Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Романьяки 2013 юбилейная гонка  (Прочитано 43714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Румыния - Карпатские горы – Трансильвания – вампиры - граф Дракула, примерно так выглядит ассоциативная цепочка, связанная с Румынией. Но за последние десять лет, особенно в эндуро кругах, со словом Румыния стал созвучен небольшой городок  Сибиу и одна из самых сложных гонок по  пересеченной местности в мире - Редбул-Романьяки. Я, как ярый приверженец  внедорожных поездок на мотоцикле, всегда мечтал оказаться в Румынии со своим мотоциклом и промчаться, или протащиться, тут уж как выйдет, по горным тропам прошлых состязаний.  О Романьяках ходят легенды, интернет забит сотнями роликов, где гонщики тонут в реках, застревают в болотах, срываются с обрывов….в общем, с ними во время соревнования, происходит все что угодно связанное с суицидом, в самых извращенных и не мыслимых его формах.



О десятой – юбилейной гонке в Румынии уже есть тема на «мотогоне», в спортивном разделе форума. В этом году, испытать себя на прочность приехало аж  11 спортсменов из России и еще двое с Украины.  Мне посчастливилось своими глазами увидеть все, что там происходит. Да, что там увидеть, я все-таки привез в Сибиу свой мотоцикл и смог на своей шкуре оценить и проверить все то, что рассказывают и показывают  на «ютубе»  о  международной гонке Редбул-Роменьяки. В этом отчете я постараюсь в литературной форме поделиться своими впечатлениями об увиденном.  Все что я пишу, носит исключительно субъективный характер, скорее всего у тех, кто был участником гонки, представление о происходящем несколько иное.
Надеюсь, что мое описание поможет тем, кто еще не решился испытать свои силы и умения ездить на спортивном внедорожном мотоцикле, по горным тропам Румынии, но этого очень желает.  Ну, или просто захочет поддержать наших ребят в следующем году. Так же возможно, что кто-то соберется приехать сюда и на эндуро тур, которые здесь регулярно проводят опытные гиды.

 


Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #61 : 15-07-2013, 21:18:51 »
0
Да, про пить вспомнил.....))))
Про жидкость)))) лучше ты пиши, а я про остальное:

А тем временем начало темнеть. Пора рвать когти – решили мы, тем более изучив карту в навигаторе, я нашла способ отсюда свалить. Надо было всего лишь проехать по железнодорожной насыпи и мосту.  Но,  решить не значит исполнить. На очередном повороте тропки, с грудой «живых» камней мой мотоцикл уехал с полки. Всего на метр, но это метр вертикально вверх, да еще на катящихся камнях. Пока вытаскивали Freeride, пока отдыхали, была пара забавных моментов.
Смотрю, спиной к камню сидит спортсмен, а к нему приваленный стоит мотоцикл и работает. Подхожу, а он то ли спит, то ли в обмороке. Глушу его мотик, он открывает глаза и говорит: «О, у меня похоже 9-я жизнь началась».
 Но самая зачетная зарисовка явилась нам в виде чувака в одном мотоботе. Оказалось, сел он на тропиночке вытряхнуть камешки из мотобота, да и уронил уставшими ручками его в пропасть. Не только мотоботы остались добычей гор. Защиты двигателя, боковой пластик, целый, между прочим, куски рычагов, крыльев, обломок кик-стартера и вполне живой GPS-навигатор, вот что нам попалось по пути. GPS пришелся очень в тему. Я его дала Сане Самойлову, взамен сломанного им накануне, хотя и мой подгон он также умудрился сломать. Ну как в анекдоте про 2 шарика и русского в пустой комнате: «Один шарик я сломал, а второй потерял».

 
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #62 : 15-07-2013, 22:40:41 »
0
В нашем городке авария вечером случилась.....света несколько часов не было.

Я ведь все это время тоже писал продолжение ))))))  Можно сверить теперь наши показания. Вот мой вариант происходящего далее:

