Целью путешествия было достигнуть самой западной точки Европы и попить портвейна. Обе задачи были выполнены. По ходу осматривали, что могли. Но это был скорее мотопробег, чем поездка по знаменательным местам. Участвовали Рома BODUM на Голде и я на литрофазере. Для меня это был первый дальнобой. По результатам поездки остался очень доволен своим Фазером. Задница думаю, устанет на любом моте просто от статики, а набирает, тормозит и рулится просто классно. Расход 6,7 литра на 100 км.
Итак,
27/04/2012 Москва-Брест
Выезд 8:00 от Байкленда на Можайке. В 20:00 приехали в Брест. Прошли 1018 км. Солнечно. Ночуем в Гостинице Веста на Крупской 16. Нормальная гостишка. Комната с двумя кроватями стоит меньше 1500 руб.
28/04/2012 Брест-Дрезден
8:30 граница. Границу проходим 2 часа. Люди стоят по 10 часов и больше. Въехали в Польшу около 11. Солнечно. Тепло. Доехали до Варшавы. Через всю Варшаву едем по пробкам. Водятлы неадекватные. В междурядье не пускают. Даже прижимают иногда. Пришлось ехать агрессивнее. После Варшавы начинается строящаяся трасса. 2 часа ада со скоростью максимум 50 км в один ряд. Обгоняли, где могли протиснуться. Потом выскочили на трассу на Вроцлав и пошли веселее. До Дрездена не доехали 40 км. Было уже часов 11 вечера. Заночевали в городе Bautzen в гостинице Garden Hotel. 65 евров за двоих с завтраком, стоянкой и дискотекой 80-х.

Прошли за день 840 км. Граница и перекопанная Польша здорово нас тормознули. Но, пока идем в графике.
29/04/2012 Дрезден-Париж.
Из Баутзена выехали в начале 9-го. Заехели в Дрезден. Посмотрели на старую площадь, показали себя.

Народ подходит на улице и жаждет общения. Ромкина Голда производит фурор.

После Дрездена сели и попилили. Как- то так зарядились, что даже не обедали. Кофейку попили один раз только. Дороги хороши. Переехав границу Франции стали наблюдать дождевые тучи. На одной из заправок, поняли, что дождя не избежать и напялили дождевики. Пока одевались, туча вся вылилась. До нас не дошла, но 40 км мокрого шершавого асфальта, бликующего в заходящем солнце, которое и так все время в морду светит, это что-то. Во Франции холодно. В Германии был просто рай. Прошли 1100 км. К полуночи добрались до Парижа, вернее до аэропорта Шарль де Голь, где у нас забронирована гостиница сетки F1. Номер немногим больше купе в поезде. Вещи положить некуда. Постоянно перешагиваешь через сумки. Удобства смонтированы в один пластиковый блок размером с самолетный, но есть душ, унитаз и маленькая раковина. Есть всего один крючок для полотенца, и тот на двери. Дверь не запирается принципиально. Поужинать удалось тут же за 50 евро за двоих. Стейки, картошка и по 2 пива, которое дороже в 3 раза по сравнению с Германией. Дороговато. Пока нам Франция не очень. Посмотрим, что дальше будет.
30/04/2012
Отдыхаем. Скатались на мотиках по Парижу.



Погода переменчива. После обеда начал накрапывать дождь. Вернулись в гостишку. Дождь ливанул как следует. В городе все дорого. Литровая кружка пива 16 евро, а колы - 11!!!

В мотомагазинах цены московские. Надо сваливать отсюда.
01/05/2012
На сегодня обещают нормальную погоду, а завтра опять дождь. В Бордо должно быть лучше, а в Лиссабоне опять холод и дождь. Пока перспективы грустные. Прогулялись по Парижу. Доехали на поезде.
Не пивом единым жив московский байкер.

День разгулялся. В Париже довольно активно отмечают 1 мая. В основном, очень черные негры с барабанами.

Бабы по всей Европе надругаются над мужиками

А мужики вкалывают

Мы тоже притомились

Пора сваливать.
02/05/2012
Встали в 6:30. Собираемся и рвем в Бордо. Пасмурно. Холодно!!! Через 200 км показалась полоска чистого неба. Еще через час мы въехали в лето. Виноградники увидели только перед самым Бордо.

Прошли 600 км за 6 часов, включая пробки в Париже. БОРДО городок приятный.


Больше похож на испанский. Дома не выше 4 этажей. Покатались на местном трамвае. Побродили, пиво, кебаб. И домой. Гостиница классная. С парковкой. Все очень понравилось.
03/05/2012
Из-за дождей решили из Бордо ехать прямо в Порто. На северо-западной точке Европы непрекращающиеся сильные дожди. Должны пройти 1004 км.




Первую часть пути прошли под солнцем, вторую под дождем. Под конец привыкли. Только руки мерзнут и дервенеют. Холодновато. На испанской границе нас встречали военные с автоматами и растяжками с ежами. Все очень серьезные. Машины досматривают. Нас так пропустили.

