
Мы с женой не готовились к серьезным внедорожным  круизам по Болгарии, а просто решили совместить морской отдых с поездками на мотоциклах вглубь страны, чтобы лучше узнать  Болгарию и не судить о ней только по глянцевому лоску курортных городов. Погрузили свои мотоциклы на прицеп и почти благополучно добрались до Болгарии. Почему пишу почти, по тому, что были не большие сложности (надуманные украинской таможней). Но за небольшую мзду ,как говорилось в старом фильме, таможня дает добро….
Покатавшись по окрестностям черноморского города Бяла, захотелось совершить более длительный поход вглубь страны,  для этого пришлось  просидеть всю ночь в интернете в поиске подробных карт Болгарии.  Как оказалось, из того что есть, самыми подробными оказались советские генштабовские 500метровки 80 годов для ОЗИ-эксплорер.  И вот пока собирал карты и полезную информацию о внедорожной  Болгарии, случайно наткнулся на сайт www.moto-bg.com . Как говорится на ловца и зверь бежит!  В сонном состоянии заполнил анкету и завалился спать. Утром со мной уже связались по скайпу, а вечером  встретились с организаторами. Вот это оперативнось!  Нашим бы тур операторам так работать! Через несколько дней решили сделать небольшую, прикаточную поездку в горы под Варной, чтобы понять уровень подготовки как моей, так и супруги.  По итогам этой поездки стало понятно, что моей половине будет слишком трудно в горах и лучше ей пока набираться опыта где пониже. Что касается меня, то мой уровень был достаточен для того чтобы затащить меня в горы вблизи пограничного с Грецией города Триград. Жене же выделили технику полегче мотоцика – горный велосипед, о чем она в последствии не пожалела. Места оказались очень живописными, с пещерами, музеями, в общем скучно не было! По дороге в Триград заехали в небольшой магазинчик «все для эндуро» в Старой Загоре. Ассортименту этого крохотного магазинчика могут позавидовать наши мото-супермаркеты! А главное цены, наши Московские можно делить смело на два, а то и на три. Притом вещи все европейские, не Китай. Если  чего не окажется в наличии  можно заказать по каталогу и через 3 дня их доставят. То есть  можно будет забрать покупки на обратном пути.
В Триграде поселились в очень комфортабельном отеле, удобные и большие номера с  туалетом и душем, вкусные завтраки и совсем недорогие ужины (если перевести на рубли примерно 200-300р с человека).  А главное, что характерно для всей Болгарии это домашнее гостеприимство и какое-то непонятное доброе отношение ко всем даже совершенно незнакомым людям.  Еще очень удивило и порадовало, что группу ведет не какой ни будь абориген на ИЖ-планета спорт, а многократный чемпион Болгарии по эндуро.  И тут действительно есть чему поучиться, он может помочь в совсем трудной ситуации или подсказать, что и как надо делать. К концу поездки моя самоуверенность вся сошла на нет, я ощущал себя ребенком,  который делает только первые шаги в своей жизни. Мой мотоцикл оказался совсем не готов к поездкам по скалам.  Большой бак от  Acerbis  который столько раз выручал меня в России, здесь тянул меня к земле, от постоянных торможений  и тряски у меня поочередно пропадало то сцепление, то  задние тормоза из -за перегрева. Под  конец  мой мотоцикл избавился от всего лишнего вроде поворотников, заднего  крыла, хвоста, пластиковой защиты картера и превратился в настоящий найкид-байк!  Мотоциклы же,  которые  предоставляет  организатор, специально подготовлены для езды по скалистым горам.  Тут и неопреновые чулки на перья, чтобы не повредить камнями штоки, специальные уши спереди и сзади из буксирной стропы, для удобного кантования мотоцикла при падении на горе, тросики-ограничители на ножном тормозе, мощная защита двигателя, дуги для защиты радиаторов, тюнинговые высокопроизводительные помпы.  Вместо камер в колесах стоит специальный мусс, спасающий  от проколов и пробоев, да и много чего по мелочам.  Вывод из всего этого один: Если везти свой мотоцикл сюда, его нужно специально готовить. От того проще и главное дешевле брать уже подготовленный мотоцикл организаторов.
Сейчас перечитал свой текст, и как-то все очень сладко получилось, как рекламный опус.  И на самом деле даже и придраться не к чему.
1)   Языкового барьера нет.
2)   Страна очень красивая и по нашим меркам дешевая. (Фрукты и овощи продаются на каждом углу. Например черешня стоит меньше 60р за килограмм)
3)   Все затраты на тур с лихвой окупятся если Вы решитесь обновить свою экипировку. (А из чего выбрать тут есть.  Можно вообще не везти, и купить все на месте ).
4)   Туры получаются не групповые, а практически индивидуальные (за раз ведут не более 4 человек и сложность езды выбирается от опыта и навыков участников).
5)   Время поездки можно выбрать  практически любое удобное  из 8-9 месяцев в году.
6)   Хотя лето в Болгарии достаточно жаркое, но высоко в горах это не так ощущается, да и к тому же на всем пути постоянно попадаются родники с ледяной горной водой.
7)   Реально получить совершенно другой навык управления мотоциклом.  (В России подобный ландшафт есть только на Кавказе, притом не на северном…. Но там еще и стреляют).
8)   Мне кажется, имеет смысл приезжать сюда не на неделю, а как минимум на две. После заезда  очень легко остановиться на неделю на море. Можно ничего не бронировать, на побережье полно гостиниц со свободными номерами (20-30евро в сутки вполне реально).
9)   Можно ехать всей семьей, в горах чудесный воздух и есть на что посмотреть (прогулки на велосипедах,джипах и лошадях). А так как маршруты радиальные, то вечера могут быть в кругу семьи.
10)   Виза делается обычно за неделю. Болгары дают  туристическую визу либо на 3 месяца без права повторного въезда в этот срок, либо на месяц нахождения в Болгарии, но с правом выезда. (это может быть удобно для экскурсии в Стамбул или Анталию).  Я делаю через фирму Экип2М на Нижегородской улице. Стоит это 3700р