Это было, пожалуй, самым сложным заслоном на этой тропе. Дальше было еще несколько каменных гряд, но они уже не вызывали таких массовых затыков. Кажется, что даже Женя, уставшая, и с дорогой техникой в рюкзаке их проходила самостоятельно.  Но началась другая беда. Тропа как таковая практически исчезла, оставался только след колес на сыпучем крутом уклоне. Для меня это была пытка. Мне пришлось слезать с мотоцикла и на руках толкать его по колее. Колея уперлась в большое дерево, и нужно было заскочить на пару метров вверх. Вот тут мы и потеряли последние силы, и выпили последнюю воду. Кажется, именно кто-то из наших, сорвался в этом месте вниз. Женя полезла вниз по склону на помощь, а я стал убирать нашу технику с дороги, чтобы не мешать последним проезжающим. Впереди была еще одна каменная гряда. Перед ней стоял и работал мотоцикл, а гонщик мирно храпел рядом. Видимо от такой усталости и обезвоживания, человек уже перестает контролировать себя. Воспользовавшись отсутствием Жени, я отправился справить малую нужду… В этот момент я спинным мозгом чувствую, что на меня кто-то пристально смотрит. Чутье меня не подвело, это проснулся спящий, и глазами жадно поглощал каждую каплю шипящего «ерши».))))))).  Еще через несколько десятков метров, тропа заканчивалась и уходила почти вертикально вниз. Спуск был не длинным но очень крутым и с торчащими корнями деревьев. В самом низу была гравийная отсыпка и полотно железной дороги. Перед спуском собралось уже несколько человек в ожидании кто же захреначит  с обрыва первым.  Я подъехал туда вначале на фрирайде, осмотревшись, и не увидев ничего смертельного, поехал на заднем тормозе вниз. Тут я оценил «пиписечные» тормоза фрирайда )))) остановился я только когда переднее колесо по инерции перескочило одну из рельсин. Но самое ужасное не это, а то что в этот момент раздался громкий сигнал скоростного поезда. От испуга я схватил фрирайд в охапку и что было сил, на себе потащил в ближайшие кусты…))).  Через минуту мимо нас пролетел скоростной состав из нескольких пассажирских вагонов, на подобии нашей «Красной стрелы».  Так в этот день я познал еще один нетрадиционный способ ухода из жизни, приготовленный организаторами.  В это время стоящие на горе, решили, что под поезд им еще не время…. Наверное, самый умный, решил скатить мот на руках. Но наклон горы был такой, что через минуту умник куборем катился с горы, а мотоцикл во все стороны отбрасывал лишний пластик. Вообще надо сказать, что вся трасса была завалена разными частями от мотоциклов. Если там прогуляться то можно собрать себе целый дрындулет.))).  Жене, так вообще повезло на гарминовский навигатор)))).  В лагере потом смеялись, когда нашли по дороге недостающую крышку от аэрбокса, но другой модели….хотели пройтись по командам и выменять ее на нужную модель.
Тем временем я из последних сил залез на горку опять, и побрел за своей КТМкой.  Спуск на родной машине оказался более прогнозируемым, удалось переложиться в сторону еще до начала насыпи.
Когда мы и последние гонщики собрались внизу, то стала дилемма, что делать дальше. Только спустившись вниз, трек, через кусты опять уходил в гору. И до финиша оставалось еще километров семь  полной неизвестности.
Воды у нас не было совсем, результаты нас не сильно интересовали, приключений на этот день мы хапнули уже сполна… короче группа разделилась. Кто-то из гонщиков решили двигаться по маршруту далее, а мы и несколько отчаявшихся, по шпалам решили вернуться в обратном направлении в Лазарет. Именно там и проходил ближайший железнодорожный мост через реку. Ехать по щебню, оказался не вариант, там не оставалось даже места для колеса. Сразу где заканчивались шпалы, начиналась  крутая осыпь.  Вспомнил поговорку, больше газу – меньше ям. И действительно при скорости больше 80, ехать по шпалам як по асфальту. ))).  Мост оказался чисто для поездов, шпалы на нем закончились, а боковое пространство оказалось замощено досками. Доски эти уже давно сгнили и местами отсутствовали. Я не сбавляя скорости, так и пролетел его в глиссе. Со слов ребят, после меня там досочек поубавилось малька))))
Вечером вернулись в Сибиу, по дороге заехав в Фешенебельный отель, где поселилась Женя.  Они, наверное, пожалели, что приютили у себя таких поросят на дрынчиках. При виде нас подъезжающих к центральному входу, швейцар погнал нас на боковую парковку…. Но больше всего порадовало приспособление для чистки мотобот от глины, которое стояло рядом с ее номером. Женя забрала ключи от своего пикапа и только тогда я смог забрать свои средства связи. Дома мне, конечно, не поверили, что я исчез надвое суток в Румынии, и допрашивали потом с пристрастием….



Как приятно в грязных мотоботах пройтись по бархатной ковровой дорожке, а потом счистить на таком замечательном приспособлении, еще не застывшую грязь...))))  Румыния - мека эндуристов...всё для их удобного проживания))))


Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #63 : 15-07-2013, 22:57:43 »
0
Я подъехал туда вначале на фрирайде, осмотревшись, и не увидев ничего смертельного, поехал на заднем тормозе вниз.
Я в это время занималась спасением одного из наших и Мишины подвиги не видела
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #64 : 15-07-2013, 22:58:24 »
0
Вышли мы на железную дорогу, а она хоть однопутная, но рабочая. Поезд прошел ну и мы за ним, но не по шпалам между рельс, а сбоку. Выходим на мост, сделанный из железных ферм, а там тоненькие гнилые досочки, трещащие под колесами. Треш как он есть, досок местами нет, высота метров 20, арматура. Останавливаться нельзя. Аааа, оттяжка, газ. Уф, проскочили. Съехали с насыпи, а за нами еще один поезд проехал.
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн scoob

