Калифорния. Продолжение. Самое интересное.
На второй день решил поехать куда-нибудь подальше. На север, в Национальный Заповедник Секвойя. Так как GPS не было, ориентировался по Google Maps на телефоне. Очень помог тариф T-Mobile Pay as You Go - 1.99$ в день за доступ к Интернету. Без навигации было бы тяжело. Погода в Лос Анжелесе была на удивление не ахти - пасмурно, влажно, легкий дождь. К счастью, сразу за городом, после перевала все радикально изменилось - сухо, солнечно. Сразу поехалось веселее. Мультистрада едет на любой передаче, море тяги, крутить мотор особенно не надо. Посадка на мотоцикле высокая, как на мотарде, руль широкий - но при резких ускорениях съезжаешь жопой назад в упор сиденья - далеко и не очень удобно. Начал ехать быстрее потока, поражает с непривычки с какой легкостью можно одним движением руки "выбрать" расстояние в полкилометра до следующей группы машин.

Сразу за перевалом начались бескрайние сельскохозяйственные угодья - километры и километры пшеничных полей, очень красиво. В районе Bakersfield свернул направо в горы.

Что характерно, за пределами хайвея качество асфальта стало только лучше, а машины почти исчезли. Прямая как стрела дорога идеального асфальта летит с холма на холм, а впереди - горы. По сторонам проносятся ранчо, народу нет. Разогнал байк до 240 км/ч - задний пластиковый кофр начал проявлять признаки беспокойства.
В горах началось самое интересное.

Асфальт идеальный, все повороты обозначены, отбойники, с одной стороны скалы, с другой горная река, виды один эпичнее другого - и так миля за милей, выше и выше в горы. Долго не мог сообразить как поворачивать - пытался как-то вывешиваться в сторону поворота, путался и тупил. В итоге плюнул на все и стал поворачивать как привык - наклонять байк в сторону поворота. На серпантине ехать на Мультистраде сразу стало веселее. С машиной не сравнить - тут работаешь всем телом, чувствуешь все - торможение, поворот, апекс, газ - прострел до следующего поворота и все сначала - очень большой кайф.


Isabella Lake. Горное озеро, отличный ветер - куча кайтеров и виндсерферов. Никакой инфраструктуры типа прокатов итд - все приезжают на джипах, пикапах или трейлерах со своим оборудованием.

Kernville. Маленькая деревушка у озера, отличное нефильтрованное пиво - своя пивоварня.

Много байкеров на самой разной технике.


Поражает такой момент - с одной стороны, национальный парк в 2-3 часах езды от мегаполиса. С другой стороны - дикая природа, в идеальном состоянии. Куча разных отдыхающих - рыбаки, виндсерферы, каякеры-рафтеры, мототуристы, бэкпекеры и просто любители выпить пива на природе. И идеальная чистота! У нас ведь как - везде, куда можно проехать на машине - горы мусора, срач, разбитые дороги. Тут - чистота, специально отведенные места для палаток, прекрасная инфраструктура, дороги, парковки - живи и дай жить другим. То ли штраф 1000$ есть кому собирать, то ли в целом народ более сознательный - непонятно.
Во второй половине дня забрался в совсем дикие места, высоко, снег местами лежит. Стало ясно, что надо выбираться к цивилизации и искать место для ночлега, одного дня явно мало, я еще до секвой не доехал. С заправками в горах туго, а мотоцикл жрет бензин странно - то полбака, то вдруг "ищите заправку". Телефон ловит не везде, машин и людей вообще нет, пару раз немного понервничал.

Под вечер спустился с гор в Springville и решил "коротким путем" пробраться в Three Rivers, переночевать там и поехать смотреть Секвойи. "Короткий путь" оказался извилистым диким серпантином, знаменитый "идеальный асфальт" исчез и сменился прекрасно знакомой каждому россиянину убитым асфальтом, песком и ямами, указатели и отбойники тоже остались в прошлом. С непривычки ехать на 200 кг мотоцикле с шоссейной резиной по такому покрытию в одиночестве было стремно. Солнце спряталось за горами, GSM тоже. В итоге час-полтора такой езды я заехал в дикую безлюдную деревеньку и уперся в знак "Конец дороги"

GPS в телефоне показывал какую-то хрень. Решил возвращаться в Springville, где оказалась прекрасная ветхозаветная гостиница с номерами аж по 136$ за сутки. В ресторане уже сидели семейные пары пожилых юристов и врачей на "харлеях" с прицепами (!), который весь вечер листали путеводители и карты, обсуждая завтрашний маршрут.


Drive Up ATM. Типа если тебе лень выходить из джипа, чтобы снять кэш из банкомата, Sierra банк к твоим услугам.


В общем, на следующее утро я не залезая в горы спокойно доехал до Three Rivers и въехал на территорию Seqioia and Kings Canyon National Park. Это гораздо более популярное у туристов место, платный въезд, карта достопримечательностей, куча туристов на автобусах, всего одна дорога - не так интересно. По дороге уперся в колонну седовласых байкеров на "харлеях". У предводителя колонны руль был так высоко, что парню приходилось практически висеть на нем. Разрывая воздух роскошным рокотом, колонна со стороны смотрелась очень грозно. К сожалению, ехали они миль двадцать в час и обогнать их на серпантине было нереально. Пришлось тащиться за ними полчаса, в результате чего я начал клевать носом.
А потом начались секвойи.
И медведи.


Знаменитый Генерал Шерман - самое большое дерево в мире.

Секвойи растут тысячи лет, некоторые деревья старше Христа. Их высота достигает 100 метров, возраст до 3.5 тысяч лет. В мире есть всего несколько небольших районов, где такие гиганты могут существовать. Этот парк - одно из таких мест.

Жара, но снега полно. Воздух такой чистый - можно пить.

В горах встречаются вот такие гостиницы. Девчонка-сотрудница сказала, что еще не прошлой неделе здесь выпал метр снега и все катались на лыжах. В июне! В Калифорнии!

Добравшись до Генерала Шермана я счел свою миссию выполненной и решил ехать обратно. Честно говоря, три дня за рулем давали о себе знать - начала побаливать поясница и страшно затекала шея, прямо до потери чувствительности. С гор спускался уже на автомате, но удовольствие от езды помогало справиться с усталостью.
Долина, наконец-то!
Выбрался из Национального Парка в районе города Фресно и решил ехать по хайвею - возможно, это была ошибка, потому что по второстепенным дорогам можно было добраться до пятого шассе быстрее и без трафика. Оставался "пустяк" - 360 км до Лос-Анжелеса. Дорога по хайвею, признаюсь, была самой скучной за все три дня катания - я слишком устал, чтобы активно объезжать машины в потоке, поэтому в основном "тошнил" вместе со всеми. Под конец дня я уже просто "сросся" с байком и толком не понимал, где заканчивается он и начинаюсь я.

Общий пробег за три дня составил 1000 миль или 1600 км, так что мне пришлось добавить Дэнни еще 400 баксов.