Доехали до Порто без приключений. Платные дороги показались дороговаты, но зато качество отменное. Никаких луж и грязи. Поселились в гостиницу за 35 евро за номер. На мой взгляд -очень неплохая. Чисто, тихо и аккуратно. Бесплатный интернет и парковка.




Весь город в 9 вечера уже спит. Еле нашли ресторанчик поужинать. Мы были там единственными посетителями. Поели на троих с портвейном и по паре пива, мясом, креветками и картошкой на 53 евро. Тоже считаю, очень неплохо. Пока португальцам можно поставить твердую пятерку. Завтра будем решать, куда двигаться. Дожди по-прежнему висят над Португалией.
04/05/2012
Неторопливо проснулись, поели и в 12 дня выехали в Лиссабон. Поражают дороги как в Испании, так и в Португалии. Качество отличное. Тысячу км проезжаешь легко за 10 часов. Доехали до Лиссабона за 3 с половиной часа. Заселились. Гостиница цивильная с подземной парковкой. Тут же останавливаются куча мотоциклистов, преимущественно из Испании. Закупились портвейном и злоупотребили с хлебом и хамоном.

05/05/2012
Провели день в Лиссабоне. Вставалось тяжело после портвейна. Взвесив все за и против общественного транспорта, решили все-таки осматривать достопримечательности на мотиках. Нас хватило только на монастырь Жеронимуш и Cobo da Roca. Монастырь сказочный.


В нем захоронен Васко де Гама




На стоянке на площади Рома разглядел соотечественника

Мыс - место, где надо отметиться.



Особенно понравилась дорога по побережью. На каждой остановке люди подходят и удивляются, что мы из России. Довольно часто подходят русскоговорящие люди. Двое заговорили с нами на перекрестках из окон машин. Мотоциклистов очень много. На следующий день здесь будет проходить очередной этап мото GP. Но мы не поедем. Все билеты все равно проданы. Завтра выдвигаемся в Валенсию. Главное, чтобы дождя не было.
06/05/2012
Лиссабон - Мадрид - Валенсия около 900 км. Выезжаем в 8 утра. Погода в Лиссабоне опять должна испортиться. Убегаем от дождя. В Валенсии 25-28 градусов и солнечно. Всю дорогу, хоть и солнечно, мерзнем. Одели на себя все, что можно. Когда останавливаемся, солнце печет, а на ходу пронизывает холодный ветер. Путь через горы просто фантастический.

Валенсия - индустриальный город. На подъезде обширные промзоны. Сам город нам ничем не показался примечательным. Отсыпаемся и переезжаем в Барселону.
07/05/2012
Валенсия - Барселона
Встали часиков в 10. Собрались, забронировали гостиницу в Барселоне и часиков в 12 неспешно выдвинулись. За 4 часа включая плотный завтрак на одном из автогрилей прошли 350 км до Барселоны. По дороге Ромина голда продолжает производить неизгладимое впечатление на престарелых туристов со всей Европы. Они знают, что такое буковки RUS на номере. Выскочил один таксист родом из Армении. Жал нам руки и желал счастливого пути. Барселона понравилась гораздо больше хотя бы тем, что на каждом углу можно выпить пивка. Поселились в гостинице рядом с Госпиталем. Очень красивое здание.



Прокатились на метро до центра. Посмотрели на собор, зашли внутрь. Я восторгался, Рома просил еще кружечку пива и поесть. Девушка, точно распознавшая в нас русских, затащила нас в один из переулков и накормила-напоила. Получилось 78 евров на троих. Раза в 2 дешевле, чем в предыдущем ресторане, откуда мы сбежали. Вообще в Барсе дороговато. Изначально нас напряг ценник на гостишки. За 30 евро предлагают койку в смешанной комнате для женщин и мужчин на 8 человек. Номер в гостинице удалось снять за 67 евро в день. Гостиница, кстати, неплохая. Подземная парковка 15 евро в сутки за место на 2 мотика. Завтра махнем смотреть шедевры Гауди.
08/05/2012
Барселона.
Гуляли целый день по Барселоне. Начали с собора Святого Семейства.

Он потряс сперва снаружи,



а потом внутри.





Я, конечно, такого не ожидал. Гауди был просто гением. Нет, он был инопланетянином. После заехали в Испанскую деревню. На деле это оказалось чем-то вроде Измайловского рынка, но все очень чистенько и культурно.


Исключительно коммерческий проект. После этого был парк Гуэля с его очень удобной скамейкой человек на триста.



После этого два дома Гауди. В Casa Batllo удалось зайти внутрь и прослушать экскурсию. Просто чума!!! 18 потраченных евро не жалко.




Потом спустились по Рамбле до моря и поехали в гостиницу. Сил и времени уже не было. Завтра едем в Канны. Удалось забронировать дешевый отель. Посмотрим, как сложится. Ехать меньше 700 км.
09/05/2012
Барселона - Канны
Выехали в 10 приехали в 5 вечера. Прошли 630 км. Дорога не примечательная. Канны маленький городок с большим причалом для яхт. Больше тут ничего нет.

