Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Романьяки 2013 юбилейная гонка  (Прочитано 43621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Румыния - Карпатские горы – Трансильвания – вампиры - граф Дракула, примерно так выглядит ассоциативная цепочка, связанная с Румынией. Но за последние десять лет, особенно в эндуро кругах, со словом Румыния стал созвучен небольшой городок  Сибиу и одна из самых сложных гонок по  пересеченной местности в мире - Редбул-Романьяки. Я, как ярый приверженец  внедорожных поездок на мотоцикле, всегда мечтал оказаться в Румынии со своим мотоциклом и промчаться, или протащиться, тут уж как выйдет, по горным тропам прошлых состязаний.  О Романьяках ходят легенды, интернет забит сотнями роликов, где гонщики тонут в реках, застревают в болотах, срываются с обрывов….в общем, с ними во время соревнования, происходит все что угодно связанное с суицидом, в самых извращенных и не мыслимых его формах.



О десятой – юбилейной гонке в Румынии уже есть тема на «мотогоне», в спортивном разделе форума. В этом году, испытать себя на прочность приехало аж  11 спортсменов из России и еще двое с Украины.  Мне посчастливилось своими глазами увидеть все, что там происходит. Да, что там увидеть, я все-таки привез в Сибиу свой мотоцикл и смог на своей шкуре оценить и проверить все то, что рассказывают и показывают  на «ютубе»  о  международной гонке Редбул-Роменьяки. В этом отчете я постараюсь в литературной форме поделиться своими впечатлениями об увиденном.  Все что я пишу, носит исключительно субъективный характер, скорее всего у тех, кто был участником гонки, представление о происходящем несколько иное.
Надеюсь, что мое описание поможет тем, кто еще не решился испытать свои силы и умения ездить на спортивном внедорожном мотоцикле, по горным тропам Румынии, но этого очень желает.  Ну, или просто захочет поддержать наших ребят в следующем году. Так же возможно, что кто-то соберется приехать сюда и на эндуро тур, которые здесь регулярно проводят опытные гиды.

 


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #21 : 09-07-2013, 23:10:11 »
0
Сюрпрайз заключался в том, что все гонщики выстроились  в огромную очередь…. Представьте себе, что около 300 человек хотят ехать дальше, а впереди образовалась мертвая пробка.





Гора достаточно крутая, да еще и с мокрыми прошлогодними листьями. Подняться не по тропе вверх просто не реально. Хотя самые отчаянные пытаются толкать мотоциклы в гору зигзагами. Кому-то даже это до определенного момента удается. Но силы при этом расходуются колоссальные. Мы привалили мотоциклы на тропе, вперемешку с другими и отправились снимать весь этот завал.



В этот момент, мы заметили, что одному из гонцов все же удалось преодолеть часть горы и выйти на тропу выше образовавшейся пробки. Многие кинулись повторять пример этого счастливчика, но в одиночку с такой задачей было не справиться. В этот момент мы заметили Илью, который тоже пытался пойти хитрым путем, но его мотоцикл ни в какую не желал ехать в крутую гору.







 Решили придти ему на помощь, и втроем кое-как смогли затолкать  его до заветного места.



Аналогичным образом, мы затащили на гору, наверное, мотоцикла четыре…. последним счастливчиком был Женя Жидков.



После этого у меня совсем не осталось сил…..Я уже еле волочил ноги.
Весь затор произошел из-за того, что двигаясь по узкой промоине, в одном месте нужно делать на скорости перекладку мотоцикла вправо. Главное не потерять скорости в этом повороте, так как дальше начинаются большие и скользкие камни. Без запаса скорости пройти их почти невозможно. Поворот закрытый, что там впереди никто не знает, и естественно, что все сбрасывают скорость….. А потом стоит только упасть одному, как весь проход становится в мертвую пробку.





Чуть позже заметили, как какой-то местный пацан без шлема, перегоняет один за другим мотоциклы гонщиков через каменный подъем.  Уж не знаю, за какие пирожки он это делал. )))).
В этой же пробке на глаза случайно попалась румынская гонщица Сорина Санду. Я даже не мог поверить, что хрупкая девушка ростом 150 с гайкой, может участвовать в такой гонке, да еще и на четырехтактной машине.









Вот еще уникальный кадр.....



