Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Романьяки 2013 юбилейная гонка  (Прочитано 43630 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Румыния - Карпатские горы – Трансильвания – вампиры - граф Дракула, примерно так выглядит ассоциативная цепочка, связанная с Румынией. Но за последние десять лет, особенно в эндуро кругах, со словом Румыния стал созвучен небольшой городок  Сибиу и одна из самых сложных гонок по  пересеченной местности в мире - Редбул-Романьяки. Я, как ярый приверженец  внедорожных поездок на мотоцикле, всегда мечтал оказаться в Румынии со своим мотоциклом и промчаться, или протащиться, тут уж как выйдет, по горным тропам прошлых состязаний.  О Романьяках ходят легенды, интернет забит сотнями роликов, где гонщики тонут в реках, застревают в болотах, срываются с обрывов….в общем, с ними во время соревнования, происходит все что угодно связанное с суицидом, в самых извращенных и не мыслимых его формах.



О десятой – юбилейной гонке в Румынии уже есть тема на «мотогоне», в спортивном разделе форума. В этом году, испытать себя на прочность приехало аж  11 спортсменов из России и еще двое с Украины.  Мне посчастливилось своими глазами увидеть все, что там происходит. Да, что там увидеть, я все-таки привез в Сибиу свой мотоцикл и смог на своей шкуре оценить и проверить все то, что рассказывают и показывают  на «ютубе»  о  международной гонке Редбул-Роменьяки. В этом отчете я постараюсь в литературной форме поделиться своими впечатлениями об увиденном.  Все что я пишу, носит исключительно субъективный характер, скорее всего у тех, кто был участником гонки, представление о происходящем несколько иное.
Надеюсь, что мое описание поможет тем, кто еще не решился испытать свои силы и умения ездить на спортивном внедорожном мотоцикле, по горным тропам Румынии, но этого очень желает.  Ну, или просто захочет поддержать наших ребят в следующем году. Так же возможно, что кто-то соберется приехать сюда и на эндуро тур, которые здесь регулярно проводят опытные гиды.

 


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #91 : 18-07-2013, 20:25:24 »
0
Здесь на остатках крепости Миша чуть и не остался. В конструкции его мотобот оказалась ловушка, которой он зацепился за мотоцикл и ухнул в древний оборонительный ров, погребенный сверху железным конем.

Да, навернулся я там глупо и неожиданно......Хотел с ходу перескочить через остатки каменной кладки, уже ходом шел на препятствие, как вдруг на камне нога соскочила с подножки и поворотный шарнир мотобота sidi crossfire оделся на край подножки и не желал с него слезать..... Притом такая петрушка у меня уже не первый раз случается )))). Повезло, что я упал в ров, а мотоцикл завалился поперек, накрыв меня, но не предавив...

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #92 : 18-07-2013, 23:53:50 »
+1
Тот, кто ездить умеет и на ИЖаке пульнет не догонишь))))
тут добавить нечего!!!!!!!!!!!! Поэтому то, что я пишу про свои мучения на фрирайде ничего не говорят плохого о мотоцикле, а лишь о моем невысоком уровне триало-эндуро;)
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #93 : 19-07-2013, 11:34:51 »
0
В принципе одно могло вытечь из другого. На мокрой траве удирать от собак я смог бы только вниз. ))).  К счастью, то ли дождь загнал собак в укрытия, то ли пастухи не повели свои отары на мокрые пастбища.  В этот раз собаки меня не атаковали.


