Этой статьей я начинаю серию интервью с людьми которые добились мирового признания в стантрайдинге исполняя трюки на мотоциклах класса супермото. Первым, и пожалуй основным человеком подтодкнувшим меня к тому чтобы сделать эти интервью, стал Раян Мур. Человек, чьи видео на ютюбе имеют миллионы просмотров. Человек который приезжал в Россию чтобы стать членом жюри первого Российского чемпионата по стантрайдингу. Человек который делает на мотарде такие вещи, что просто волосы встают дыбом. Он же основатель компании по производству тюнинга для стантрайдинга и команды стантрайдеров под названием 50stunt.
Раян великодушно согласился дать эксклюзивное интервью для сайта мотогон.
-Когда ты начал кататься на мотике?-Я начал газовать в 13 лет на кроссаче по холмам позади моего дома. Своего мотика у меня не было так как родители не хотели чтобы я катался и по этому мне приходилось кататься на мотиках друзей.
-
Кто или что повлияло на то что ты увлекся трюками на мотоцикле? -В старших классах я учился вместе с Дариусом Кашаби (звезда стантрайдинга известный нам по фильмам Judgement Day прим.ред.) он показал мне видео Servin It Up где они гоняли на заднем на уличных мотоциклах и это меня сильно зацепило. Но в то время я был сильно занят учебой в колледже. Я немного катался по кроссу но было очень мало времени и денег для катания. По этому я тогда не стал заниматься стантрайдингом на спортбайках. Потом мне даже пришлось продать свой кросач чтобы оплатить обучение в колледже на инженера. Приходилось работать на двух работах чтобы заработать на учебу и на жизнь.
[float=left]-
На каком мотоцикле ты начал учиться трюкам?- Я начинал на Honda CRF50 который брал у друга. Я катался по улицам пытаясь научиться ездить стоя на заднем колесе так же как я видел что они делают на спортбайках. Но это было очень трудно сделать со стандартными подножками и я придумал приделать подножки для станта на заднюю колесную ось и выточил свой первый прототип. Я начал делать комбинации трюков и понял что я не могу контролировать задний тормоз стоя на подножках приделанных к задней оси. Я разработал ручной задний тормоз и смог контролировать задний тормоз во время вилли. Я продолжал работать над мотоциклом изобретая все новые запчасти помогающие мне делать трюки. Так появилась компания 50stunt.[/float]
-
Почему сейчас ты используешь мотоцикл класса супермото для исполнения трюков?- Я всегда катался на кроссовых мотоциклах. Это моя страсть. Спортбайки меня не интересуют.
-
Ты хорошо дубасишь по кроссу?- Да, я участвовал в гонках по мотокроссу и эндуро и могу сказать что у меня достаточно высокий уровень в этом плане.
-
А по супермото?- Да, я тренировался на треке этим летом на моей Aprilia SXV и достаточно быстро вкатился до уровня эксперта.
-
Сколько лет ты уже занимаешься стантом?- 8 лет.
-
Сколько времени ты уделяешь тренировкам?- Сейчас уже совсем мало. Я веду дела "ESD Manufacturing" все время разрабатывая и изготавливая детали для стантрайдинга. Из-за этого остается очень мало времени для тренировок. Часа три в месяц.
-
Тренировки для тебя всегда были в кайф или есть место рутине?- Всегда по кайфу. Мой стиль очень отличается от остальных. Я поднимаю мотоцикл на заднее колесо и ищу линии по которым стараюсь проехать, выполнить какие-то прыжки, преодолеть припятствия в то время как другие катаются только по плоской площадке. Я так же на заднем проезжаю какой-нибудь маршрут и стараюсь сделать при этом какие-то комбинации. У меня огромный индустриальный парк где я могу на заднем разогнаться до 130км/ч затем заехать в прворот в заносе, перепрыгнуть через трамплин, исполнить стоппи 180 градусов и закончить все это убойным вращением. Это очень прикольный стиль фрирайда который я называю Супермото Стритстайл.
-
Какие доработки требуются мотоциклу чтобы начать заниматься стантрайдингом?- Это зависит от мотоцикла, но основные переделки я бы сделал следующие:
- Слайдеры в переднююи заднюю ось
Заглушки в руль
Задний тормоз выведенный на руль
Задние стант-пеги (что-то типа подножек для пассажира только не складывающиеся прим. ред.)
Подножки (не складывающиеся)
Возможно другие звезды но это уже зависит от мотоцикла.