А вот еще одна дама в сапогах ))))))



А вот герой невидимого фронта.... (экстренная помощь на дорогах Романьяков)


Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #22 : 09-07-2013, 23:18:18 »
0
В этой же пробке на глаза случайно попалась румынская гонщица Сорина Санду. Я даже не мог поверить, что хрупкая девушка ростом 150 с гайкой, может участвовать в такой гонке, да еще и на четырехтактной машине.
Ну тут я уточню)) На фото Соринин мотик. Она тянет за колесо, а 3 мужика его толкают. Потом выложу фото, где видна ее симпатичное личико (а роста в ней почти как и у мне, то есть 160 ++)

http://fotki.yandex.ru/users/eugenia-club4x4/view/822482/
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн Дёрт

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КЕТАЙ
    Откуда:: ТАМБОФФ
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг : +7/-4
  • Пол: Мужской
  • строю трассу для хард эндуро
  • Уважение: +20
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #23 : 10-07-2013, 14:53:15 »
0
Очень кстати это фото! сейчас строю трассу для эндуро кросса,так вот почти все начинают ныть- Мы тут не проедем! мы тут упадём! Здесь стрёмно! тут страшно! Теперь буду реально позорить!!! раз хрупкие девушки едут в романьяке! и пусть их толкаю по трое мужикофф!Дефчонкам ваще реально отдельный респект! РЕСПЕКТИЩЕ! за ОТВАГУ!!! преклоняю своё колено!и снимаю шлем!

Оффлайн scoob

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: SHERCO
    Откуда:: SAKHALIN
  • Сообщений: 3.052
  • Рейтинг : +77/-55
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +332
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #24 : 10-07-2013, 15:29:15 »
+2
какой-то местный пацан без шлема, перегоняет один за другим мотоциклы гонщиков
"пацана" зовут Клаус Соренсен - это главный трек менеджер и правая рука Мартина - он отвечает за маршруты гонки и все что с ними связано.... ))
LiFe iS a FrEe RidE

Оффлайн Дёрт

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: КЕТАЙ
    Откуда:: ТАМБОФФ
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг : +7/-4
  • Пол: Мужской
  • строю трассу для хард эндуро
  • Уважение: +20
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #25 : 10-07-2013, 15:30:58 »
0
)))))))))))))))

Оффлайн Kinkong

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf450x
    Откуда:: Королев
    Имя: : Виталий
  • Сообщений: 186
  • Рейтинг : +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +4
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #26 : 10-07-2013, 16:55:40 »
0
Прочитав все это,как будто побывал сам там! Ждемс продолжения!!!)
Поковырялся в интернете - помой руки!!!

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #27 : 11-07-2013, 17:49:38 »
0
Когда все наши гонщики с нашей помощью смогли обойти эту пробку, мы решили, что нам нет смысла ждать пока рассосется весь этот затор, и пробовать самим забираться в эту гору. Мы развернули мотоциклы, благополучно пересекли реку в обратном направлении и вернулись к месту старта. У Жени на фрирайде уже загорелась лампочка уровня топлива и нам нужно было вернуться на асфальт к ближайшей бензостанции. Когда проезжали мимо первой горы, с которой и начался сегодняшний заезд, я не смог удержаться и не попробовать подняться вверх, сделать с горы фотографии всей местности. Тропинка была довольно широкая, особенно после того как по ней пронеслось 300 мотоциклов. Больше, чем до середины легко зашел на второй передаче, а дальше начались камни и подъем стал чуть более крутым. Когда подтыкал первую, промахнулся, попал на нейтраль и потерял скорость. Вектор движения моментально сменился на противоположный…. )))  Чуть не убраля назад.  Вся сложность потом заключалась, опять тронутся вверх, заднее колесо , при открытии газа, радостно срывалось в букс. Пришлось спуститься чуть ниже, а потом, играя сцеплением, опять  тихонько набирать скорость подъема. С самого верха открывался красивый вид, на поля, горы и реки.







До заправки пришлось ехать по асфальту километров семь, в сторону Сибиу. При заправке оказался еще и небольшой ресторанчик. Раз уж мы здесь, то решили сразу и отобедать…. Когда нам принесли счет, то мы были искренне удивлены, за все, про все, 34 лея. Это примерно  320 рублей на наши деньги.
Во дворе ресторанчика стоял небольшой фонтан, состоящий из трех чаш. Вода с  самого верха, переполняя первую чашу, стекала ниже, и так далее. Что-то наподобие «Бахчисорайского фонтана слез». Вокруг нижней чаши фонтана стояли статуэтки маленьких мальчиков, бессовестно писающих туда. Недолго думая, схватив бутылку от пепси, я пристроился рядом с ними и стал им помогать. Уж не знаю, получились ли у Жени эти кадры….. Проходившие мимо работники этого заведения угорали от смеха над нами.
После заправки, пришлось еще немного проехаться по асфальту в поиске ближайшего моста через реку. Я думал, что этим мостом и окажется тот подвесной мост в районе Lazaret. Я уже с ужасом представлял, как мы будем ехать по раскачивающемуся во все сторону мостику.  Но к счастью оказалось, что раньше по движению был железный пешеходный мосток, правда, чтобы попасть к нему с асфальта, нужно было еще пересечь линию железной дороги.  Сразу после моста мы попали на грунтовку, идущую вдоль противоположного берега реки. Дорожка оказалась с  Романьяковской разметкой.



