Я катался на замечательном KTM Freeride 350, о нем пару слов позже.
Что скажешь?
Отличный мотик! Со своими несомненными плюсами и минусами, мне понравился!
+ плюсы
Очень легок для трудных и сложнозаезжаемых мест, на нем все время хочется скакать через бревна, и подниматься на резкие ступеньки, и пробовать всё что близко к триалу.
Короткая база, он отлично рулится, на лесных извилистых тропинках просто песня, легко поднимается на заднее когда надо что-то переехать и по сути своей легкий как велик, поднять его с земли не составляет больших энергозатрат. Когда кто-то из парней пробовали фрирайд, все как один голос восторженно восклицали: "Ooo Какой лёгкий! Очень приятный мотик для фана".
- минусы
маленький бензобак 5,5л, запас хода на 70км примерно, а мы в день по 100-140 прокатывали, в некоторых местах не было возможности заправится, приходилось возить двухлитровую баклашку с бензом с собой. На 350-ках EXC всем хватало запаса одного бака. Вообщем далеко на нем особо не уедешь, либо возить с собой бенз.
Уже обсуждалось, что надо уметь тормозить и всё будет нормально, НО! Я всё таки столкнулся с проблемой заднего тормоза. При длинном затяжном спуске, с заглушенными моторами, я катился на передаче, чуть чуть подтравливая сцеплением и держа при этом оба тормоза без блокировки колес, т.е. старался максимально перенести нагрузки торможения на двигатель. Когда склон горы перешел в лесную часть с совсем крутыми спусками и переставками (спуск зигзагом), я почувствовал, что теряю контроль над ним, на очередном спуске мотик потащило вниз по склону, я кое как уцепился руками за пролетающую над головой ветку и соскочил с него на землю, мотик сделал кувырок и тоже застрял на дереве, не знаю сколько бы мы профигачили вниз в чащу, еслиб не дерево(( Такое падение очень напугало, ибо было реально опасно. Оставшую часть спуска я кое как "враскорячку" спускался на переднем и сцеплении. Задний тормоз просто пропал, не появился он и через пол часа. Оживить его удалось только в лагере, когда прокачали всю систему. Как я понял жидкость нагрелась и закипев хватанула воздуха, тормозить просто перестала. Ни на одном другом мотике такого не было. Да и у меня это больше не повторялось.
по мотору могу сказать что он совсем не тот же самый что на 350exc, он как будто задушен. т.е. там где парни поднимались на третьей, у меня падала мощность и приходилось подтыкать 2-ю т.д.
На некоторых подъемах заехать получалось только с полностью открытой ручкой, иначе он просто начинал глохнуть не доезжая до верха. Вообщем моторчик нормальный, но серьезная мощность появляется на верхах.
Выводы:
Его с головой хватит для любых наших "Эндуро"! Это первый мотоцикл на которым я смог сделать тики-таки на 180 градусов, на своем мне роста не хватает((
Для мотокросса и ралли-рейдов - бесполезен, его стихия HARD ENDURO и Free Ride!
Я бы с удовольствием купил себе фрирайд, но 2Т!