-
Какой мотард наиболее пригоден для станта? - Любой переделанный кроссовый мотик типа CRF450. Все кроссовые мотоциклы отлично подходят для станта но какие-то легче настроить. Например aprilia SXV очень легко настроить так как она уже имеет подходящие колеса, тормоза и зачетный выхлоп под седлом. Дорожно легальные супермото мотоциклы - не наш выбор. В основном они тяжелые, медленные и слишком мягкие. Мне больше всего нравятся переделанные кроссачи потому что на них я могу прягать, дрифтить и делать очень техничные сёрклз (езда на заднем по кругу).
-
Годятся ли двухтактники?- Да! Двухтактники офигительны для станта. Я только что переделал 2004 cr250r и просто влюбился в него. Дешевые в обслуживании, тонны мощности, легкие и легко поддаются переделке. Даже звезды менять на пришлось.
-
А какие звезды нужно ставить на, предположим, четырехтактный мотик с объемом 450 кубов?- Это правда зависит от мотоцикла. У CRF450 или большенства кроссовых мотоциклов первая передача слишком высокая и требуется задняя звезда побольше для исполнения сёркл комбо и убойных вращений(death spins). Для мотоциклов типа WR450 и CRF450X требуется не такая большая задняя звезда так как у них первая передеча пониже. То есть 50-52 зуба вполне хорошо для таких мотоциклов.
-
А какое давление в шинах делаешь?- Я люблю кататься по улицам на таком же давлении как на треке то есть 1,5 - 1,7 бар перед и зад.
-
Какую экипировку посоветуешь во время обучения трюкам?- Я использую кроссовые штаны SHIFT RACING с защитой колен и жилет с защитой плечей и локтей тоже SHIFT RACING. Так же одеваю защиту спины.
-
На какой передаче ты поднимаешь мотик на заднее?- На всех передачах с первой по пятую.
-
Ты всегда поднимаешь мотоцикл на заднее с использованием сцепления или иногда делаешь это только газом?- Всегда использую сцепление. Так мотоцикл гораздо быстрее достигает точки баланса и не набирает при этом не нужную скорость.
-
Помагают ли занятия на велике или пит байке перед тем как сесть на большой мотоцикл?- Питбайк это лучший способ научиться трюкам перед тем как попробовать на большом мотоцикле. Я до сих пор частенько разучиваю трюк на питбайке перед тем как перенести его на большой мотард.
-
А еще какие-то упражнения ты делаешь?- Я занимаюсь спортом пять дней в неделю. Йога, поднятие тяжестей, P90X чтобы оставаться в лучшей физической форме и не терять гибкость.
-
Гоняешь на мотике по городу?- Только не легально. На моих мотиках нет номеров.
-
Стантишь в потоке?- Ага :)
-
Как думаешь, стантрайдинг больше спорт или шоу?- Сейчас он превращается в прекрасный вид спорта.
-
Какие можешь дать советы тем кто только начинает тренироваться?- Одевайте защиту, начинайте потихоньку и побольше уделяйте времени занятиям. Грамотная подготовка мотоцикла тоже прилично помогает.
-
Стантрайдинг приносит тебе достаточно денег или приходится заниматься чем-то еще?- Я веду бизнес по разработке производству и продаже деталей для стантрайдинга
www.50stunt.com вот уже 8 лет как.
-
Я знаю что в вашей команде есть Российский райдер. Скажи, как это случилось и что ты думаешь о уровне катания Марика?- Марат был моим поклонником многие годы и следил за мной в интернете. Он организовал мой приезд в Россию для участия в стант шоу и судейства первого Российского чемпионата по стантрайдингу. Мы очень подружились и я потом снова приехал в Москву и остановился у него чтобы покататься вместе. Трещим по скайпу все время и сейчас я спонсирую его как участника команды 50stunt. Я думаю что Марат - crazy street rider!! Катается на заднем всю дорогу по пути на работу в Pilot Racing Team. Он разучивает новые техничные трюки каждый сезон а зимой едет тренироваться к морю. Я бы хотел чтобы мы жили поближе чтобы больше вместе тусить и кататься. С ним всегда весело. Да, кстати я еще должен научить его делать "sit down circle" :)
-
Как тебе Россия?- Я люблю Россию! Хотелось бы приезжать каждый год. Но в прошлом не сложилось из-за травмы плеча а в этом не получается из-за работы. Я провел незабываемое время в Москве. Все кого я встречал, были очень крутыми. Хотелось бы научиться общаться на русском, но он очень сложный. Я встречался с огромным количеством народу и просто офигел сколько у меня поклонников в России благодаря моим видео в интернете. Это было круто! Надеюсь в 2012 приехать и покататься. Так же жду Марата в Америку зимой для съемок видео. Посмотрим смжет ли он приехать в Сан Франциско и убить улицы вместе со мной, Supermoto Streetstyle!
Текст Сергей Зуев
Фотот Ryan Moore
[/i]