 То есть мы уже были на треке. Затем пересекли небольшую речушку и оказались у очередной контрольной точки.



Мимо нас пролетело несколько профиков, а дальше они унеслись реветь мотором на горе.



Чуть поэже показались и первые хоббисты.



Здесь маршруты хоббистов, экспертов и профиков расходились. Хоббисты продолжили движение по тропе вдоль реки, а крутые товарищи ушли направо и полезли сразу в гору.





Для себя мы выбрали минимальный уровень сложности и двинулись по тропе хоббитов.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #28 : 11-07-2013, 19:26:01 »
0
это главный трек менеджер и правая рука Мартина - он отвечает за маршруты гонки и все что с ними связано.... ))

Да уж....смотрю сейчас на свои же и фотки и кажется, да что это за горы.....у нас на загородном участке и по круче есть)))))). А все на четвереньках....притворяются как им тяжело)))))  К сожалению не получается на фотографиях передать реальность спусков и подъемов. Там где люди мотоциклы под откос бросают, на фото потом кажется, чего тут не ехать....бугорок какой-то )))).

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #29 : 11-07-2013, 20:00:14 »
0
Кстати эту развилку очень многие профики и эксперты  проезжали по ошибке прямо. И потом им приходилось возвращаться обратно против течения хоббистов.  Дальше дорожка стала чуть шире и стала уходить от реки вправо вверх. Глина закончилась, пошли вначале не очень большие камни, а затем все больше и больше. Я проклиная организаторов уже не мог остановиться, скакал как кузнечик с одного валуна на другой.  Если сбавить скорость, то уже не выйдет так лихо перемещаться в этой каменоломне. Женя отстала в самом начале каменных глыб, а я скакал все выше и выше, пока не уперся в огромный карьерный экскаватор, или трактор.  Он перегородил всю дорогу. Водитель из него махал руками и кричал мне во все горло, что я промахнулся с треком и мне надо возвращаться…… Похоже, что я тут уже был не первым. Спускаться оказалось еще сложней, чем лезть вверх, несколько раз чуть не прилег отдохнуть на камушках. Оказалось, что нам не надо было уходить по дороге направо, трек шел дальше, вдоль реки, узкой тропкой. Затем эта тропка стала забираться на скалу и дальше уже шла узким карнизом между горой и протекающей внизу рекой.  До воды было примерно метров 20 отвесной стены. Сама тропа местами была меньше полуметра. Страшновато конечно, но в принципе проезжаемо и терпимо. Но это была только разминка, далее тропа стала, то подниматься вверх, то опускаться почти к воде. Но не это главное, а то, что на тропе стали появляться триальные участки из огромных торчащих острыми углами камней. Нужно было не обгадившись от страха, от возможности  свалиться с тропы вниз, с разгона заскочить на эту груду камней, преграждающих дальнейший путь. А потом, так же еще и с них спуститься обратно на тропку.
Уж не знаю, на сколько эти фото могут передать то , о чем я говорю…..









Здесь Саша Лужин проходит очередную подставу организаторов.....поваленная березка аккуратненько так перекрывает заезд на участок со скалой. Один ее край опирается высоко в гору, а другой, свисает над обрывом.





Еще до Саши, мы преодолели это препятствие и бросили мотики чуть впереди, а сами стали ждать, как будут справляться с этой задачей другие гонщики.



 Когда эту засаду проехал Лужин, мы поняли, что сейчас еще едут «быстрые» хоббисты и можно немного усложнить задачу (так сказать, внести свой вклад в организацию Романьяков)…..мы взяли и чуть подвинули эту березку ближе к краю обрыва ))))) Надо было видеть лица Эстонских гонщиков, подъехавших к этим камням. Женя на профессиональную камеру старалась поймать выражение их лиц, и выпученные глаза.



Правда, береза казалось только такой страшной, когда мы ее стали тащить, она сразу переломилась в нескольких местах. Мы ее повернули так, чтобы скрыть эти разломы.  Парни слезли с мотоциклов и уже приготовились тащить их через эту преграду на себе, но как только колесом коснулись этого сухого полена, оно разломилось на части и наш план раскрылся )))))



 Чуть позже здесь же проехал инспектор трассы, (тот самый Клаус, про которого говорил Илья) он увидел, что березка переломлена и попросил меня помочь ему сделать опять трассу непроходимой. Но потом вдруг сжалился, махнул рукой, со словами, что там впереди еще будет чем ребятам удивиться….