Очень не хотелось что бы после встречи с собаками нашли такие мои останки.....  :smile13:

Вся гора состояла из множества, даже не знаю какое слово подобрать, холмов, что ли. Они были все на разных высотах и разделяли их небольшие овраги, в некоторых из них протекали горные речушки. На многих вершинах располагались пустующие домики. Раньше к ним, наверное, были дорожки, или тропинки, но сейчас уже все заросло травой. Я так и стал спускаться от домика к домику, несколько раз застряв при этом в заболоченных разливах горных ручьев. Мучил только один вопрос, могу ли я найти тропинку через лес к дороге. Я добрался до последних строений, а дальше начинался густой лес и обрывистый спуск, в сторону асфальтовой дороги. Тропинок вниз я так и не смог найти, но зато мне попалось русло небольшой речушки. По этой реке с каменными порогами я и спустился вниз. Тут только я и вспомнил, что бензина то у меня осталось, что кот наплакал. Навигатор показывал, что ближайшая заправка в 16км по прямой, а если проложить по дорогам, то выходило больше 70км…..  Мой Гармин показывал, что асфальт заканчивается через 5км, а потом есть небольшая дорога, идущая прямо к смотровой точке номер 3. Но на карте, эта дорога в одном месте прерывается, а потом, предположительно, появляется ее продолжение.  Другие варианты предполагали огромные крюки объездов по асфальту, а главное без заправочных станций на своем пути. Выбора у меня не оставалось, решил ехать коротким путем и проверять соединение этих двух оборванных дорог. Асфальт почти сразу закончился, а после отворота налево началась обычная лесовозная дорога, с большими камнями и бесчисленными промоинами. Дорога, то и дело разветвлялась на равнозначные отвороты, но карта о них ничего не знала. Приходилось каждый раз искать главный путь по навигатору. Вскоре мотоцикл заглох и пришлось переключать бензобак на резерв. С этого момента стало особенно стремно, по дороге мне не попалась ни одна живая душа. Больше всего боялся, что дорога приведет меня на заброшенную площадку по заготовке леса и там будет тупик. Но все оказалось на много лучше моих пессимистических ожиданий. Не смотря на показания навигатора, у дороги было продолжение, да еще и стали попадаться люди. А когда я встретил машину, то счастью не было предела. Вскоре я выбрался из разрыва на карте навигатора. Надо сказать, что по качеству дорога в разрыве ничем не отличалась от той, что была прорисована в навигаторе. Да и дорогой это сложно назвать, скорее направление. Вскоре я встретил первых мотоциклистов из стана медиа, а сразу после них указатель налево 2км до смотровой точки «убийца 125сс». Сворачивать туда я не стал, так как бензин мог закончиться в любую минуту, а продолжил путь ко второй сервисной точке и поселку Voineasa где и должна была находиться бензостанция. У второй точки было оживление, стояли канистры с бензином для гонщиков, кто-то уже грузил мотоциклы на прицепы. Я так и не понял, проехали ее спортсмены, или еще нет.
Когда я выбрался на асфальт и до заправки, судя по указателю, осталось всего 700 метров, мотоцикл мой мертво встал посреди дороги. В лопухах бензобака еще плескались остатки топлива, на в кран они видимо не попадали. Я его стал отжимать как киску из анекдота, наклоняя, то в одну, то в другую сторону. Мучения мои не прошли зря, отжатого бензина в аккурат хвалило на эти 700 метров. К колонке я его уже катил на руках……



Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #94 : 19-07-2013, 12:29:57 »
0
К колонке я его уже катил на руках……
Ну что тут скажешь - хорошая карма, тьфу 3 раза;))
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн evgtty

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: 450sx-f
    Откуда:: Орел
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 696
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +45
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #95 : 19-07-2013, 21:37:27 »
0
слишком триальный вид
url=http://radikal.ru/fp/a4d66fd3296440fdbd6c88601d539eac][/url]
это не оно?

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #96 : 19-07-2013, 21:43:04 »
0
На маленькой заправке на удивление даже приняли к оплате карту VISA. После заправки сразу, сломя голову понесся обратно ко второй точке «Убийце 125сс», но там не оказалось никого кроме меня.



Этот маршрут был для профиков, они должны были подниматься по горной реке в гору. По времени получалось, что они уже давно прошли эту точку, но следов от колес почти не было видно. Мне кажется, что я там больше грязи намесил, чем все профики вместе взятые. ))).