Деревня деревней, но пафосная

Попили пива в номере. Завтра едем в сторону Венеции.
10/05/2012
Канны - Падуя
Выезжая из Канн, Рома здорово переживал за переднее колесо на своей голде. Ему был уже почти кирдык. Решили искать шиномонтаж. Нашли на выезде из Канн мотомастерскую по тюнингу вымаксов.


Там нам сказали, что резины на голду у них нет, но нашли адрес ближайшего дилера хонды. Ромычу это показалось слишком сложно, и он решил, что колесо еще походит и в Москву приедет своим ходом. Поехали. Дорога по южному побережью Франции и Италии просто чума.


Правда, многовато тоннелей, но зато вид на море и горы очень хорош. Лес на горах такой плотный и густой, как джунгли. Большая разница по сравнению с Альпами. Не доезжая 80 км до Милана, на одной из заправок Рома обнаружил на заднем баллоне большую трещину. Оказалось, что заднее колесо кончилось быстрее переднего.

Стало немного грустно. По навигатору нашли ближайший шиномонтаж в 20 км от трассы и со скоростью 80 потащились туда. Там ребята сказали, что такой резины у них нет, но по интернету нашли ближайшую мастерскую, где задний баллон на голду был. Поблагодарив, пилим еще 40 км до очередного мелкого городка. Там оказывается довольно большая мастерская по шиномонтажу. Половина для авто, половина для мото.

Нас там уже ждут. Баллон на месте. Спрашиваем про передний. Переднего говорят, нет. Спрашиваем, куда можно за ним сунуться? Сейчас, говорят, проверим. Через 10 минут отвечают, что переднее колесо скоро подвезут. Сам шиномонтаж на голду занял минут 20 на заднее колесо и минут 30 на переднее.


За все про все 380 евро с работой. Потеряли на этом часа 3 в общей сложности с переездами и разговорами. Вот так в итальянской деревне меняют резину на голду, которую в Москве приходится заказывать. Еще понравилось отношение персонала. Сперва на одном посту нам помогли, потом на втором. Причем, нас обслужили вне очереди. Работы у мастеров хватало. После этого еще 3 часа пути и мы в Падуе - небольшом городишке перед Венецией.

Рядом такие вот домишки

В окрестности всего один работающий ресторанчик. Ужинаем и ночуем.
11/05/2012
Падуя - Венеция - Вена
Выехали в 8 утра. К 9-ти были в Венеции. Парковка обошлась по 15 евро с мотоцикла. На мотиках оставили шлемы и куртки. Если бы я знал, что парень, дежурящий на этаже, никуда не уходит, я бы и боты там бросил. А так пришлось город пересечь насквозь и вернуться быстрым шагом в Сиди Вертиго. Улицы наполнены людьми, спешащими на работу. Туристов пока нет.



Заходим в лавочки, покупаем подарки и сувениры,

пьем кофе и выходим на площадь Сан Марко. Там Романыч примеряет новый транспорт. Ветрозащита явно хуже, чем у голды, а сидушка как у Фазера.

Бегом летим назад, так как толпы туристов уже прибывают, а нам еще почти 600 км до Вены. Дорога до Вены примечательна конечно же Альпами и асфальтом, качество которого уступает испано-португальским дорогам.

Вспотевшая в ходе беготни по Венеции задница молит о пощаде. Но пощады не будет до самой Вены.

В городе узнаем, что заказанная парковка находится метрах в трехстах от гостиницы. Не очень приятно. Потом полчаса бродим вокруг парковки, пытаясь ее вскрыть. Персонала нет. В результате плюем, разворачиваемся перед дверями, и тут они автоматически открываются. Оказывается, мы недостаточно близко подъехали. Загоняем мотики. Завтра разберемся, как их забирать. Нет ни одной живой души. По дороге в отель встречаем несколько публичных домов. В отеле подтвердили, что мы именно в таком квартале. Дальше ничего интересного. Остался путь домой через Брест.
12-13/05/2012
Вена - Тересполь - Брест - Москва
Путь ничем не примечательный, кроме плохих дорог в Чехии, вечного ремонта в Польше, дождя, холода и ветра. Последние два дня незапогодилось. Вымерзли. Заночевали на польской стороне. Номер 100 злотых на двоих. Мотики закатили в палисадник. Утром в 6:30 выехали. Холодно - 6 градусов. Поляки подержали немного на своей границе. Белоруссы пропустили быстро. За день отмахали 1300км. Я приехал домой к 11 вечера. Ремонтная зараза перекинулась из Польши и сюда. Час крутился вокруг района, чтобы заехать. Пробки сплошные. Чудом не завалил мот на какую-нибудь машину. Руки уже не держат сцепление, голова вообще ничего не соображает. Добрались, слава тебе, Господи. Пройдено 10,500 км. Прошли Польшу, Германию, Францию, Испанию, Португалию. Доехали до самой западной точки континентальной Европы и через Испанию, Италию, Австрию, Чехию и Польшу вернулись домой. Чего и всем желаю.
Небольшое видео
http://youtu.be/pPN-lS9RAykTrip to Portugalia