 


Оффлайн Remy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: КъТъМъ всякие и Хуса цвайка.
    Откуда:: Болгария
    Имя: : Remy D.
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #281 : 28-03-2013, 23:34:09 »
0
Ну да... потому болшинство на КТМ и на Хусах катаются.... любая запчасть на следущий день, если вдруг чего нет то через неделю с Австрии, если оооочень спешно, к заявке +15 евро и через 3 дня с Австрии. Вот так и мучиаемся.... вот и думаю, если газгазики тоже так будут работать то будет интерестно. Италия вроде еще ближе но представитель Beta очень вялый... цены на байки хорошие а вот сервис так себе...
Неуверен - газуй!        www.moto-bg.com         http://www.facebook.com/endurogroupbulgaria

Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.254
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #282 : 28-03-2013, 23:36:15 »
0
Вот так и мучиаемся....
А Ххааля, Ваша , балованна ))  (С)

Оффлайн Remy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: КъТъМъ всякие и Хуса цвайка.
    Откуда:: Болгария
    Имя: : Remy D.
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #283 : 28-03-2013, 23:37:25 »
0
))))))))))
Неуверен - газуй!        www.moto-bg.com         http://www.facebook.com/endurogroupbulgaria

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #284 : 28-03-2013, 23:39:00 »
0
Подтверждаю. По КТМ сервис просто сказочный по сравнению с Россией. Сколько раз уже было, что нужную деталь на следующий день уже доставляли в нужное место. Блин, хорошо в маленькой Европейской стране жить))))) У нас до Владика деталь на поезде будет полмесяца только ехать)))))

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #285 : 21-04-2013, 21:01:20 »
0
Сегодня, 21 апреля, в Болгарии прошел этап международного чемпионата по мотокроссу. Так совпало, что мы в это время находились в туре под Шипкой. От нас до трассы в Севлиево всего 40км и конечно же мы не смогли упустить возможность своими глазами увидеть столь грандиозное событие.
В гонке заявилось 3 соотечественника и один спортсмен из Украины. К сожалению в классе МХ1 мы не увидели в заезде Евгения Бобрышева с номером 777 , хотя в боксах видели его команду и мотоциклы. Для нас так и осталось загадкой почему он не принял участие.



Все ожидали, что в классе 450см победу одержит итальянец Antonio Cairoli, но в первом заезде Cairoli шел только 4-5.
Впереди всех был французский гонщик  на кавасаки под номером 21 Gautier Paulin. Следом за ним плотно держались два Бельгийских гонца на Сузуках под номерами 22 и 25. И только во втором заезде Cairoli удалось вырваться в лидеры и то не на первом круге. Примерно треть заезда француз не уступал лидерство итальянцу. Весь второй заезд прошел в ожесточенной борьбе за первое место. Бельгийцы во втором заезде поменялись местами, "25" шел третьим, а "22" следом за ним. По итогам двух заездов Gautier Paulin стал победителем в классе МХ1, а Antonio Cairoli занял второе место.
Очень понравилась как организована трасса, очень много больших трамплинов, как вверх, так и вниз. Мероприятие было очень зрелищным. Наделали много фоток, завтра постараюсь выложить.

Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.254
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #286 : 22-04-2013, 09:04:21 »
0
Мишь, супер, но лучше отдельной темой.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78

Оффлайн Remy

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: КъТъМъ всякие и Хуса цвайка.
    Откуда:: Болгария
    Имя: : Remy D.
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #288 : 24-04-2013, 12:46:08 »
0
Всем привет!
Наконец-то солнышко показалось и в наших краях, снег начал таять, и мы выбрались на первый в этом году тур. Тур был классный.. сильные ездоки, хороший темп, тропы эксперт класса, в общем, как сказал Женя, отжались по полной! Ну и конечно событие, которое украсило тур - празднование дня рождения братьев близнецов Ярослава и Владислава! Еще раз поздравления ребятам от всей команды Эндуро Груп! Жене из Южно-Сахалинска желаем успеха на Романяках! Будем за тебя держать кулаки! Несколько фоток из поездки.







Праздник удался ))






Трудно передать силу ветра через фото, но как то вот так..





Эндурист и эндуристки )))





Неуверен - газуй!        www.moto-bg.com         http://www.facebook.com/endurogroupbulgaria

Оффлайн Япоша

  • Пианино нужно самому!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: КакойТакойМотоцикл
    Откуда:: c Волги
  • Сообщений: 6.254
  • Рейтинг : +77/-19
  • Пол: Мужской
  • Мои друзья, всегда идут, по жизни маршем..
  • Уважение: +163
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #289 : 24-04-2013, 15:27:40 »
0
Реми, как всегда, завидон!!!