 Я попробовал проехаться по этому маршруту, меня хватило метров на 100 -200. Дальше даже пытаться лезть не стал…тем более я был один. Понял, что я еще тот лохопед и не дорос еще до таких маршрутов….. вернулся обратно на дорогу.







 Проехав чуть дальше, насколько я понял, попал на трек для всех остальных. Там тоже было уже тихо, но следов от колес было значительно больше. Трек шел по грунтовой дороге, дорога на 90 градусов уходила влево, а трек незаметно пошел чуть прямо и сразу же, с запрыжкой на ступень уходил в лес.





 В первый раз я этот подвох не заметил, пришлось вернуться в поисках разметки….. Пройдя через лес, я оказался тоже на горной реке, правда, подъем тут был совсем не таким как у профессионалов. Тут я проехал по треку уже метров 500.









Дальше ехать один я побоялся, так как в этот день мне предстояло еще собраться и до полуночи пересечь границу с Болгарией.  В общем, и в этот раз я развернулся в обратную сторону, тем более время уже было в районе 3 часов дня.
Возвращался той же дорогой, что и приехал, по дороге обогнал еще пару групп туристов. В одном месте парнишка на 2т упирался и не хотел пропускать меня вперед. Так на моих глазах, он чуть не ушел с обрыва не вписавшись в поворот,  щедро присыпанный мелким гравием. А потом еще через километр у него закусил газ…… это надо было видеть, он тормозил и разгонялся боком одновременно. Просто чудом он не вылетел из седла. Когда я остановился рядом, он был весь белый от пережитого ужаса…
Хотел не ехать по асфальту, а опять забраться в ту гору, с которой съехал утром, но только в другом месте. Искал любой отворот налево с главной дороги. Вскоре такой нашелся, я проехал небольшую деревушку, и тут я заметил свежие следы от мотоциклов. Они меня вывели опять на горную реку. Попрыгав по мокрым камням следы увели меня в лес , а затем начался мучительный подъем в гору. Весь подъем оказался в разметке, правда не Хусаберговской, а КТМовской.  Видно было, что тут кто-то изрядно по копался.



 В некоторых местах колея была больше чем полколеса глубиной. Были метровые земляные пороги и резкие завороты в противоположную сторону.



Особый секс было тут ехать сразу после дождя. Казалось, что подъему нет конца, он все шел и шел выше.



 Навигатор показывал, что я уже поднялся на 200 метров от уровня горной речки. Скорее всего сюда водил гид каких ни будь продвинутых туристов. Эта горка далась мне и мотоциклу с огромным трудом, наверное, около часа мы лезли в нее. Когда уже был наверху, сил просто не осталось,  пот лился градом. Мотоцикл тоже приболел, бензобак раздулся как мячик, еле смог открыть крышку и спустить пары бензина, а бензин продолжал со страшной скоростью испаряться дальше. И тут я понял, что причина в том, что у меня нет в радиаторах воды…. Было очень странно, так как мотоцикл явно не закипал. Пришлось на заглушенном моторе, спускаться с этой горы обратно к реке. Минут 30 я остужал себя и мотоцикл в холодных водах горной реки. Времени после такого заезда совсем осталось в обрез, пришлось возвращаться в Сибиу уже больше частью асфальтовыми дорогами. Быстро собираться и в 9 часов вечера покинуть полюбившуюся за это время гостиницу.
Да еще был маленький инцидент на дороге, который я так до сих пор не могу объяснить, что это было. Когда ехал по асфальту в сторону города, то в одном месте проезжал мимо стоящего трактора на обочине. В его кузове сидело человек восемь крестьян. Так вот один увидев меня, вскочил, схватил лопату и помчался мне наперерез, размахивая ей в мою сторону. Я поднял мотик в вилли и направил его на него, ему пришлось отскочить в сторону. Я оттормозился чуть дальше, он и все остальные сидящие в машине ржали и что-то несли на румынском……
Вот в принципе и все, какой я увидел Румынию и легендарную гонку Редбулл Романьяки.



Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #97 : 19-07-2013, 23:43:58 »
0
Жалко, что все так тебя было интересно читать
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #99 : 20-07-2013, 00:04:19 »
+4
Жалко, что все так тебя было интересно читать

Спасибо всем, у кого хватило сил дочитать творчество вечного двоишника по русскому и литературе, до самого конца))).

Ну и напоследок мои впечатления....если что не так, не судите строго)))))

Очень жалею, что не смог остаться на последний день. Со слов ребят, там было очень весело и было на что посмотреть! Одна только заключительная лужа-озро чего только стоила. Олег Бибиков и Женя Жидков, вернувшись после гонки в Болгарию, показывали видео, загруженное на айфон, как народ  там летал через рули и топил мотоциклы.
Если сравнивать с Эрзбергом, то организация  гонки в Румынии мне понравилась больше, да и сам рельеф, наверное, ближе к тому, что можно увидеть на нашем Северном Кавказе, а следовательно нам адаптироваться к местности чуть проще.  В Австрии грунт, очень сыпучий,  да и дожди во время гонки стали уже многолетней традицией.
Но 1500 евров за участие, все же довольно большой сдерживающий фактор для многих.  Посмотрев на трассы Болгар, и то как они едут, был удивлен, почему их нет в Румынии. Оказалось все просто, у них полно своих соревнований и многие из них по сложности не уступают Румынским. Но стоимость участия просто смешная. К примеру, участие в последнем двух дневном ралли рейде от Шипки к морю стоило всего 20лев (10евро) с участника. Шестидневка стоит чуть дороже, но тоже копейки по сравнению с Романьяками. Тут все дело с хорошей раскруткой бренда. Финишировать в Болгарской шестидневке – это пустой звук, а вот пройти Романьяки это круто. Хотя первое может оказаться и сложнее.
В тоже время, если нет желания участвовать в соревновании, но очень хочется самому испытать их трассы на собственной попе, то есть несколько вариантов. Можно, как и я приехать в Румынию со своей техникой на время соревнований. И если Ваш уровень езды как у Жени, или выше (Про Женю пишу только по тому, что с ней каталось очень много людей и многие примерно знают , как она едет), то имеет смысл самостоятельно проехаться по тем же маршрутам где и едут спортсмены. Это дешевле, а главное интереснее. Второй вариант записаться в группу с гидом (500-700 евро со своей техникой, + аренда еще столько же), но тут может не повезти, так как людей в это время приезжает довольно много. И гонку посмотреть, и за своих поболеть, да еще и самим катнуться.  Группа может получиться разноуровневая и с этим уже ничего поделать будет нельзя. В принципе, если не так важен имидж, почти тоже самое, можно найти и в Болгарии. Тут даже есть некоторые преимущества: гид – русскоязычный, язык понятный и так. Виза – годится и Шенгенская, а не только Болгарская, ну и потом можно на море релакснуть пару деньков. По стоимости питания и проживания обе страны примерно одинаковые, дешевые. К Болгарам на своей технике приезжать в тур получается  чуть дороже чем в Румынию, а если на арендной, то выходит примерно в одни деньги.
Очень понравилась в Румынии сама атмосфера соревнований, люди, красивый город Сибиу.  Удивило, что на соревнование попадает довольно много спортсменов с не очень высокой техникой езды, именно они и устраивают все эти затыки и пробки, осложняя другим и так не легкий маршрут. Зато добавляют потом фотографам красивые кадры полетов мотоциклов и отдельно пилотов….

Хочу поздравить всех наших ребят с тем, что они смогли в этом году почти все финишировать, а главное без серьезных травм. Удачи всем!!!


Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #100 : 20-07-2013, 00:26:55 »
+3
Жень, спасибо за компанию, помощь на Романьякских дорожках)))) ну и как всегда, за профессиональные фотографии. Мне до твоих еще очень далеко......

Может найду время, опишу это Болгарское ралли. Но там без фото..... не до фотографий было, хотя и лежал он в рюкзачке)))

 

Мотогон