А впереди и в правду были слышны жуткие звуки надрывающихся моторов.
Мы продолжали фотографировать подъезжающих, их становилось все больше и больше, а умения ездить по камням видимо все меньше…



Стала образовываться небольшая пробка,проезжающих самостоятельно эту преграду становилось все меньше. Пока Женя снимала все происходящее на камеру, я пошел помогать тем, кто не смог с ходу преодолеть эти камни.
Вдоволь натягавшись  чужих мотоциклов  и наслушавшись впереди ревов моторов, мы с опаской двинулись дальше. И без того узкая тропка была завалена огромными камнями.  Приходилось  постоянно выискивать более безопасную траекторию, и чертить защитой и крышками двигателя о несметное количество торчащих в разные стороны каменных глыб.





 Дальше был спуск по камням почти к самой реке, а затем, такой же каменный подъем, да еще и сквозь деревья.



 Тут и началось самое веселье…..здесь ревели, кипели и летали мотоциклы. Почти никому без помощи не удавалось пройти этот участок. Было несколько траекторий, по которым можно было штурмовать этот завал. Но чем больше проезжало людей, тем сильнее раскапывались ямы и полировались и без того мокрые камни.









Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #30 : 11-07-2013, 22:49:58 »
+1
На этой преграде мы залипли надолго. Мы старались проезжать все препятствия только когда образовывалась пауза между гонщиками, с расчетом не мешаться под ногами и не усложнять им и без того нелегкую жизнь. В этом же месте образовалась  довольно длинная очередь испытать свои силы.



Мы фотографировали, указывали лучший путь и при необходимости помогали выталкивать мотоциклы из каменных капканов.



 Самим проехать далее все никак не получалось. Только соберешься на штурм, как уже едет новая партия гонщиков. Я, по ходу, еще не терял времени, а подкладывал камушки в глубокие ямы и тем самым готовил себе более проходимый трек. Наконец, дождавшись паузы, я решаюсь проехать этот участок. Первая попытка пройти верхом оказалась неудачной. Там реально нужна была хорошая триальная техника, нужно было заскочить без разгона на метровый камень. Если это у кого получалось, то дальше все проезжалось без особых проблем.



Женя ловила меня наверху, я почти смог пульнуть мотоцикл на этот камень, но в последний момент задняя часть перевесила, а Женя не успела схватиться за буксирную стропу….Мотоцикл медленно сполз с камня и накрыл меня под собой. ))))
Примерно та же учесть постигла еще одного неудавшегося прыгуна, как и меня…….



Правда ему повезло больше, он успел отбежать)))))





Поняв, что из меня триалист, как из говна пуля, пришлось эту засаду преодолевать  по нижней тропе, где проезжала основная часть спортсменов, но только помогая толкать друг друга. Заранее подложенные камушки сыграли свое дело, я почти залетел на верхнюю точку, но все же засел и нужна была помощь зала )))).  В этот момент к этому месту подъехал Илюха….и вместо того, чтобы попросить протолкнуть мой мопэд  дальше вперед, я откатываю его назад и уступаю Илье дорогу. Мы с Женей его немного подталкиваем и он уносится далее. К этому моменту сюда подтянулись и другие гонщики, пришлось ставить свой мотоцикл на подножку у самого обрыва, дабы уступить место гонцам. У меня в голове еще пронеслась мысль, как бы кто его не скинул с обрыва…. Не спел я об этом подумать, как один красава, разматывает свой мот из стороны в сторону и прямехонько влетает в мой мотоцикл, отправляя его вниз рулем с обрыва. Кувыркаясь, мот пролетел метра четыре и просто чудом воткнулся в единственное поваленное дерево. Не будь его, ему бы лететь до воды еще метров пять….и вытягивать потом только с лодки, или вертолетом)))). (фотку Женя уже выкладывала чуть раньше).
Мой мотоцикл смогли вытащить только когда приехала такая же группа туристов-экстрималов. Тащили его на руках впятером….. За это нам пришлось помогать перетаскивать потом их мотоциклы. Просто чудом ничего серьезного не отломалось и не разбилось, только радиаторы приняли  форму $, намекая на стоимость ремонта, да фары-глазки выскочили из орбит и повисли на проводах. Уже не обращая на гонщиков внимания, я пошел перегонять Женин фрирайд. Мне даже показалось, что со злости я переехал этот чертов затык самостоятельно….но Женя потом меня успокоила, сказав, что они меня дружно толкали за хвост..

 

Мотогон