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Эндуро в Болгарии
« Ответ #290 : 24-04-2013, 17:01:08 »
0
Да, в этот раз отчет о туре начали с конца, а именно с последних дней, когда нам посчастливилось  своими глазами посмотреть на 5 этап чемпионата мира по мотокроссу.
А вообще этот тур организовался очень неожиданно, по крайней мере, для меня. На конец  апреля уже были другие, семейные и мото планы.  Неожиданно позвонил Реми и сказал, что к нему едут  парни из Сахалина.  И вроде как уровень высокий, едут размяться перед  участием в Романьяках. Да еще и братья из Питера тоже решили не пропустить этот сходняк))). Разве можно было тут устоять....  Немного переругавшись дома из за разрушенных семейных  планов на май, мне пришлось ехать  все же одному. Мотоцикл, простоявший всю зиму в гараже без движения, пришлось срочно приводить  в чувства и затем грузить в прицеп. Сборы были столь спешными, что впопыхах забыл сделать «зеленую карту», пришлось делать уже на границе. Самое интересное, что страховка автомобиля на месяц стоила дешевле, чем покупал ранее аналогичную в Москве. Выехал из дома в 5 утра 12.апреля, хотел за сутки допилить до Болгарии……но не тут-то было.  В 100км от Москвы попал в такой гололед, после ночных заморозков, что не тронуться, не остановиться не мог на трассе. Пришлось пилить со скоростью бешенной черепахи. Потом таможенный пункт в Троебортном  и  огромная очередь на Российской стороне. Если раньше мы ездили семьей с маленьким ребенком – без очереди, то в этот раз пришлось пару часов провести в ожидании на родной границе. Украина, сразу иду в «красный» коридор из-за прицепа, это экономит время, так как вся очередь идет «зеленым» коридором. К Киеву подъезжал уже часам к 6 вечера. Тут навигатор с IGO сыграл со мной  злую шутку и повел на какую-то объездную дорогу, которая закончилась перекрытым ж.д.  переездом. Пришлось с прицепом разворачиваться на колейной дороге и пылить обратно, к трасе М3.  За 15км до украинской столицы, дорога международного значения (м3) превращается в танковый полигон. Ямы на дороге такие, что может провалиться пол колеса. Уже в черте города, ремонтники щедро заливают эти ямы гудроном))))). Сразу вспомнились две главные проблемы России (это я про дураков и дороги).  Так вот украинские коллеги в этих вопросах далеко обогнали нас…. В пятницу вечером в Киеве, почти, как и в Москве, проехать по городу можно только на мотоцикле.  Благо Киев южнее нас и мото сезон уже был в разгаре. Мне же с прицепом, пришлось три часа продираться через городские джунгли. Дальше совершил главную ошибку – решил ехать, как уже описывал ранее, через западную Украину, в объезд  Молдовы. Этот путь хоть и длиннее на 200км, но сокращает количество таможенных переходов и нервов, а мне со спорт доками на мот очень не хотелось раскланиваться на каждом таможенном терминале. До Риоде Житомира от Киева идет приличная дорога и около 10 вечера я уже был там. А вот, то что было дальше, даже направлением назвать язык не повернется. Это походило на «дорогу жизни», машины шли плотным потоком по всем полосам движения, в том числе и по встречным, и как сайгаки резко меняли траекторию движения, объезжая метровые воронки. На Украину пришел КСЕНОН, все старые бусики , газели, копейки, ездят исключительно с газоразрядными лампами. Переключать свет с дальнего на ближний тут не в почете, или просто нет такой  технической возможности)))).  В два, или три часа ночи добрался до Хмельницкого, хотя были планы переночевать уже в Румынии. До границы оставалось километров 300 с небольшим.  С самого утра продолжил путь далее. При дневном свете смог оценить масштабы того насколько разбиты дороги. Многие машины ехали по просеке рядом с основной дорогой. Скорость потока 20-30 км/ч.  Очень умиляли плакаты установленные местными ДАИ. Они были на украинском, но суть сводилась к тому, что неправильное маневрирование на дороге, ведет к аварийным ситуациям.  Сами же ДАИцы стоящие на стационарных постах не обращали внимание на то, что многие машины двигались по встречной полосе, объезжая ямы и канавы. Уже перед Черновцами меня остановили на посту и очень интересовались, что я здесь потерял…. Сказали, что два моста через Днестр обрушились, ремонтом их не занимались и заниматься не собираются. Остался последний мост через реку, связывающий Украину с Румынией и он тоже в аварийном состоянии. Что бы попасть к этому мосту пришлось 100км кружить по проселочным дорогам. Пожилой ДАИц  на прощание пошутил, что если бы такая шняга произошла бы при совке, то весь бы Сахалин говорил бы сейчас на украинском)))).  Мост действительно оказался довоенной постройки, одноколейным и совсем без покрытия.  Трафик по нему теперь огромный…. Скорее всего недолго он теперь простоит. Только к вечеру я добрался до Румынии.  На Украинской стороне опять «красный» коридор и почти без очереди, на Румынской если сказать, что идешь транзитом на Болгарию, то тоже без очереди, в отдельный коридор. Проезд по Украине занял почти сутки! После Украины дороги Румынии кажутся автобаном, хотя они часто и хуже наших Российских. Шел сразу в сторону Шипки, граница с Болгарией через мост рядом с Русе.  Перед  мостом, еще на Румынской стороне попадаю в огромную яму в асфальте. Сразу за мостом пограничный пункт и тут я понимаю, что на прицепе пробито колесо в хлам.  Запаски такой нет…. Сразу за терминалом, большой Гуми-центр Мишлин, но в воскресенье болгары не работают.  Кое-как заехал в город, обежав близлежащие сервисы, понял, что в воскресенье тут ловить нечего. Пришлось звонить Реми….. Ну а дальше как в сказке, после созвона с Реми, находится местный эндурист, которому не лень было приехать на помощь. Забирает пробитое колесо и через час привозит уже новое – смонтированное.  Огромное спасибо этому челу!!! Без него бы мне пришлось ждать понедельника  и жить в машине…. Оказавшись в Болгарии сразу попадаешь в лето. Вроде и на Украине тепло, но идет постоянно дождь. В Румынии тоже тепло, но все в тумане. А в Болгарии солнышко и нежно зеленая травка уже….красотища!!! Особенно после нашей затяжной зимы. Через три часа я уже был на месте , в полюбившейся за эти годы, гостинице в Шипке.
Долго и нудно описывал свою дорогу только по тому, что ранее советовал ехать в Болгарию, или Румынию через западную Украину. В свете последних дорожных событий, лучше самые злые украинско-молдавские пограничные попрошайки, чем такая дорога.

Эх, дороги.... грязь, да туман)))))









А после всего этого на контрасте гостеприимная Болгария ))))








 

Мотогон