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: SHERCO
    Откуда:: SAKHALIN
  • Сообщений: 3.052
  • Рейтинг : +77/-55
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +332
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #65 : 15-07-2013, 23:13:46 »
0
Блин круто пишите в паре - серьезно - прям очень круто... и это только один день из четырех. вернее его небольшая часть...
LiFe iS a FrEe RidE

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #66 : 15-07-2013, 23:21:19 »
0
Блин круто пишите в паре - серьезно - прям очень круто... и это только один день из четырех. вернее его небольшая часть...
Илюх, спасибо!
На второй день было тоже весело;) И собачки Мишу чуть не сожрали и шлем мой в пропасть укатился и еще много веселухи
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн scoob

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: SHERCO
    Откуда:: SAKHALIN
  • Сообщений: 3.052
  • Рейтинг : +77/-55
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +332
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #67 : 15-07-2013, 23:31:57 »
0
Илюх, спасибо!
вам спасибо - интересно читать про то, как это выглядит со стороны...
LiFe iS a FrEe RidE

Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #68 : 15-07-2013, 23:36:34 »
0
Тут я оценил «пиписечные» тормоза фрирайда ))))
.  KTM Freeride интересный мотоцикл – это по сути горный мопед.  Очень легкий (весом в 90 с небольшим кг), дающий чайнику ощущение собственной нереальной крутости на козьих тропах. Но тормоза от данухильного велика это нечто. Наверняка, для профи их хватает, но я  - это другое дело)) 
Местами алгоритм спуска был такой: максимальная оттяжка, заглушенный мотор, 1 передача, палец на кнопке остановки двигателя (чтоб не завелся от наката), а  юз заднего колеса регулируется  рычагом сцепления, при этом передний тормоз также дозируется. Акробатика отдыхает.
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн micle-b

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Gas Gas 280TXT, KTM 620LC4, Ducati Multistrada 1200
    Откуда:: Москва
    Имя: : Михаил
  • Сообщений: 271
  • Рейтинг : +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +78
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #69 : 16-07-2013, 12:38:49 »
0
и это только один день из четырех. вернее его небольшая часть...
Да, согласен, это только маленькие зарисовки происходящего.... Жаль, что невозможно пройти весь маршрут и при этом еще успевать делать фотографии и писать отчеты)))). Именно и было желание проверить все происходящее на своей собственной шкуре. Все ролики на ютубе не могут передать саму атмосферу гонки, да и мало кто из профессиональных фотографов добираются до тех мест где идет настоящая борьба за жизнь.Когда видишь на видео как едет Волкер, или Джарвис, то думаешь, что все так и едут.... были бы деньги на участие и я так проеду))) А вот и нет, все намного сложнее....

KTM Freeride интересный мотоцикл – это по сути горный мопед.  Очень легкий (весом в 90 с небольшим кг)

Если быть точнее, то 98кг ))) Не такой уж и легкий мопед... Хотя тут наверное каждый килограмм играет роль.
Так как мне много раз за этот день приходилось меняться мотоциклами, то могу поделиться и своими впечатлениями о фрирайде. Когда садишься на него в первый раз, то действительно ощущения, что ты на мопеде. Он уже и чуть ниже стандартного ЕХС. Во всяком случае, когда я пересаживался со своего, ЕХС400 с максимально подрезанным сиденьем, то не чувствовал дискомфорта из за высоты седла. Адаптированный 350 инжекторный мотор стал более тяговитым на низах. Но лично мне этот мотор совсем не нравится. Он тянет до какого-то момента, а затем предательски глохнет. Поймать эту грань я так и не сумел за это короткое время. На стандартных, карбюраторных двигателях это чувствуется гораздо лучше. Задний тормоз как на велосипеде, очень маленький поршенек. Много мне не пришлось тормозить, о перегреве не могу сказать. Но тот спуск, к железке, был показательным. Да еще насмотрелся на Женины мучительные спуски))). Бензобак в 5л тоже спорное решение.
Если помечтать, то на эту раму бы поставить 2т мотор.....наверное интересный зверек бы получился)))))

Оффлайн head

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Husqvarna TC-610 96 KTM EXC-300 11
    Откуда:: Люберцы
  • Сообщений: 344
  • Рейтинг : +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +11
Re: Романьяки 2013 юбилейная гонка
« Ответ #70 : 16-07-2013, 12:44:30 »
0
gasgas pampera как раз как фрирайд только с 2т (был)

 

Мотогон